Решение б/н Решение и предписание по делу № 299 от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                              ООО «МаниМания»

 

663305, г. Норильск,

ул. Комсомольская, д. 3, оф. 337

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 299

 

«14» апреля 2015 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2015.

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2015.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор –                  Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт – Романова О.А., рассмотрев дело  № 299 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «МаниМания»  (663305, Красноярский край,                     г. Норильск, ул. Комсомольская, 3 - 337) (далее – ООО «МаниМания») рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие представителя ООО «МаниМания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России Федеральной антимонопольной службой России было передано заявление физического лица (вх. № 15718 от 11.08.2014) о распространении 19.07.2014 в г. Норильске рекламы развлекательного мероприятия в клубе «Рублев», следующего содержания: «STSRT AT 6:00AM 20 июля’14 #XYЯРИМ & Е5ASHIM… AFTERPARTY DARK SIDE/ EVER BYSTROV/ BAUER/ PH/ ALEX SHU/ ALEXANDROFF/ EXCLUSIVE CRAZY MENU/ купи одну бутылку »»» вторая в подарок. INFO 400-555 RESERVE 22-5555 # вход free строго по флаерам. РУБЛЁВ» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В результате рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Красноярским УФАС России было принято решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии рассматриваемой Рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет по рекламе), которое состоялось 04 сентября 2014 года. Большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе было принято решение о том, что Реклама нарушает требования пункта 6 части 5 Федерального закона                      «О рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Указанное положение содержит отсылочную норму, предусматривающую необходимость соблюдения в рекламе требований законодательства Российской Федерации в любой сфере.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ от 01.06.2005                        «О государственном языке в Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке в Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Таким образом, в связи с тем, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует перевод, содержащихся в ней, иностранных слов на русский язык, потребитель не может в полном объеме уяснить смысл выражений, содержащихся в Рекламе.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Для многих из них обучение иностранному языку начинается и заканчивается на ступени обязательного общего образования в общеобразовательном учреждении. При этом известно, что иностранный язык быстро забывается, если им не пользоваться. Соответственно степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной. Поэтому использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет не полной и искаженной.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона «О государственном языке в Российской Федерации», при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Конституцией Российской Федерации закрепляет за русским языком статус государственного языка Российской Федерации (статья 65 Конституции Российской Федерации). Данный статус предполагает повсеместное использование русского языка. Русским языком свободно владеет подавляющее большинство граждан Российской Федерации. Он представляет собой важную коммуникационную основу целостности и единство России, выполняет интеграционную функцию в политической, социальной и культурной сферах, выступает в качестве символа государства.

В данной рекламе использованы выражения с иностранными словами, без перевода на русский язык, что нарушает требования части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «МаниМания».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «МаниМания» было возбуждено дело № 299 по признакам нарушения части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № 19052 от 10.10.2014) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель        ООО «МаниМания» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «МаниМания» о дате и времени рассмотрения Дела.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 20684 от 30.10.2014) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением.

В адрес Красноярского УФАС России от ООО «МаниМания» поступило ходатайство об отложении срока предоставления документов до 05.12.2014 в связи с поздним получением определения об отложении рассмотрения Дела  и продлении срока его рассмотрения – 24.11.2014. 

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 22811 от 26.11.2014) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты. В назначенное время представитель ООО «МаниМания» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «МаниМания» о дате и времени рассмотрения Дела.

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 24029 от 10.12.2014) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «МаниМания» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «МаниМания» о дате и времени рассмотрения Дела.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения                      (исх. № 163 от 13.01.2015) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «МаниМания» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «МаниМания» о дате и времени рассмотрения Дела.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения                 (исх. № 3219 от 20.02.2015) было направлено в адрес ООО «МаниМания» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «МаниМания» на рассмотрение Дела                не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения не представлены.

В адрес Красноярского УФАС России 06.04.2015, т.е. до момента проведения заседания Комиссии по рассмотрению Дела, было возвращено заказное с уведомлением письмо, направленное по адресу места нахождения ООО «МаниМания» и содержащее указанное определение, по причине истечения срока его хранения (№ 660 017 24 16 403 6).

В силу абзаца 2 части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Следовательно, Красноярским УФАС России были совершены действия, направленные на получение надлежащего уведомления ООО «МаниМания» о времени и месте рассмотрения Дела.

На основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел. Дело было рассмотрено Комиссией Красноярского УФАС России в отсутствие представителей                           ООО «МаниМания»

Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила тот факт, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «МаниМания».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «МаниМания» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «МаниМания», поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «МаниМания» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

О.А. Романова

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391) 211-24-54

 

 

 

 

 

 

ООО «МаниМания»

 

663305, г. Норильск,

ул. Комсомольская, д. 3, оф. 337

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 299 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14» апреля 2015 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор –                  Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт – Романова О.А., на основании своего решения от 14 апреля 2015 года по делу № 299 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью «МаниМания»  (663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, 3 - 337) (далее – ООО «МаниМания») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МаниМания» в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «МаниМания» представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии		  О.П. Харченко
		
Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая
		
		        О.А. Романова

Крицкая Юлия Николаевна  

(391) 211-24-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны