Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/7-566/2020 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Метролаб»

 

660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68

 

660012, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, д. 1 стр. 61, оф. 118

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/7-566/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» марта 2020 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью «Метролаб» (ОГРН: 1152468020528, ИНН: 2463094024; 660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68) (далее – ООО «Метролаб»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее – Заявитель) (вх. № 3299 от 03.03.2020) по факту распространения в период с 20.02.2020 по 29.02.2020 на информационных стендах в подъездах жилых многоквартирных домов г. Красноярска по адресам: ул. Дубенского, д. 4 «Ж», ул. Любы Шевцовой, д. 84 «А» рекламных листовок с информацией об услугах по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды следующего содержания: «ПОВЕРКА ВОДОСЧЕТЧИКОВ На месте установки от 350 р. шт. МЫ ГАРАНТИРУЕМ ЛУЧШИЕ В ГОРОДЕ *ЦЕНЫ, *УСЛОВИЯ, *СЕРВИС т. 272-28-00 www.метролаб.рф ООО «Метролаб» г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 61, оф. 118, АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ ФСА #RA.RU.312310 от 06.10.17» (далее – Реклама). По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды. 

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по поверке приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Таким образом, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В рассматриваемой Рекламе указано ООО «Метролаб» и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312310.

На основании информации, полученной с сайта Росаккредитации, Красноярское УФАС России установило, что аккредитованным лицом, внесенным в реестр аккредитованных лиц под уникальным номером RA.RU.312310 является общество с ограниченной ответственностью «Городская метрологическая служба» (ОГРН: 1161690094521, ИНН: 1656093385; 420080 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тунакова, д. 56 «А» пом. 1007) (далее – ООО «Городская метрологическая служба»).

На основании вышеизложенного следует, что ООО «Метролаб», указанное в Рекламе, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, в рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В Рекламе содержится утверждение о гарантии лучших цен, условий и сервиса при оказании рассматриваемых услуг.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 7 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Метролаб».

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органам Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, учитывая, что юридическое лицо – ООО «Метролаб», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, находится на территории Красноярского края, в г. Красноярске, Красноярское УФАС России обладает полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела в отношении ООО «Метролаб».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/7-566/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ООО «Метролаб» лицом, участвующим в деле № 024/05/7-566/2020, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/7-566/2020 к рассмотрению на 31 марта 2020 года в 12 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 3.

4. ООО «Метролаб» представить в адрес Красноярского УФАС России в срок до 30 марта 2020 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

1) письменные пояснения по существу рассматриваемого дела № 024/05/7-566/2020;

2) аттестат аккредитации и иные сведения, подтверждающие аккредитацию ООО «Метролаб» в качестве лица, обладающего правом выполнения работ в области обеспечения единства измерений, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды;

3) договоров на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

4) утвержденный макет Рекламы;

5) иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО «Метролаб», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/7-566/2020;

Явка представителя или защитника ООО «Метролаб» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/7-566/2020 обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны