Письмо №ВМ/416/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-3781/2023 от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-3781/2023

 

11 января 2024 год г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «Печенег» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГАУ «Краевой Дворец молодежи» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране парка и здания КГАУ «Краевой Дворец молодежи», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Павлова д. 21 (извещение № 32313065671) (далее – закупка),

с участием: от организатора торгов Соловей Е.О. (доверенность № 114 от 27.12.2023), от заявителя Солодко О.Л. (доверенность № 34 от 28.12.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 22.12.2023 поступила жалоба ООО ЧОП «Печенег» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:30 28.12.2023 до 14:00 11.01.2024 в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Из доводов жалобы и дополнения к ней, представленного на заседание Комиссии, состоявшееся 11.01.2024, следует, что заявка заявителя, соответствующая требованиям закупочной документации, необоснованно отклонена закупочной комиссией по снованиям, указанным в протоколе подведения итогов от 19.12.2023.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена закупочной комиссией за непредставление ценового предложения, оформленного по форме части III заявки (Приложение № 3 к закупочной документации), что является прямым основанием для отклонения такой заявки.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках КГАУ «Краевой Дворец молодежи».

Согласно протоколу подведения итогов от 19.12.2023 заявка заявителя отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям:

«Заявка участника не соответствует критериям и требованиям, установленным в документации о проведении конкурса в электронной форме, а именно:

- в нарушение п. 2.3.3. документации о проведении конкурса, заявка участника не содержит ценового предложения.

Участник в составе заявки не представил ценовое предложение, оформленное по форме Части III заявки (Приложение № 3 к документации) в виде расчета стоимости услуг».

В разделе 2 закупочной документации установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпункт 2.3.1 пункта 2.3 закупочной документации содержит требования к первой части заявки на участие в закупке.

В подпункте 2.3.2 пункта 2.3 закупочной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в закупке.

Из подпункта 2.3.3 пункта 2.3 закупочной документации следует, что в составе заявки участник должен представить ценовое предложение, оформленное по форме части III заявки (Приложение № 3 к документации), в виде расчета стоимости услуг.

Формой части III заявки (Приложение № 3 к документации) установлено следующее:

 

п/п

Наименование услуг

Количество

Единица измерения

Цена

за единицу, в руб.

Сумма,

руб.

1

Оказание услуг по охране (физической охране) парка КГАУ «Краевой Дворец молодежи»

17568

 

чел.ч

 

*

*

2

Оказание услуг по охране (физической охране) здания КГАУ «Краевой Дворец молодежи»

13176

чел.ч

 

*

*

Итого

*

 

Таким образом, из вышеуказанных положений закупочной документации следует, что заявка на участие в закупке состоит из первой, второй частей и ценового предложения.

Разделом 21 закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 21.2 закупочной документации комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки, поданные на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям документации о проведении конкурса.

Подпунктом 21.3.2 пункта 21.3 закупочной документации установлено, что заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении конкурса, в том числе, в случае содержания в первой части сведений об участнике и (или) сведения о ценовом предложении участника либо во второй части заявки участника закупки сведений о ценовом предложении.

Таким образом, вышеуказанные положения закупочной документации содержат запрет на предоставление ценового предложения, предусмотренного подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 закупочной документации, в первой и второй частях заявки.

Из анализа заявки заявителя, представленной оператором ЭТП «РТС-тендер» в материалы жалобы, следует, что заявка заявителя состоит из первой, второй частей и ценового предложения, представленного заявителем посредством заполнения интерфейса ЭТП «РТС-тендер».

В частности, во вкладке «Ценовое предложение» заявителем указано: 6 456 240 рублей.

Ценовое предложение, оформленное по форме части III заявки (Приложение № 3 к закупочной документации), в составе заявки заявителя отсутствует. Причиной непредставления в составе заявки на участие в закупке ценового предложения по форме, установленной закупочной документации, как следует из доводов жалобы, явилось отсутствие на ЭТП «РТС-тендер» технической возможности представления (прикрепления) указанного файла в поле «Ценовое предложение», что подтверждено скриншотом экрана личного кабинета ЭТП «РТС-тендер» заявителя.

С целью поверки вышеуказанного довода заявителя, антимонопольным органов уведомлением от 29.12.2023 (исх. № ВМ/22409/23) у оператора ЭТП «РТС-тендер» запрошены письменные пояснения о наличии/отсутствии технической возможности подачи ценового предложения, предусмотренного закупочной документацией.

Согласно информации, представленной оператором ЭТП «РТС-тендер», у всех участников закупки, включая заявителя, имелась техническая возможность указать свое ценовое предложение в составе заявки на участие в закупке. Оператор ЭТП «РТС-тендер» также в своих пояснениях указал на то, что заявитель, наряду с другими участниками закупки, указал в заявке свое ценовое предложение, которое составило 6 456 240 рублей. О наличии технической возможности представления (прикрепления) ценового предложения по форме закупочной документации в поле «Ценовое предложение», то есть ни в первой, ни во второй частях заявки, оператор ЭТП «РТС-тендер» не указал.

Вместе с тем, согласно части 22 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

- первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией;

- вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией.

Таким образом, из вышеизложенных положений Закона № 223-ФЗ следует, что ценовое предложение направляется оператором ЭТП заявителю одновременно со второй частью заявки на участие в закупке, что свидетельствует о возможности (необходимости) представления ценового предложения в составе второй части заявки, запрет на представление которого установлен в подпункте 21.3.2 пункта 21.3 закупочной документации.

Кроме того, анализ статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что названым законом установлен запрет на предоставлении ценового предложения только в составе первой части заявки, такого запрета в отношении второй части заявки Законом № 223-ФЗ не установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по установлению в закупочной документации запрета на предоставление во второй части заявки ценового предложения по форме закупочной документации, непредусмотренного положениями статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, при отсутствии на ЭТП «РТС-тендер» технической возможности его предоставления (прикрепления) отдельным файлом в составе ценового предложения (во вкладке «Ценовое предложение»), привели к невозможности исполнения заявителем требований закупочной документации в указанной части.

Таким образом, при указанных обстоятельствах не представляется возможным признать действия закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя (за непредставление в составе заявки ценового предложения по форме закупочной документации) правомерными.

Также не представляется возможным согласиться с доводом организатора торгов о том, что подача ценового предложения не по форме закупочной документации не позволяет заказчику получить информацию о цене за единицу услуги, необходимой для заключения договора, на основании следующего.

Организатором торгов в пунктах 1,2 таблицы пункта 1.2 закупочной документации, форме части III заявки (Приложение № 3 к документации) установлено следующее количество часов охраны:

- на объекте: парк КГАУ «Краевой Дворец молодежи» - 17568 чел. час;

- на объекте: здание КГАУ «Краевой Дворец молодежи» - 13176 чел. час.

То есть, общее количество часов по оказанию услуг охраны по договору составляет 30 744.

Соответственно, имея значение общей стоимости услуг по договору, представленное заявителем на ЭТП «РТС-тендер» в графе «Ценовое предложение», представляется возможным определить стоимость часа соответствующих услуг, которая составляет 210 рублей чел. час. При этом, положения закупочной документации запрета на оказание услуг по охране вышеуказанных объектов заказчика по одинаковой стоимости за час не содержит.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Печенег» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГАУ «Краевой Дворец молодежи» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране парка и здания КГАУ «Краевой Дворец молодежи», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Павлова д. 21 (извещение № 32313065671) обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 стать 2 Закона № 223-ФЗ.

  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

  4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГАУ «Краевой Дворец молодежи»
ИНН 2461025025, ОГРН 1022401943519
ООО ЧОП «Печенег»
ИНН 2404016793, ОГРН 1132452003100