Решение б/н Решение по делу № 369-16-17-13 от 19 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС»

660050, г. Красноярск, ул. Новая,4

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск, ул. П. Коммуны, 25

 

                                                               МКУ «Управление дорог, инфраструктуры

                                                            и благоустройства»

660093, г. Красноярск, ул. Королева, 3а, каб. 210

 

Прокуратура Кировского района

г. Красноярска

пр. им. Газеты Красноярский рабочий, 93,

г. Красноярск, Красноярский край, 660059

 

ООО СПК «Сфера»

ул. Академика Вавилова, 2, оф. 2-04

г. Красноярск, 660093

 

ООО «Сибирский Строительный Ресурс»

пр. Красноярский рабочий, 30А, оф. 506

г. Красноярск, 660004

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 369-16-17-13 от 19 ноября 2013 года                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 7 ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – <...>, начальник отдела контроля органов власти, <...>, ведущий специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 369-16-17-13, возбужденное в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (660050, г. Красноярск, ул. Новая, 4) (далее – ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС»), Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. П. Коммуны, 25) (далее – Департамент) и муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (660093, г. Красноярск, ул. Королева, 3а, каб. 210) (далее – МКУ «УДИБ») по признакам нарушения  статьи 16, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») по факту осуществления действий по принятию  совместных (согласованных) решений, содержащих признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», путем единогласного голосования по результату отбора подрядных организаций для капительного ремонта жилых домов в г. Красноярске при проведении конкурсов, проходивших 06.05.2013 и 20.05.2013

в отсутствии  представителей ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», МКУ «УДИБ» Департамента, Прокуратуры Кировского района г. Красноярска (далее – Прокуратура Кировского района), общества с ограниченной ответственностью СПК «Сфера» (далее – ООО СПК «Сфера»), общества с ограниченной ответственностью «Сибирский строительный ресурс» (далее – ООО «Сибирский строительный ресурс»), <…>,  уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела

установила:

27.08.2013 в адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Кировского района г. Красноярска (вх. № 16137), в соответствии с которыми ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департаментом и муниципальным казенным учреждением «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства», которое было переименовано в МКУ «УДИБ» на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 06.06.2013 № 113-ж  (далее - МКУ «КГЦРЖБ», МКУ «УДИБ»),  в результате рассмотрения предложений подрядных организаций совместно, путем единогласного голосования  были приняты решения с нарушением антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанными действиями участнику торгов - ООО СПК «Сфера» созданы преимущественные условия участия в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 17), нарушен порядок определения победителя торгов (п. 1 ч. 1 ст. 17), вследствие необоснованного ограничения доступа ООО «Сибирский строительный ресурс» к участию в торгах (ч. 3 ст. 17), что ограничивает конкуренцию субъектов при участии в торгах.

По данному факту приказом Красноярского УФАС  России от 11.09.2013 года № 725 возбуждено настоящее дело.

Определением от 11 сентября 2013 года о назначении дела № 369-16-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ»),  Департамент,  в качестве заявителя -  прокуратура Кировского района. Рассмотрение дела назначено на 8 октября 2013 года.

08.10.2013 на рассмотрении дела было установлено, что при размещении информации о проведении конкурсов в извещении не указаны  максимальные сроки выполнения работ и минимальные сроки предоставления гарантий качества работ, что противоречит п. 4 вышеуказанного Положения и свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Жилбытсервис», так как данные сроки являются основными существенными условиями данного конкурса (критериями оценки конкурных предложений),  позволяющими хозяйствующим субъектам принять решение об участии в данных торгах, влияющими на формирование предложений участников конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о целесообразности выделения дела по данному факту в отношении   ООО  УК «Жилбытсервис» по признакам нарушения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»  в отдельное производство.

Определением от 08.10.2013 об отложении рассмотрения дела № 369-16-17-13 и выделении дела в отдельное производство ответчик  МКУ «КГЦКРЖБ» был переименован  в МКУ «УДИБ».

Также указанным определением к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО СПК «Сфера» (ул. Академика Вавилова, 2, оф. 2-04, г. Красноярск, 660093) и ООО «Сибирский Строительный Ресурс» (пр. Красноярский рабочий, 30А, оф. 506, г. Красноярск, 660004), в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией  обстоятельствах -  <…>.  Рассмотрение дела назначено на 31.10.2013.

31.10.2013 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 369-16-17-13 на основании ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 07.11.2013 до 17 часов 00 минут; после перерыва  дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.  

В ходе рассмотрения дела № 369-16-17-13 Комиссией Красноярского УФАС России  установлено следующее.

Постановлением администрации г. Красноярска от 12.05.2009 № 40-а утвержден порядок предоставления субсидий управляющим организациям из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

Главным распорядителем субсидий является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели в соответствии с договорами, заключенными между Департаментом и управляющими организациями. Департамент формирует комиссию по рассмотрению заявок управляющих организаций, претендующих на получение средств субсидий, состоящую из представителей  управляющей организации, департамента городского хозяйства администрации города, администрации района в городе, службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства".

Для получения субсидий управляющие организации предоставляют Департаменту необходимый пакет документов. Комиссия  рассматривает заявки и осуществляет отбор управляющих организаций и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Далее формируется список объектов капитального ремонта. Договоры на предоставление субсидий заключаются Департаментом и управляющими организациями, прошедшими отбор.

В городе Красноярске осуществляется финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет бюджета города Красноярска в рамках реализации Положения о прядке предоставления субсидий из бюджета города управляющим компаниям в целях возмещения в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 12.05.2009 № 40-а.

На основании договоров на предоставление субсидий, заключенных ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» с департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, управляющей организации предоставлены субсидии на капитальный ремонт кровель, систем электроснабжения и инженерных сетей, а также иного общего имущества собственников в ряде обслуживаемых домов.

ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», в порядке, установленном Распоряжением администрации г.Красноярска № 6-гх от 13.04.2010 (в ред. от 19.02.2013 № 14-гх) проведены конкурсы на привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 Так, 17.04.2013 в газете «Городские новости»  № 57 опубликовало информационное сообщение о проведении 06.05.2013 отбора подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 68 «а» и дома № 43 по ул. Академика Вавилова в г.Красноярске. В соответствии с вышеуказанным информационным сообщением, подрядные организации, желающие участвовать в отборе, должны были направить свои предложения для отбора по указанным в газете адресам. Предложения подрядных организаций принимались начиная со дня публикации сообщения в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Датой окончания срока подачи предложений являлось 30.04.2013 время 17:00. В предложении подрядной организации должно было содержаться, в том числе, наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете. К отбору допускались подрядные организации, у которых, в том числе, отсутствовала задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Победителем отбора признавалась подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки предложений подрядных организаций, опубликованных в газете «Городские новости» № 57 от 17.04.2013, и предложению которой присвоен первый номер <...> В извещении был указан максимальный срок выполнения работ (15.10.2013),  однако отсутствовал минимальный срок предоставления гарантии качества.

В соответствии с приказом ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» от 02.04.201 № 28 ООО «УК ЖИЛБЫТСЕРВИС» создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Постановления Главы г. Красноярска № 40-а от 12.05.2009 в составе: Председатель Комиссии – <…> (исполнительный директор ООО «УК ЖИЛБЫТСЕРВИС»), Члены Комиссии – <…> (представитель МКУ «УДИБ»), <…> (представитель Департамента), <…> (представитель собственников помещений в многоквартирном доме).

Согласно протокола заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г. Красноярске по ул.Вавилова, д. 68 «а» от 06.05.2013, до 30.04.2013 предложения подали три организации – ООО «Сибирский строительный ресурс», ООО СПК «Сфера» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство». К участию в отборе Комиссией по отбору подрядной организации не было допущено ООО «Сибирский строительный ресурс» по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г. Красноярске по ул.Вавилова, д.43 от 06.05.2013 до 30.04.2013 предложения подали три организации – ООО «Сибирский строительный ресурс», ООО СПК «Сфера» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство». К участию в отборе Комиссией по отбору подрядной организации не было допущено ООО «Сибирский строительный ресурс» по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.

Все члены комиссий по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 «а» и № 43 г. Красноярска 06.05.2013 проголосовали единогласно «за» то, чтобы признать победителем в указанном отборе ООО «СПК «Сфера».

Из заявления прокуратуры Кировского района (исх. от 22.08.2013 № 2-87В-2013, вх. № 16137 от 27.08.2013) также следует, что комиссией по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во всех случаях к отбору допущена заявка ООО «Коммунальное обслуживание и строительство». Между тем, в заявке ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» отсутствует информация, предусмотренная Положением: указан только почтовый адрес инспекции федеральной налоговой службы, наименование и телефон инспекции отсутствуют. При решении вопроса о допуске заявки подрядчика к проведению работ ни представителем ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», ни иными членами комиссии данное обстоятельство учтено не было. Напротив, комиссией допущен необоснованный отказ в допуске к участию в отборе предложения ООО «Сибирский строительный ресурс». Как следует из протокола № 8 и протокола № 14 от 06.05.2013 заседаний комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 68 «а» и дома № 43  по ул. Академика Вавилова в г.Красноярске, ООО «Сибирский строительный ресурс» не допущено к отбору по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности. Однако п. 6 Положения не предусматривает в качестве обязательного приложения к предложению подрядной организации подобной справки о состоянии расчетов по налогам, штрафам и пени. Опубликованным в газете «Городские новости» информационным извещением также не предусмотрено предоставление вместе с предложением подобного документа, а в качестве обязательного приложения к заявке указана только выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В совокупности данные обстоятельства и положения нормативных актов означают, что такое требование, как отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской    отчетности    за    последний    завершенный    отчетный    период, установленное п.п. 3, 9 Положения, может быть определено комиссией и заказчиком на основании письменного заявления участника отбора. В заявке на участие в отборе ООО «Сибирский строительный ресурс» имеется указание на то, что у общества отсутствует задолженность по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в соответствующем размере. При таких обстоятельствах комиссией заявка ООО «Сибирский строительный ресурс», по мнению Прокуратуры, не допущена к участию с нарушением п. 9 и п. 11 Положения.

В связи с указанным, в действиях ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС»,  Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ»), связанных с принятием  совместных (согласованных) решений (путем единогласного голосования) при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в г. Красноярске, содержаться признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Департамент и ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» не согласились с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, поскольку считают, что одним из требований, закрепленным пп. 3 п. 9 Положения является отсутствие у подрядной организации задолженности по налогам и сборам. Информация об отсутствии задолженности подтверждается  справкой ИФНС о состоянии расчетов по налогам, штрафам и пени.

В соответствии с пояснениями, представленными Департаментом в ходе рассмотрения настоящего дела (исх. от 01.10.213 № 02/5235-гх, вх. от 01.10.2013 № 18705), голосование представителя Департамента при вынесении решения о выборе подрядной организации осуществлялось на основании критериев отбора подрядных организаций, определенных Положением о прядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010, а именно: период осуществления деятельности по капитальному ремонту жилищного фонда; объемы выполненных организациями работ по капитальному ремонту жилищного фонда; наличие производственной базы, техники, механизмов; наличие штатных квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей; срок исполнения работ; срок предоставления гарантии качества; цена договора. Согласно данной методике оценки предложений подрядных организаций преимущество получает заявка с наилучшими показателями критериев. Порядковые номера выставляются по мере снижения показателей. При равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.  На основании результатов оценки и сопоставления предложений подрядных организаций комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Победителем отбора признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора и в соответствии  с критериями оценки предложений подрядных организаций и предложению которой присвоен первый номер <...>

Согласно пояснениям ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (исх. от 27.09.2013 № 3095/10) отказ в допуске к участию в отборе заявки ООО «Сибирский строительный ресурс» является обоснованным. В соответствии с п.п. 1 п. 12 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, комиссия не рассматривает и отклоняет предложение подрядной организации, если предложение не соответствует требованиям, установленным в извещении. Одним из требований, закрепленным пп. 3 п. 9 Положения является отсутствие у подрядной организации задолженности по налогам и сборам.

В соответствии с письменными пояснениями МКУ «УДИБ» (исх. от 25.09.2013 № 01/3389, вх. от 27.09.2013 № 18426), на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 06.06.2013 № 113-ж «О переименовании муниципального казенного  учреждения города Красноярска «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства, 17.07.2013 окончена процедура государственной регистрации МКУ «УДИБ». Несмотря на то, что переименование МКУ «УДИБ» в силу положений нового Устава является правопреемником МКУ «КГЦ КРЖБ», от переименованного учреждения (МКУ «УДИБ») в адрес МКУ «Служба 005» была передана, в том числе,  функция по техническому надзору за капитальным ремонтом жилого фонда. В начале августа 20113 года все сотрудники соответствующего отдела были уволены в порядке согласованного перевода из МКУ «УДИБ» в МКУ «Служба 005» в рамках процедуры сокращения штата учреждения. По вопросам, связанным с работой в комиссиях по отбору подрядных организаций для капитального ремонта жилых домов к г. Красноярске занимается подразделение, входящее в состав МКУ «Служба 005».

При рассмотрении настоящего дела представитель прокуратуры  Кировского  района также  указал, что договоры № 34 и 37, заключенные по результатам конкурсов с ООО СПК «Сфера», впоследствии были незаконно пролонгированы дополнительными соглашениями о продлении срока выполнения работ (договор № 34 - срок 15.07.2013  пролонгирован до 16.08.2013, договор № 37 – срок 15.07.13 пролонгирован до 06.08.2013). Учитывая, что срок выполнения работ является критерием оценки заявок и,  предложения участников по сроку носят конкурсный соревновательный характер данная пролонгация, по мнению прокуратуры, не допустима.

Представители ООО УК «Жилбытсервис» возражали против данного довода и пояснили, что  общество вынуждено было продлить договоры в связи с плохими погодными условиями (дожди), из-за которых подрядная организация ООО СПК «Сфера» вынуждена была приостановить работы, поскольку работы по устройству кровель рекомендуется производить при отсутствии снегопада и дождя.

При рассмотрении настоящего дела представитель прокуратуры  Кировского  района также  указал, что в соответствии с протоколом № 15 заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 82 по ул. Кутузова в г. Красноярске ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» приведены в заявке сведения о том, что за предшествующие 2 года данное юридическое лицо участвовало по двум арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда по исковым заявлениям ООО «Фасад» и ООО РСК «Аква-Сервис». Следовательно, по критерию «Наличие штатных квалифицированных кадров ИГР и рабочих специальностей» комиссиями по рассмотрению предложений должны быть во всех случаях по данному критерию начислены ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» штрафные баллы. Однако по указанному критерию ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» начислено 5 баллов, штрафные баллы нe начислены. Таким образом, комиссией и ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» нарушены требования п. 13 Положения, что в свою очередь могло  повлиять на правильный выбор победителя.  

Согласно письменным пояснениям ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (исх. от 27.09.2013 № 3095/10, вх. №  18427 от 27.09.2013) штрафные баллы ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» по критерию «Наличие штатных квалифицированных кадров ИГР и рабочих специальностей» не начислены ошибочно, что не повлияло бы, в случае их начисления, на результаты отбора и определения победителя.

Представитель прокуратуры  Кировского  района также  указал, что при рассмотрении предложений по ремонту кровли дома № 25 по ул. Гастелло комиссией под председательством представителя ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» участнику необоснованно занижено количество начисляемых баллов по критерию «срок выполнения работ». В силу п. 13 Положения при начислении баллов предложениям о проведении ремонта кровель при предложении срока до 5 месяцев с момента заключения договора комиссией начисляется 5 баллов. ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» предложен срок выполнения работ до 20.07.2013, что даже с момента заседания комиссии составляет 2 месяца. Следовательно, ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» по критерию «срок выполнения работ» по данному виду работ должно было быть начислено 5 баллов, тогда как в действительности начислено 4 балла, что также не позволяет правомерно определить итоги отбора организации и правильно выбрать победителя конкурса.

В соответствии с письменными пояснениями ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (исх. от 27.09.2013 № 3095/10, вх. №  18427 от 27.09.2013) при оценке и сопоставлении предложений в отборе подрядных организаций по критерию «срок выполнения работ» ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» комиссией ошибочно занижен балл, что не повлияло, в случае его начисления, на результаты отбора и определения победителя.

Исследовав материалы дела №369-16-17-13 Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

В целях своевременного и качественного ремонта жилищного фонда города Красноярска, на основании ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановлением администрации г. Красноярска от 12.05.2009 N 40-а  утверждено положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения эффективности использования субсидий управляющими организациями (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях финансового обеспечения (возмещения) в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Субсидия).

Главным распорядителем Субсидий является департамент городского хозяйства администрации города (далее - Департамент).

Положение регулирует порядок предоставления субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Управляющие организации), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрения ресурсосберегающих технологий.

Для получения Субсидий Управляющие организации представляют Департаменту  заявку на предоставление Субсидии по форме, установленной Департаментом; протокол собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, договор управления (другие документы, подтверждающие полномочия по управлению); свидетельство о постановке на налоговый учет; протокол собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта их дома; проектно-сметную документацию на капитальный ремонт многоквартирного дома; протокол собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт их дома.

Департамент формирует комиссию по рассмотрению заявок Управляющих организаций, претендующих на получение средств Субсидий (далее - Комиссия), состоящую из представителей управляющей организации; департамента городского хозяйства администрации города; администрации района в городе; службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

После рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о предоставлении Субсидий Управляющим организациям, соответствующим установленным критериям, или об отказе в предоставлении Субсидий.

Извещение о результатах рассмотрения заявок направляется Департаментом в адрес Управляющих организаций, подавших документы на получение Субсидий, в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Комиссии.

Договоры на предоставление Субсидий заключаются между Департаментом и Управляющими организациями, прошедшими отбор в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.

В целях своевременного и качественного проведения ремонтных работ в жилищном фонде города, на основании ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Постановления администрации города от 12.05.2009 N 40-а "О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (за исключением капитального ремонта подъездов в многоквартирных домах)" распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2 вышеуказанного Порядка, управляющая организация (далее - Заказчик) не позднее семи рабочих дней со дня получения уведомления об объеме средств на проведение капитального ремонта публикует в официальном печатном издании извещение о проведении отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома (далее - извещение о проведении отбора).

Согласно п. 3 Порядка срок подачи предложений подрядными организациями о выполнении ремонтных работ составляет десять рабочих дней со дня опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении отбора.

Извещение о проведении отбора должно содержать (п. 4 Порядка):

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика;

2) адрес многоквартирного дома, наименование работ;

3) максимальные сроки выполнения работ и минимальные сроки предоставления гарантий качества работ;

4) максимальную цену договора с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

5) требования, предъявляемые к подрядной организации;

6) критерии оценки предложений подрядных организаций;

7) наименование места подачи подрядными организациями предложений, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи предложений;

8) номера телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию о порядке проведения отбора и выполняемых работах.

Предложение подается подрядной организацией Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении отбора (п. 5 Порядка).

Согласно п. 6 Порядка, предложение подрядной организации должно содержать:

1) заявку на участие в выполнении ремонтных работ, полное и сокращенное наименование организации-участника, юридический и фактический адрес организации, почтовый адрес организации, номер и дата государственной регистрации, контактные телефоны, идентификационный номер налогоплательщика, КПП, расчетные и иные счета организации, фамилию, имя, отчество, должность руководителя, наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете;

2) сведения о наличии свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту;

3) документы, подтверждающие соответствие подрядной организации требованиям законодательства Российской Федерации;

4) информацию о квалификации подрядной организации и перечне объектов, в отношении которых подрядной организацией выполнялись работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;

5) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективных технических и качественных характеристик, копии паспортов спецтехники, механизмов, специализированного оборудования, применяемого для заявляемого к выполнению вида работ;

6) цену договора с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) сроки выполнения работ;

8) срок предоставления гарантии качества работ.

 Поданные в срок, указанный в извещении о проведении отбора, предложения подрядных организаций регистрирует Заказчик и передает принятые документы в комиссию по отбору подрядных организаций (п. 7 Порядка).

В соответствии с п. 9 Порядка к отбору допускаются подрядные организации, соответствующие следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации подрядной организации и отсутствие процедур банкротства в отношении подрядной организации - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) неприостановление деятельности подрядной организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения предложения подрядной организации;

3) отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

4) наличие свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту.

Заказчик формирует комиссию по рассмотрению заявок и отбору подрядных организаций в количестве 5 человек в следующем составе:  Заказчик (управляющая организация); представитель собственников помещений в многоквартирном доме, где будет проводиться капитальный ремонт;  представитель департамента городского хозяйства администрации города; МУ "КГЦКРЖБ" (в редакции Распоряжения 6-гх от 15.08.2013 - МКУ «Служба 005»); служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Персональный состав комиссии утверждается приказом Заказчика. Председателем комиссии является представитель Заказчика, в функции которого входит организация работы комиссии (п. 10 Порядка).

В соответствии с п. 11 Порядка Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок подрядных организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 9 Порядка, в случае соответствия подрядных организаций предъявляемым требованиям осуществляет:

- оценку соответствия подрядных организаций требованиям, установленным к организациям, привлекаемым для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- рассмотрение, оценку и сопоставление предложений подрядных организаций о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

- определение организации, предложившей лучшие условия исполнения договора выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Договор) и имеющей наиболее высокие квалификационные показатели.

Согласно п. 12 Порядка Комиссия не рассматривает и отклоняет предложения подрядных организаций, если:

1) предложение подрядной организации не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении отбора;

2) содержащаяся в предложении цена Договора превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении отбора;

3) предложение подрядной организации подано с нарушением сроков и места подачи, указанных в извещении о проведении отбора.

Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок, осуществляет отбор подрядных организаций, представивших документы по критериям, указанным в п. 13 Порядка.

В зависимости от показателей заявке начисляются штрафные баллы (за каждое замечание снимается 1 балл), которые вычитаются из максимального количества баллов, установленных для данного критерия.

В соответствии с п. 14 Порядка для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок по следующим  критериям:

период осуществления деятельности предприятия: максимальное количество баллов - 5;

объемы выполненных организациями работ по капитальному ремонту жилищного фонда: максимальное количество баллов - 5;

наличие производственной базы, техники, механизмов: максимальное количество баллов - 5;

наличие штатных квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей: максимальное количество баллов - 5;

срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 5;

срок предоставления гарантии качества: максимальное количество баллов - 5;

цена договора: максимальное количество баллов - 5.

Общее количество баллов по семи критериям - 35.

Согласно данной методике оценки предложений подрядных организаций преимущество получает заявка с наилучшими показателями критериев, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

 На основании результатов оценки и сопоставления предложений подрядных организаций комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер <...> Предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер.

Победителем отбора признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения Договора в соответствии с критериями оценки предложений подрядных организаций и предложению которой присвоен первый номер.

В соответствии с приказом ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» от 02.04.201 № 28 ООО «УК ЖИЛБЫТСЕРВИС» создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Постановления Главы г. Красноярска № 40-а от 12.05.2009 в составе: Председатель Комиссии – <…> (исполнительный директор ООО «УК ЖИЛБЫТСЕРВИС»), Члены Комиссии – <…> (представитель МКУ «КГЦРЖБ», <…> (представитель Департамента), <…> (представитель собственников помещений в многоквартирном доме).

6 мая 2013 года на заседаниях Комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 «а» и д. 43 г.Красноярска представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края отсутствовал.

В соответствии с протоколами заседаний комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Красноярске по ул.Вавилова, д. 68 «а» и д. 43 от 06.05.2013, до 30.04.2013 предложения подали три организации – ООО «Сибирский строительный ресурс», ООО СПК «Сфера» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство». Комиссией по отбору подрядной организации к участию в отборе не было допущено ООО «Сибирский строительный ресурс» по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.

Все члены комиссий по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 «а» и № 43 г. Красноярска 06.05.2013 проголосовали единогласно «за» то, чтобы признать победителем в указанном отборе ООО «СПК «Сфера».

Однако, п.6 Порядка не предусматривает в качестве обязательного приложения к предложению подрядной организации подобной справки о состоянии расчетов по налогам, штрафам и пени. Опубликованным в газете «Городские новости» информационным извещением также не предусмотрено предоставление вместе с предложением подобного документа, а в качестве обязательного приложения к заявке указана только выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

В совокупности данные обстоятельства и положения нормативных актов означают, что такое требование, как отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской    отчетности    за    последний    завершенный    отчетный    период, установленное п.п. 3,  9 Положения, может быть определено комиссией и заказчиком на основании письменного заявления участника отбора, исходя из презумпции добросовестности заявителя.

В заявках на участие в отборе ООО «Сибирский строительный ресурс» имеется указание на то, что общества отсутствует задолженность по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в соответствующем размере.

При таких обстоятельствах конкурной комиссией ООО «Сибирский строительный ресурс» не допущен к участию в конкурсе с нарушением п. 9 и п. 11 Положения.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающей антимонопольные требования к торгам, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителей торгов.

Таким образом,  ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департаментом городского хозяйства и МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ»)  в результате рассмотрения предложений подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 «а» и № 43 г. Красноярска совместно, путем единогласного голосования  было принято решение с нарушением антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: созданы участнику торгов ООО СПК «Сфера» преимущественных условий участия в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 17), нарушен порядок определения победителя торгов (п. 1 ч. 1 ст. 17), необоснованно ограничен доступ к участию в торгах  ООО «Сибирский строительный ресурс» (ч. 3 ст. 17), что ограничивает конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департаментом городского хозяйства и МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ») ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая, что указанные решения членов конкурсной Комиссии о недопуске к участию в конкурсе ООО «Сибирский строительный ресурс» были приняты всеми членами Комиссии: ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департаментом городского хозяйства и МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ»), совместно, путем единогласного голосования (воздержавшиеся и голосовавшие против члены комиссии  отсутствуют) следует, что в согласованных действиях членов Комиссии, повлекших ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов,   имеется состав нарушения статьи 16, статьи  17 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 369-16-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства отклоняет довод представителя прокуратуры Кировского района о том, что договоры № 34 и 37, заключенные по результатам конкурсов с ООО СПК «Сфера», впоследствии были незаконно пролонгированы дополнительными соглашениями о продлении срока выполнения работ, поскольку в соответствии с данными Гидрометеорологического центра (исх. от 15.06.2013 № 18207), ежедневно в мае 2013 года и начале июня 2013 года в г. Красноярске выпадали осадки,  ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» вынуждено было продлить договоры в связи с плохими погодными условиями (дожди), из-за которых подрядная организация ООО СПК «Сфера» вынуждена была приостановить работы, поскольку работы по устройству кровель рекомендуется производить при отсутствии снегопада и дождя.

Комиссия по рассмотрению дела № 369-16-17-13 соглашается с доводом прокуратуры Кировского района о том, что в соответствии с протоколом № 15 заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 82 по ул. Кутузова в г. Красноярске ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» приведены в заявке сведения, в соответствии с которыми предшествующие 2 года данное юридическое лицо участвовало по двум арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда по исковым заявлениям ООО «Фасад» и ООО РСК «Аква-Сервис». По критерию «Наличие штатных квалифицированных кадров ИГР и рабочих специальностей» комиссиями по рассмотрению предложений должны быть во всех случаях по данному критерию начислены ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» штрафные баллы. Однако по указанному критерию ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» начислено 5 баллов, штрафные баллы нe начислены. Таким образом, комиссией и ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» нарушены требования п. 13 Положения, что в свою очередь могло  повлиять на правильный выбор победителя.   Вместе с тем, неначисление штрафных баллов не повлияло на результаты отбора и определения победителя и не повлекло никаких негативных последствий.

Комиссия по рассмотрению дела № 369-16-17-13 соглашается с доводом прокуратуры Кировского района о том, что при рассмотрении предложений по ремонту кровли дома № 25 по ул. Гастелло комиссией под председательством представителя ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» участнику необоснованно занижено количество начисляемых баллов по критерию «срок выполнения работ». В силу п. 13 Положения при начислении баллов предложениям о проведении ремонта кровель при предложении срока до 5 месяцев с момента заключения договора комиссией начисляется 5 баллов. ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» предложен срок выполнения работ до 20.07.2013, что даже с момента заседания комиссии составляет 2 месяца. ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» по критерию «срок выполнения работ» по данному виду работ должно было быть начислено 5 баллов, тогда как в действительности начислено 4 балла, что также не позволяет правомерно определить итоги отбора организации и правильно выбрать победителя конкурса. Вместе с тем, занижение баллов не повлияло на результаты отбора и определения победителя и не повлекло никаких негативных последствий.

В связи с тем, что на момент принятия решения установленное нарушение статей 16, 17 ФЗ «О защите конкуренции»  является оконченным, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департаменту  городского хозяйства администрации г.Красноярска и муниципальному казенному учреждению «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» предписаний  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии совместных (согласованных) решений (путем единогласного голосования) при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в г. Красноярске по ул. Вавилова, д. 68 «а» и д. 43, приведших к нарушению антимонопольных требований к торгам.

Однако, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» и Департаменту  городского хозяйства администрации г.Красноярска предписания  о недопущении действий, которые могут ограничить конкуренцию при проведении торгов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.  Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи аналогичного предписания МКУ «УДИБ» в связи с тем, что функции по техническому надзору за капитальным ремонтом жилого фонда переданы от МКУ «КГЦ КРЖБ» (МКУ «УДИБ») МКУ «Служба 005».

Кроме того, осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а осуществление органом местного самоуправления недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  16, 17, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департамент  городского хозяйства администрации г.Красноярска и муниципальное казенное учреждение «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» нарушившими ст. 16, ст. 17  ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия необоснованных совместных (согласованных) решений (путем единогласного голосования) при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в г. Красноярске, в рамках проведения конкурсов, состоявшихся 06.05.2013 и 20.05.2013 на ремонт многоквартирных домов, расположенных по ул. Вавилова, д. 68 «а» и д. 43 в г.Красноярске, что  привело к ограничению конкуренции при проведении вышеуказанных торгов, вследствие необоснованного недопуска к участию в торгах ООО «Сибирский строительный ресурс».

2. Выдать ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» и Департаменту  городского хозяйства администрации г.Красноярска обязательное для исполнения предписание  о недопущении действий, которые могут ограничить конкуренцию, а именно: не допускать фактов отказа в допуске  к участию в торгах при отборе подрядных организаций на выполнение работ  по ремонту многоквартирных жилых домов г.Красноярска хозяйствующих субъектов по основаниям непредставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не предусмотренной п. 6 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010.

3. Передать копии материалов дела № 369-16-17-13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» и виновных должностных лиц ООО УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», Департамента  городского хозяйства администрации г.Красноярска и - МКУ «КГЦРЖБ» (МКУ «УДИБ») дел об административных правонарушениях по ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 Председатель Комиссии                                                                                        <...>

 

 Члены Комиссии:                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны