Письмо №ВМ/17811/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2891/2023 от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2891/2023

 

19 октября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) ООО Частная охранная организация «Оштен» (вх. 20426-ЭП/23 от 11.10.2023) на действия организатора торгов – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», при проведении состязательного отбора на право оказание услуг по охране объекта филиала ПАО «РусГидро» - «Кабардино-Балкарский филиал» (Акбашская ГЭС, Мухольская ГЭС и ГЭС-3 «Псыхурей») (извещение - № 5-ЭКСПБЕЗ-2024-КБФ) (номер процедуры – kbfil23006DP) (далее – закупка),

при участии представителей: от заявителя – Докумова А.Б. (доверенность б/н от 17.10.2023), в отсутствии представителя организатора торгов надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.10.2023 поступила жалоба ООО ЧОО «Оштен» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 15:00 19.10.2023, с использованием видео-конференц-связи.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная документация организатора торгов составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно:

1) требования к опыту участника закупки описаны в документации ненадлежащим образом;

2) требование к участнику закупки о предоставлении копий удостоверений о прохождении пожарного минимума сотрудниками не основано на действующем законодательстве.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная документация составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При рассмотрении первого довода жалобы, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 10.3 «Квалификационные требования» закупочной документации, указано требование к опыту: «исполнитель должен иметь опыт работы в сфере охранной деятельности, при этом соответствие установленному требованию подтверждается путем предоставления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте участника», приведенной в закупочной документации. Заказчик имеет право запросить дополнительно подтверждающие документы.

Исходя из вышеуказанного, в пункте 10.3 «Квалификационные требования», описание к опыту указано в закупочной документации, а также в пункте 7.7 «Справка об опыте участника (Форма №7)», представлена специальная форма для подтверждения опыта выполнения охранных услуг участником закупки.

Указанная форма № 7 «Справка об опыте Участника» представляет собой таблицу в которой указано требование заказчика к опыту участника, предмет договора, подтверждающего наличие у участника требуемого опыта, срок начала поставки продукции, срок завершения поставки продукции, описание позиций договора, подтверждающих требуемый опыт (объем и состав продукции, явно указывающей на соответствие опыта участника требованиям к опыту, сумма поставленной продукции по договору).

Исходя их вышеуказанного, в форме № 7 «Справка об опыты Участника» указаны все необходимые показатели, которые требуются заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя, поскольку в закупочной документации установлены требования, предъявляемые к опыту участника закупки, при этом данные требования предъявляются в равной степени ко всем участниками и каких-либо неточностей, двусмысленных формулировок не содержат.

При рассмотрении второго довода заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1.2 «Таблица №4. Требование к качеству услуг», закупочной документации в составе смены на каждом из постов должно находится не менее одного сотрудника, обученного правилам пользования техническими средствами охраны (охранно-пожарной сигнализации, системе оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения, средствами радиосвязи) и иными навыками при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для организации охраны несения службы, контроля за качеством её несения, оперативного реагирования на поступившие сигналы «Тревога», исполнитель должен иметь не менее 12 (двенадцати) сотрудников квалифицированного персонала, а также иметь резерв из 3 (трех) сотрудников для усиления.

Для подтверждения участником закупки соответствия указанному требованию, необходимо предоставить удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума сотрудниками участника закупки.

При этом, с 1 марта 2022 года в Российской Федерации введен новый порядок обучения и инструктажей по пожарной безопасности. Изменения, связанные с утверждением Приказа МЧС РФ от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую и служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».

Пожарно-технический минимум, требуемый в пункте 1.2 «Таблица №4. Требование к качеству услуг» закупочной документации был исключён из нового приказа в качестве формата обучения мерам противопожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.11.2021 № 806, вступившим в силу 01.03.2022, были утверждены:

1) порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа;

2) требования к содержанию программ противопожарного инструктажа;

3) категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.

Исходя из вышеизложенного, Приказ МЧС № 806 заменил «пожарно-технический минимум» на «дополнительное профессиональное образование», которое проводится в учебных центрах.

Более того, само по себе требование к участнику закупки, а не к исполнителю, о предоставлении удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума в закупочной документации, является незаконным и ограничивает перечень лиц, которые могут принять участие в закупке.

Кроме того, организатор торгов в своих пояснениях соглашается с доводом заявителя, что в качестве подтверждающего документа не требуется предоставления соответствующих удостоверений, в связи с чем организатор торгов считает необходимым внесение соответствующих изменений в закупочную документацию.

Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о нарушении организатором торгов пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. и об обоснованности данного довода заявителя.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Оштен» на действия организатора торгов – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», при проведении состязательного отбора на право оказание услуг по охране объекта филиала ПАО «РусГидро» - «Кабардино-Балкарский филиал» (Акбашская ГЭС, Мухольская ГЭС и ГЭС-3 «Псыхурей») (извещение - № 5-ЭКСПБЕЗ-2024-КБФ) (номер процедуры – kbfil23006DP) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО «РусГидро»
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО ЧОО "ОШТЕН"
ИНН 0105075003, ОГРН 1150105001474