Решение б/н Решение по делу № 145 возбужденного в отношении ООО «Центр к... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Центр красоты и здоровья «Канон»

 

Пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11

г. Красноярск, 660093

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 145

                                                                                                                                                               «22» сентября 2010г.                                                                                      г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. специалист-эксперт, Чуракова О.А. главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 145 по факту распространения ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Центра красоты и здоровья «Канон» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что в газете «Вестник Medinfo» № 09 за май 2010 года размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологией «Канон», в которой предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов составляет 3,2 % рекламной площади (далее-Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона  «О рекламе».

Рекламодателем Рекламы медицинских услуг является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» (660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11).

 

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» представило письменные пояснения из которых следует, что 28.04.2010 между ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» и редактором газеты «Вестник Мединфо» ИП <…> был заключен договор № 28/04-02 оказания услуг по размещению рекламы. Из которого следует, что ИП <…> (исполнитель) обязуется выполнять работы по размещению рекламы в газете «Вестник Мединфо». ИП <…> несет ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы).

Из письменных пояснений ИП <…>, являющегося также редактором газеты «Вестник Мединфо» следует, что  ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления, производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы) несет   ИП <…> (исполнитель). Также в пояснениях указано, что размеры площади (поля) предупреждающей надписи и размеры текстового блока самой надписи не совпадают. При изготовлении оригинал-макета площадь (поле) предупреждающей надписи считаются автоматически и закладываются в программе верстки. Размер площади (поля) предупреждающей надписи считается до крайней точки (условной определяющей линии) вышерасположенного текста. При изготовлении макета рекламы действиями                             ИП <…> были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя ИИ <…>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны