Постановление №ЕК/2897/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3388/2022 о прекращении производ... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

06 февраля 2023 года г. Красноярск

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Елена Васильевна Куштысева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3388/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства Немкова А.А. (ИНН 190117793288, ОГРН 312242332500012) (вх № 20161/22 от 08.11.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в выразившиеся в несоблюдении порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям до 15 Вт включительно в части навязывания невыгодных, по мнению заявителя, условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РФ, Красноярский край, Каратузский муниципальный район, сельское поселение Моторский сельский совет, с. Моторское, ул. Чапаева, 32, В/1, к.н. з.у. 24:19:1901003:546 (далее – Объект).

Определением от 06 декабря 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3388/2022 и принято решение о проведении административного расследования, ИП ГКФХ Немков А.А. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 30.12.2022 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования.

В ходе административного расследования установлено следующее.

ИП ГКФХ Немков А.А. в своем заявлении указал, что 24.05.2022 направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» заявку на технологическое присоединение. Заявка в материалы дела не представлена. На основании указанной заявки сетевой организацией в адрес заявителя был направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям. Договор в материалы заявления не приложен. Сведения о дате направления ПАО «Россети Сибирь» проекта Договора в адрес ГКФХ Немкова А.А., а также о дате получения последним указанного проекта в материалы дела сторонами не представлены.

В соответствии с заявлением, согласно п. 10 договора размер платы за технологическое присоединение составляет 637785,91 руб.

Исходя из заявления, ИП ГКФХ Немков А.А. обратился в адрес ПАО «Россети Сибирь» с просьбой направить развернутую формулу платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Как указано в заявлении, расчет платы был предоставлен Обществом заявителю письмом от 09.09.2022, согласно которому обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные косвенного включения (С8il-20 кВ) стоит 623349,23 руб. Данная сумма складывается из следующего:

- стандартизированная ставка - подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю - 4 372,65 рублей (С1.1);

- стандартизированная ставка - проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем – 7657,92 (С1.2);

- обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) (на напряжении 1-20 кВ) на территориях, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, - 519457,69 рублей за точку учета.

Цены указаны без НДС.

ИП ГКФХ Немков А.А. считает, что Общество своими действиями нарушает права заявителя и действующее законодательство.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям и документам (вх. № 337-ЭП от 10.01.2023), в адрес Общества 24.05.2022 поступила заявка ИП ГКФХ Немкова А.А. на новое присоединение в отношении Объекта. В адрес сетевой организации 10.08.2022 поступило обращение ИП ГКФХ Немкова А.А., из текста которого усматривается несогласие заявителя с расчетом платы за технологическое присоединение. В ответ на указанное обращение ИП ГКФХ Немкову А.А. 09.09.2022 направлено письмо с приведенным расчетом. В установленный законодательством срок подписанный со стороны заявителя договор об осуществлении технологического присоединения не поступил. Заявка № 4819902 аннулирована. Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 № 99-э с изменениями, внесенными Приказами Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.02.2022 № 5-э, от 25.02.2022 № 9-э, от 10.06.2022 № 23-э.

Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, утверждены приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 № 99-э, с изменениями, внесенными Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.02.2022 № 5-э, от 25.02.2022 № 9-э (далее – Приказ).

Так, стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) (на напряжении 1-20 кВ) на территориях, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, составляет 519457,69 рублей за точку учета без НДС (пункт 9.4 Приложения № 2 к Приказу), стандартизированная ставка - подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю составляет 4 372,65 рублей без НДС (С1.1) (пункт 1.1 Приложения № 2 к Приказу), стандартизированная ставка - проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем составляет 7657,92 руб. без НДС (С1.2) (пункт 1.2 Приложения № 2 к Приказу).

Таким образом, расчет, предоставленный ПАО «Россети Сибирь» ИП ГКФХ Немкову А.А., соответствует стандартизированным тарифным ставкам, установленным Приказом.

Исходя из представленной ИП ГКФХ Немковым А.А. информации (вх. № 1528/23 от 25.01.2023), в адрес ПАО «Россети Сибирь» какой-либо отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель не направлял. Проект договора, приведенный в соответствие с действующим законодательством, в адрес заявителя от сетевой организации не поступал. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в отношении Объекта между ИП ГКФХ Немковым А.А. и ПАО «Россети Сибирь» не заключен.

ИП ГКФХ Немков А.А. приобщил к материалам дела заявку юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, поданную в ПАО «Россети Сибирь» в отношении Объекта 24.05.2022, исходя из которой максимальная мощность составляет 150 кВт при напряжении 10 кВ, категория надежности – III.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В силу пункта 15 Правил № 861 сетевая организация направляет в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется. В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Исходя из пункта 16 Правил, договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать установленных в указанном пункте сроков. Так, для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, указанный срок не может превышать 4 месяца со дня заключения договора;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил), за исключением случаев поэтапного технологического присоединения и оплаты, предусмотренных пунктом 17(1) Правил;

д(1)) порядок определения размера платы при поэтапном технологическом присоединении и оплате в случаях, предусмотренных пунктом 17(1) Правил (размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом предусмотренных пунктом 17(1) Правил особенностей, при этом в случае заключения договора на основании заявки, содержащей сведения, предусмотренные подпунктом "и(2)" пункта 9 настоящих Правил, условия о поэтапной оплате с учетом требований пункта 17(1) Правил включаются в договор по согласованию с сетевой организацией);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение (в случаях, предусмотренных пунктом 17(1) Правил, договором предусматривается определяемый по соглашению сторон график поэтапного внесения платы, который должен обеспечивать предварительное финансирование экономически обоснованных затрат сетевой организации на реализацию мероприятий по технологическому присоединению на каждом из этапов осуществления таких мероприятий).

Исходя из абз. 1 п. 17 Правил в редакции, действовавшей на момент подачи ИП ГКФХ Немковым А.А. заявки, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно абз. 7 п. 17 Правил, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п. 87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»), лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям; размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями ФАС России по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, так как запрашиваемая ИП ГКФХ Немковым А.А. максимальная мощность составляет 150 кВт, положения п. 17 Правил не могли быть применены при расчете стоимости Договора ПАО «Россети Сибирь».

ИП ГКФХ Немков А.А. не направлял в адрес ПАО «Россети Сибирь» мотивированный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, Красноярским УФАС России не установлено фактов нарушения ПАО «Россети Сибирь» установленного порядка рассмотрения заявки ИП ГКФХ Немкова А.А. от 24.05.2022, в связи с чем, состав административного правонарушения в рассматриваемых в настоящем деле действиях сетевой организации отсутствует.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-3388/2022, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН / ОГРН 2460069527 / 1052460054327), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ИП ГКФХ Немков А.А.
ИНН 190117793288, ОГРН 312242332500012