Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/7-566/2020 от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «Метролаб»
660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68
660012, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1 стр. 61, оф. 118 |
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/7-566/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» марта 2020 года г. Красноярск
Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью «Метролаб» (ОГРН: 1152468020528, ИНН: 2463094024; 660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68) (далее – ООО «Метролаб»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее – Заявитель) (вх. № 3299 от 03.03.2020) по факту распространения в период с 20.02.2020 по 29.02.2020 на информационных стендах в подъездах жилых многоквартирных домов г. Красноярска по адресам: ул. Дубенского, д. 4 «Ж», ул. Любы Шевцовой, д. 84 «А» рекламных листовок с информацией об услугах по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды следующего содержания: «ПОВЕРКА ВОДОСЧЕТЧИКОВ На месте установки от 350 р. шт. МЫ ГАРАНТИРУЕМ ЛУЧШИЕ В ГОРОДЕ *ЦЕНЫ, *УСЛОВИЯ, *СЕРВИС т. 272-28-00 www.метролаб.рф ООО «Метролаб» г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 61, оф. 118, АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ ФСА #RA.RU.312310 от 06.10.17» (далее – Реклама). По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по поверке приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».
Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Таким образом, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
В рассматриваемой Рекламе указано ООО «Метролаб» и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312310.
На основании информации, полученной с сайта Росаккредитации, Красноярское УФАС России установило, что аккредитованным лицом, внесенным в реестр аккредитованных лиц под уникальным номером RA.RU.312310 является общество с ограниченной ответственностью «Городская метрологическая служба» (ОГРН: 1161690094521, ИНН: 1656093385; 420080 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тунакова, д. 56 «А» пом. 1007) (далее – ООО «Городская метрологическая служба»).
На основании вышеизложенного следует, что ООО «Метролаб», указанное в Рекламе, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, в рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В Рекламе содержится утверждение о гарантии лучших цен, условий и сервиса при оказании рассматриваемых услуг.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании пункта 7 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Метролаб».
В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органам Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, учитывая, что юридическое лицо – ООО «Метролаб», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, находится на территории Красноярского края, в г. Красноярске, Красноярское УФАС России обладает полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела в отношении ООО «Метролаб».
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 024/05/7-566/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать ООО «Метролаб» лицом, участвующим в деле № 024/05/7-566/2020, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
3. Назначить дело № 024/05/7-566/2020 к рассмотрению на 31 марта 2020 года в 12 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 3.
4. ООО «Метролаб» представить в адрес Красноярского УФАС России в срок до 30 марта 2020 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
1) письменные пояснения по существу рассматриваемого дела № 024/05/7-566/2020;
2) аттестат аккредитации и иные сведения, подтверждающие аккредитацию ООО «Метролаб» в качестве лица, обладающего правом выполнения работ в области обеспечения единства измерений, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды;
3) договоров на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
4) утвержденный макет Рекламы;
5) иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО «Метролаб», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/7-566/2020;
Явка представителя или защитника ООО «Метролаб» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/7-566/2020 обязательна.
Председатель Комиссии <...>