Письмо №13752/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-2218/2023 от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-2218/2023

 

11 августа 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Азимут НТ» на действия организатора торгов – ПАО «Красноярскэнергосбыт», закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение офисной бумаги, лот № 0001-ЭКСП ПРОД-2023-КЭС (извещение № 32312502576) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Великовской А.Е. (доверенность № 716-2023 от 09.08.2023), заявитель, должным образом уведомленный о дате, времени, месте и способе рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 03.08.2023 поступила жалоба ООО «Азимут НТ» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске до участия в закупке ООО «Ермак К».

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка, содержащая ценовое предложение, не отвечающее требованиям закупочной документации, в части указания в пунктах 1,5,7 вместо производителя товара наименование торговой марки – Mondi Business Paper, которая не производится и не продается на территории Российской Федерации, в пункте 6 вместо производителя товара указана торговая марка – Color Copy, в пунктах 2,3 вместо производителя товара указана марка – Lomond, в пункте 4 также вместо производителя указана торговая марка – Mega Label, верное наименование которой ProMEGA label, неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям закупочной документацией, вследствие чего ООО «Ермак К» незаконно признано победителем закупки.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым ООО «Ермак К» правомерно допущено до участия в закупке и признано победителем. При рассмотрении ценовых предложений участников не выявлено оснований для отклонения ООО «Ермак К» от дальнейшего участия, так как закупочной комиссией не установлено несоответствие ценового предложения указанного участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям закупочной документации, в том числе, наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе, по тексту внутри одного документа.

Также из возражений организатора торгов следует, что в закупочной документации отсутствует требования об указании конкретного наименования юридического лица с организационно-правовой формой, поэтому участник правомерно указал название корпорации Mondi Business Paper, в состав которой входит АО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Данная информация представлена в сети интернет и, в том числе, на сайте подателя жалобы: http://mondibp.ru/about/slpk-today, http://azimuth-nt.ru/ofisnaya-bamaga/67-bumaga-mondi/273-mondi-business-paper.html.

Кроме того, участник указал в коммерческом предложении номера реестровых записей из реестра промышленной продукции Российской Федерации, по которым можно идентифицировать производителя бумаги, соответствующей требуемым техническим характеристикам.

Аналогичная позиция прослеживается и в пунктах 2, 3. Так, в графе «производитель, страна происхождения товара» ООО «Ермак К» указывает Lomond, что является торговой маркой офисной бумаги. Данная информация представлена в сети интернет: https://lomond.ru/ru/about.

В отношении пункта 4 коммерческого предложения ООО «Ермак К» организатор торгов поясняет, что на официальном сайте производителя указано, что бренд имеет название MEGA Label, приставка PRO содержится только в графическом изображении фирменного знака/логотипа. Данная информация представлена в сети интернет: https://www.komuspro.ru/nasha-produkciya/samokleyashiesya-etiketki/.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках ПАО «Красноярскэнергосбыт», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

С целью проведения закупки организатором торгов в Единой информационной системе 20.06.2023 размещена документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение офисной бумаги, лот № 0001-ЭКСП ПРОД-2023-КЭС (извещение № 32312502576).

Согласно пункту 4.5.1.1 закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11).

В соответствии с пунктом 4.10.11 закупочной документации участники, принявшие участие в процедуре аукциона, обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения аукциона разместить на ЭТП полный комплект документов, входящих в ценовое предложение согласно требованиям к составу ценового предложения, установленным в разделе 11, в соответствии с заявленной ими в ходе проведения аукциона ценовой ставкой.

Приложением № 4 – состав заявки к закупочной документации установлено, что ценовое предложение – коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (подраздел 7.3).

Формой 3 установлена следующая форма коммерческого предложения, предоставляемая в составе ценового предложения.

 

Приложение 1 к письму о подаче оферты
от «____» _____________ г. №__________

 

Коммерческое предложение

 

[Выбрать необходимое] Наименование / Ф.И.О и ИНН Участника: _____________________

 

Таблица-1:

п/п

Наименование, торговое название предлагаемой продукции (товары, работы, услуги)

Страна происхождения товара
[только для товаров, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира]

Производитель продукции

[в случае наличия в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, или в Едином реестре Минкомсвязи российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных – дополнительно указывается № реестровой записи]

Ед. изм.

НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)

Предлагаемая цена одной единицы продукции, руб. без НДС

Ориент. кол-во

Итоговая стоимость позиции
(руб. без НДС)

  1.  

 

 

 

пач.

265,00

 

33 000

 

  1.  

 

 

 

пач.

565,00

 

100

 

  1.  

 

 

 

пач.

1 920,00

 

100

 

  1.  

 

 

 

пач.

305,00

 

100

 

  1.  

 

 

 

пач.

650,00

 

200

 

  1.  

 

 

 

пач.

1 700,00

 

100

 

  1.  

 

 

 

пач.

1 100,00

 

100

 

  1.  

 

 

 

пач.

250,00

 

300

 

 

ИТОГО без НДС:

 

 

Кроме того, НДС (__%):

 

 

ИТОГО с НДС:

 

ВНИМАНИЕ: В комплекте Документации о закупке прилагается электронная версия формы Коммерческого предложения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 – СТРУКТУРА НМЦ (в формате Excel)). Участник обязан предоставить в составе своей заявки заполненную электронную версию данного Коммерческого предложения в формате Excel.

В случае не указания Участником в данной форме Страны происхождения товара и Производителя продукции и невозможности определения Организатором суммарной доли российской продукции в составе заявки – предлагаемый им товар будет считаться иностранного происхождения и приоритет такому Участнику не будет предоставлен.

 

Таблица-2:

Итоговая стоимость заявки без НДС, руб.

___________________________________

(итоговая стоимость, рублей, без НДС)

кроме того, НДС, руб.

___________________________________

(НДС по итоговой стоимости, рублей)

итого с НДС, руб.

___________________________________

(полная итоговая стоимость, рублей, с НДС)

 

Из анализа вышеуказанной формы коммерческого предложения следует, что сведения о стране происхождения товара и производителе указываются в коммерческом предложении участником закупки с целью предоставления/не предоставления участнику закупки приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925). При этом, отсутствие таких сведений является основанием для неприменения приоритета, предусмотренного Постановлением № 925, что свидетельствует о том, что предоставление таких сведений не является обязательным. При указанных обстоятельствах отсутствие в коммерческом предложении сведений о стране происхождения товара, производителе основанием для отклонения заявки являться не может.

Пунктом 4.14.1 закупочной документации установлено, что в рамках рассмотрения ценовых предложений участников осуществляется проверка таких предложений у всех участников, принявших участие в процедуре аукциона, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок).

В Приложении № 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок к закупочной документации установлены следующие требования.

 

 

Соответствие предлагаемого Коммерческого предложения требованиям Документации о закупке, в том числе:

Номер пункта Документации о закупке

Направления оценки заявок*

  1.  

Соответствие коммерческого предложения, а также сметной документации (при наличии соответствующих требований) установленной форме и иным требованиям документации о закупке

подраздел 7.3 / пункт 4.5.6

Цена

  1.  

Наличие в заявке участника информации о стране происхождения товара (не является основанием для отклонения заявки)

подраздел 7.3 / пункт 4.19.3

Цена

  1.  

Возможность применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в соответствии с условиями документации о закупке, с указанием размера % такого приоритета (не является основанием для отклонения заявки)

подраздел 7.3 / подраздел 4.19

Цена

*Цена

Оценка сметной документации/спецификации, а также коммерческого предложения участника на предмет:

  • непревышения ценового предложения участника установленного размера НМЦ;

  • обоснованности ценообразования в рамках действующих нормативных и законодательных актов Российской Федерации и внутренних локальных нормативных актов Заказчика;

  • возможности применения приоритета в соответствии с ПП 925, в том числе, правильность оформления рассматриваемых документов (наличие должных печатей, подписей, формы заверения).

 

Пунктом 4.14.3 закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения ценовых предложений участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям закупочной документации, в том числе, наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе, по тексту внутри одного документа.

Таким образом, из анализа вышеприведенных положений закупочной документации следует, что ценовые предложения участников подлежат оценке закупочной комиссией на предмет соответствия коммерческого предложения установленной форме закупочной документации, наличия/отсутствия обязательных сведений, предусмотренных формой 3 закупочной документации, правильность их оформления, а также недостоверность или намеренное искаженной такой информации или документов. Иными словами на предмет достоверности/недостоверности может быть проверена только информация, которая подлежит указанию в коммерческом предложении в обязательном порядке, к каковой сведения о торговой марке не относятся.

Указание ООО «Ермак К» в коммерческом предложении наименований торговых марок форму коммерческого предложения не меняет, на ее содержание не влияет.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения ценового предложения ООО «Ермак К» на основании отсутствия в нем сведений о производителе товара (требование не является обязательным), указания в коммерческом предложении торговых марок товара (требование не установлено), а также наличия, по мнению заявителя, недостоверных сведений, в части наименования торговой марки по позиции 4 коммерческого предложения, а также невозможности поставки товаров (по позициям 1, 5, 7) торговой марки Mondi Business Paper (проверка достоверности/недостоверности таких сведений в полномочия закупочной комиссии не входит).

На основании вышеизложенного довод заявителя о неправомерности допуска ООО «Ермак К», с последующим признанием его победителем закупки, признан Комиссией несостоятельным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что соответствие характеристик предлагаемого товара, в числе которых требование об указании торговой марки отсутствует, подлежит оценке закупочной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок. Проверка соответствия/несоответствия непосредственно товара заявленным в заявке характеристикам в полномочия закупочной комиссии не входит. Соответствие товара предложенным в заявке характеристикам, с учетом требований закупочной документации, может быть осуществлено только на стадии исполнения договора (поставки товара). В связи с этим довод заявителя о том, что торговая марка – Mondi Business Paper не производится и не реализуется на территории Российской Федерации, не подлежит оценке Комиссией.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Азимут НТ» на действия организатора торгов – ПАО «Красноярскэнергосбыт», закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение офисной бумаги, лот № 0001-ЭКСП ПРОД-2023-КЭС (извещение № 32312502576) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Азимут НТ»
ИНН 2466100100, ОГРН 1032402946509
ПАО «Красноярскэнергосбыт»
ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692