Письмо б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3471/2020

 

«17» декабря 2020 года                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО Производственно Изоляционная Компания «Уралпромснаб» (вх.№21429 от 04.12.2020) на действия организатора  закупки –   ООО «РН-Ванкор», закупочной комиссии открытого запроса оферт в электронной форме «РНВ-20-169832 Поставка труб с силикатно-эмалевым покрытием для ООО «РН-Ванкор» (извещение №32009130846)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 04.12.2020 поступила жалоба ООО ПИК «Уралпромснаб»  на действия закупочной комиссии, выразившиеся в  необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представители подателя жалобы Лысенко Е.В. (доверенность от 15.12.2020), Каташинский А.С. (доверенность от 15.12.2020 №19).

Согласно доводам жалобы, заявка общества была необоснованно отклонена по основанию, отсутствующему в Положении о закупках.

Организатор закупки представил письменные пояснения, согласно которым в протоколе была допущена техническая ошибка в номере пункта Положения о закупках, в соответствии с которым заявка подателя жалобы была отклонена.  Основание для отклонения заявки общества – пункт 10.4.2.1 Положения. Также в своих пояснениях организатор закупки указал, что не является лицом, подпадающим под регулирование Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  проведение обжалуемой закупки не является обязанностью, вмененной каким-либо нормативно-правовым актом. Закупка проводится исключительно в соответствии с локальными актами общества.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Жалоба ООО Производственно Изоляционная Компания «Уралпромснаб» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона, частью 1 которой предусмотрено, что в порядке установленном статьей 18.1 Закона подлежат рассмотрению жалобы на действия организатора, закупочной комиссией при проведении  тех торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Статья 1 Закона о закупках содержит перечень лиц, подпадающих под действие Закона. В указанный перечень входят лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, их дочерние общества и дочерние общества указанных дочерних обществ.

До рассмотрения жалобы по существу организатор закупки представил пояснения со ссылкой на содержащиеся в открытых источниках сведения о том, что организатор закупки на момент размещения извещения о закупки не являлся лицом, указанным в статье 1 Закона о закупках, т.е. не являлся лицом, подпадающим под регулирование Закона о закупках.  Комиссия Красноярского УФАС России, обратившись к указанным организатором закупки источником, установила, что ООО «РН-Ванкор» не относится к лицам, на которые распространяется действие Закона о закупках.

Также действующее законодательство не содержит норм, обязывающих организатора закупки проводить закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом, и не содержит норм, обязывающих проводить закупку труб с силикатно-эмалевым покрытием (предмет закупки)  в установленном  порядке.

Таким образом, закупка не  проводится в соответствии с Законом о закупках, не является обязательной в силу действующего законодательства. Способ проведения закупки (открытый запрос оферт)  не относится действующим законодательством к торгам. Данные обстоятельства исключают возможность рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона. Также проведение закупки указанным способом лишает Красноярское УФАС России возможности оценить обжалуемые действия закупочной комиссии на предмет соблюдения требований, установленных статьей  17 Закона, в которой содержатся антимонопольные требования к торгам, запросу котировок и запросу предложений.

 Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частями 1,  20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

Рассмотрение жалобы прекратить.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны