Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2060/2020

«29» июля  2020 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Топливная Компания Открытие» на действия организатора  закупки – АО  «Большемуртинское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса предложений «Мазут топочный М-100, 1,5% малозольный ГОСТ 10585-2013, в количестве 150 (сто пятьдесят) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ», из них: - 90 (девяносто) тонн, Поставщик обязуется поставить товар по адресу: 663060, Красноярский край, Большемуртинский район 100-й км. Автодороги Красноярск - Енисейск, - 60 (шестьдесят) тонн, Поставщик обязуется поставить товар по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская 2У/1» (извещение №32009316563)(далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.07.2020 поступила жалоба ООО «Топливная компания Открытие» на действия организатора закупки, неверно определившего способ закупки и предмет закупки.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняли участие представитель подателя жалобы Бушуев Л.В. (доверенность №14-1/17 от 21.07.2020), представитель организатора закупки Цыбин Д.А. (доверенность от 02.03.2020).

Согласно доводам жалобы закупка неверно проводится способом запрос предложений (неконкурентный), в предмете закупки неправомерно указан производитель требуемого к поставке товара без возможности поставки эквивалента.

Организатор закупки представил  пояснения,  согласно которым способ закупки установлен в соответствии с Положением о закупках, предмет закупки требованиям законодательства не противоречит, мазут АО «Ачинский НПЗ» отвечает потребностям организатора закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с Положением о закупках, утвержденным на основании части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В части 3.1 статьи  3 Закона о закупках перечислены конкурентные способы проведения закупок. Часть 3.2 статьи 3 указанного закона предусматривает возможность определения неконкурентных способов  закупок в Положении о закупках.

В пункте 1.3.3  Положения о закупках АО «Большемуртинское ДРСУ» установлены следующие неконкурентные способы закупкок:

а) осуществленная у единственного поставщика;

б) осуществленная в форме неконкурентного запроса предложений.

Обжалуемая закупка проводится способом «неконкурентный запрос предложений».

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках Заказчик имеет право осуществлять закупку способом одноэтапного неконкурентного запроса предложений (далее - запрос предложений) в случае закупки товаров (работ, услуг) на сумму не превышающую 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, при наличии по крайней мере одного из следующих условий:

1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации товаров (работ, услуг), определить характеристики, а также может выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в товарах (работах, услугах).

2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

3. Открытый одноэтапный конкурс, запрос котировок (цен) или аукцион которые заказчик проводил с целью закупки тех же товаров (работ, услуг), был признан несостоявшимся.

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал, что основанием выбора способа закупки послужила невозможность сформулировать подробные спецификации товаров (работ, услуг), определить характеристики, а также возможность выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в товарах (работах, услугах).

При этом, характеристики требуемого к поставке товара организатором закупки сформулированы, более того определено, что по мнению организатора закупки, таким характеристикам наибольшим образом соответствует мазут топочный производства АО «Ачинский НПЗ».

Кроме того, из положений  пунктов 8.2.8, 8.10.1, 8.10.2, 8.11.6 Положения о закупках (подача участниками, получение, изучение и оценка в ходе закупки предложений и альтернативных предложений от участников запроса предложений, состоящих в т.ч. из  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках  предлагаемого к поставке товара) следует, что  проведение закупки данным способом не может осуществляться при определенной организатором закупки потребности в конкретном товаре конкретного производителя, с конкретным товарным знаком или иным средством индивидуализации товара.

Следовательно, выбор способа неконкурентной закупки был осуществлен организатором закупки с нарушением требований части 8 Положения о закупках и, как следствие части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем организатором закупки, согласно представленным  в материалы жалобы пояснениям, разработан технологический регламент на приготовление асфальтобетонной смеси, в котором сказано, что для приготовления названной смеси используются материалы АО «Ачинский НПЗ». Выбор названного производителя обусловлен технологической несовместимостью материалов других производителей, подтверждаемой практикой использования, в ходе которого были выявлены отрицательные экономические показатели в связи с перерасходом материала, некачественным выпуском асфальтобетонной смеси, технологические проблемы и низкая производительность. Также организатором закупки заключены государственные контракты ТР №33/30 и ТР №37/20 от 21.01.2020, во исполнение которых организатор закупки вправе воспользоваться подпунктом 31 пункта 7.1. Положения о закупках, позволяющего осуществить закупку у единственного поставщика.

Копии указанных контрактов представлены в материалы жалобы. Анализ контрактов показал отсутствие требований об использовании  в рамках исполнения обязательств по контракту мазута АО «Ачинский НПЗ», являющегося предметом обжалуемой закупки.

Также в материалы жалобы представлены документы, свидетельствующие, что по результатам закупки мазута топочного в предыдущий период был закуплен мазут производства ООО «Томскнефтепереработка», имеющий паспорт качества, но при использовании которого были установлены недостатки: примесь воды в большом количестве, затруднен момент возгорания, низкая теплоотдача, перерасход мазута, что повлияло на качество выпускаемой продукции.

Документов, свидетельствующих, что практика применения мазута топочного АО «Ачинский НПЗ» показала положительные результаты,  в т.ч. экономию расхода мазута, не выявила недостатков при использовании топлива, повысила /не снизила качество выпускаемой продукции, в материалы жалобы представлено не было.

При этом организатором закупки представлена копия Технологического регламента на приготовление асфальтобетонной смеси, утвержденного 01.07.2019 и содержащего в т.ч. следующие требования: «материалы, используемые для приготовления асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям…2) мазут топочный М-100 1,5%, малозольный по ГОСТ 10585-2013 соответствует требованиям: Технологического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу,  топливу для реактивных двигателей и мазуту» (Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 №826). ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» Топливо не содержит присадок. Изготовитель: АО «АНПЗ ВНК» гарантирует соответствие качество мазута топочного в течении 3 лет со дня изготовления.»  

Положение о закупках предусматривает два  неконкурентных  способа проведения закупки: неконкурентный запрос предложений  и закупка у единственного поставщика. Перечень оснований для проведения закупки способом у единственного поставщика. В данный перечень входит:  если требуется закупить товары, которые могут быть поставлены только конкретным поставщиком и равноценная замена которых невозможна (пункт 2 части 7.1), если   Заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора (пункт 8 части 7.1), если общая цена договора не превышает один миллион двести тысяч рублей. В случае, если в соответствии с настоящим подпунктом Заказчиком осу­ществлены закупки продукции, аналогичной по своим техниче­ским и функциональным характеристикам, у одного поставщика, подрядчика, исполнителя путем заключения с ним самостоятель­ных договоров, цена каждого из которых не превышает один миллион двести тысяч рублей, для целей применения Положения о закупке указанные договоры не являются взаимосвязанной (единой) сделкой (пункт 19 части 7.1).

Закон о закупках и Положение о закупках не содержат запретов на осуществление неконкурентным способом закупки товаров у конкретного поставщика или товаров конкретного производителя.

Вышеуказанные положения Положения о закупках позволяют закупить неконкурентным способом товар, указанный в  Технологическом регламенте на приготовление асфальтобетонной смеси, утвержденного 01.07.2019, неправомерность принятия которого ничем не подтверждена. В связи с этим выбор организатором закупки неверного неконкурентного способа не повлиял на результат закупке в смысле осуществления закупки конкретного товара неконкурентным способом.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу   обоснованной.

2. Признать  организатора закупки нарушившим часть 8 Положения о закупках, часть  1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не влияет на результат закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны