Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2917/2020 от 28 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2917/2020
«28» октября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «Горизонт» на действия организатора закупки – АО «Норильсктрансгаз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка подъемника прицепного коленчатого» (извещение №32009574512) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.10.2020 поступила жалоба ООО «Горизонт», выразившиеся в неверном установлении в закупочной документации сроков поставки товара.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняли участие представитель подателя жалобы Рябинина Е.С. (доверенность от 21.10.2020 №3/1), представитель организатора закупки Деденев Е.А. (доверенность от 02.12.2020 №153/19).
Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, в закупочной документации срок поставки товара указан ранее, чем будет заключен договор по результатам закупки, срок поставки товара должен составлять не менее 14 недель с момента заключения договора по результатам закупки.
Организатор закупки представил пояснения, в которых согласился с доводами жалобы в части неверно установленного в закупочной документации срока поставки товара ранее заключения договора по результатам закупки и возражал относительно сроков поставки товара, указанного подателем жалобы.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
Из положений статей 3.2-3.4 Закона о закупках следует, что конкурентная закупка состоит из следующих этапов:
- размещение закупочной документации в единой информационной системе;
- подача заявок на участие в закупке;
- определение лучших условий исполнения договора (в зависимости от способа закупки);
- подведение итогов закупки;
- заключение договора по результатам закупки.
Исполнение обязательств по договору, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть осуществлено только после заключения договора в сроки, указанные в договоре и в закупочной документации в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому закупочная документация должна содержать срок поставки товара. Сроком поставки товара при этом является срок для выполнения соответствующих обязательств поставщиком после заключения договора.
Извещением о проведении закупки и закупочной документации указаны следующие сроки этапов закупки:
- подача заявок на участие в закупке С 13.10.2020г. до 16.00 время норильское 21.10.2020г. (пункт 18 раздела II извещения о проведении закупки);
- дата окончания рассмотрения первых частей заявок 30.10.2020(пункт 27 раздела II извещения о проведении закупки);
- дата проведения аукциона 02.11.2020 (пункт 28 раздела II извещения о проведении закупки);
- дата подведения итогов закупки 20.11.2020 (пункт 39 раздела II извещения о проведении закупки) (пункт содержит оговорку о том, что в ходе проведения закупочной процедуры дата подведения итогов может быть изменена Заказчиком и отличаться от даты, которая зафиксирована в Единой информационной системе, при этом не указано что изменение даты возможно только в сторону сокращения подведения итогов закупки после проведения аукциона);
- срок заключения договора: Договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru итогового протокола (пункт 34 раздела II извещения о проведении закупки).
Из указанных положений закупочной документации следует, что договор не может быть заключен ранее 01.12.2020 (в случае нереализации закупочной комиссией права на подведение итогов ранее 20.11.2020), и ранее 13.11.2020 (при реализации такого права и с учетом сроков направления оператором электронной торговой площадки вторых частей заявок согласно пункту 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках).
При этом в пункте 8 раздела II извещения о проведении закупки указано, что срок поставки товара – ноябрь 2020 года.
Таким образом, срок поставки товара, предусмотренного закупочной документацией, может быть соблюден только в случае подведения итогов закупки не позднее 18.11.2020, т.е. ранее срока подведения итогов, указанного в извещении о проведении закупки при условии выполнимости поставки товара в течение суток с момента заключения договора. В отсутствие в закупочной документации требования о подведении итогов закупки в срок, позволяющий осуществить поставку товара в пределах установленного закупочной документацией срока, срок поставки товара, указанный в пункте 8 раздела II извещения о проведении закупки, не может являться сроком поставки товара в смысле, определенном Законом о закупках (Сроком поставки товара при этом является срок для выполнения соответствующих обязательств поставщиком после заключения договора). Следовательно, организатор закупки не установил требуемый пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках срок, чем нарушил указанную норму.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках перечислены принципы, которыми должен руководствоваться организатор закупки при осуществлении закупочной деятельности. Одним из таких принципов является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (пункт 2). Установление срока поставки товара ранее заключения договора по результатам закупки делает невыполнимым исполнение обязательств в установленные сроки, что влечет сокращение или отсутствие участников закупок, готовых взять на себя обязательства по поставке товара, являющегося предметом закупки, и, как следствие, отказаться от подачи заявки для участия в закупке, что в свою очередь, влечет сокращение количества участников закупки и, соответственно, ограничение, устранение конкуренции между участниками закупки.
Указанное означает, что при подготовке закупочной документации требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках соблюдены не были.
Довод подателя жалобы о минимально возможном сроке поставки товара 12-14 недель с момента заключения договора не может быть оценен по причине отсутствия в Законе о закупках норм, устанавливающих порядок определения срока поставки товара, и отсутствия у Комиссии Красноярского УФАС России полномочий по определению такого срока и понуждению организатора закупки к установлению в закупочной документации срока поставки 14 недель с момента заключения договора. Также в силу положений части 10 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона, оценка обжалуемых действий организатора закупки на предмет соответствия статьи 17 Закона, находится вне пределов имеющихся у Комиссии Красноярского УФАС России полномочий.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|