Письмо №МД/7552/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-1234/2024 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «БайкалЭнергоСтройСервис»

пр. Строителей и Монтажников, д. 11/3,

пом. 3, г. Шелехов, Иркутская область, 666037,

algoritm_kemerovo@mail.ru


АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

ул. Беловежская, д. 4,

г. Москва, 121353,

cius@fsk-ees.ru,

Valkova_TS@sibir.cius-ees.ru






ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-1234/2024

13 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев обращение АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений об ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» (ИНН/ОГРН 3810075426/1183850016096) в связи с уклонением от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу «Реконструкция ВЛ 220 кВ Семиозерный – Могоча, ВЛ 220 кВ Семиозерный – Чичатка (строительство участков ВЛ для подключения новой ПС 220 кВ Семиозерный ориентировочной протяженностью 1,5 км) (для ТП энергопринимающих устройств ОАО «РЖД»)» (извещение № 32312890762) (далее – Обращение),


УСТАНОВИЛА:


АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» в адрес Красноярского УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представлены сведения в отношении ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» для включения в Реестр.

Руководствуясь письмом ФАС России №ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» и ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» о поступлении вышеуказанного Обращения и о дате, времени и месте его рассмотрения.

Обращение рассмотрено с участием представителей заказчика Обидина А.О. (доверенность № 831/ИД от 13.05.2024), Курочкина А.И. (доверенность № 831/ИД от 13.05.2024), в отсутствие ООО «БайкалЭнергоСтройСервис», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения Обращения.

Комиссия, рассмотрев материалы Обращения, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, установила следующее.

АО «Россети Центр закупок», являющимся организатором торгов, с целью удовлетворения нужды заказчика, 19.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системе размещены сведения о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу «Реконструкция ВЛ 220 кВ Семиозерный – Могоча, ВЛ 220 кВ Семиозерный – Чичатка (строительство участков ВЛ для подключения новой ПС 220 кВ Семиозерный ориентировочной протяженностью 1,5 км) (для ТП энергопринимающих устройств ОАО «РЖД»)» (извещение № 32312890762).

Конкурс проведен в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках АО «Автоспецбаза», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила 1 заявка - ООО «БайкалЭнергоСтройСервис». В соответствии с протоколом № 10/2887535 подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.02.2024 (далее – итоговый протокол) принято решение о признании конкурса несостоявшимся, о заключении договора с единственным участником ООО «БайкалЭнергоСтройСервис».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Идентичные требования к сроку подписания договора установлены в пункте 8.1.3 конкурсной документации.

Итоговый протокол размещен в Единой информационной системе 27.02.2024. Таким образом, крайний срок для подписания договора по результатам конкурса – 18.03.2024.

Частью 28 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно части 29 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Идентичные требования установлены в пункте 8.1.1 конкурсной документации.

Из системного толкования указанных норм Закона № 223-ФЗ следует, что именно на заказчика возложена обязанность по направлению, путем использования программно-аппаратных средств электронной площадки, в адрес победителя закупки проекта договора, содержащего сведения, предусмотренные частью 29 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Соответственно у победителя закупки обязанность по заключению договора возникает лишь после получения проекта договора подготовленного и направленного заказчиком.

Из материалов Обращения не следует, что в период с момента размещения итогового протокола до крайней даты подписания договора заказчиком в адрес ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» направлялся проект договора, содержащий сведения, предусмотренные частью 29 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Доказательства обратного в материалах Обращения отсутствуют.

Более того, из материалов Обращения следует, что заказчиком в адрес ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» неоднократно направлялись письма с просьбой предоставления форм и сведений, необходимых для согласования проекта договора, что противоречит части 29 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, поскольку договор заключается на условиях закупочной документации и заявки победителя закупки (единственного участника), вносимых в проект договора заказчиком.

Также из материалов Обращения следует, что ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» на указанные письма отвечал, действия по предоставлению требований заказчика совершал, что свидетельствует о намерении последнего заключить договор.

Из положений закупочной документации следует, что заказчиком предусмотрено условие обеспечения исполнения обязательств по договору, условия которого указаны в разделе 24 части IV «Проект договора» конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 24.1 статьи 24 проекта договора установлено, что надлежащее исполнение обязательств подрядчика по договору обеспечивается одним из способов обеспечения:

24.1.1. Независимой гарантией;

24.1.2. Обеспечительным платежом.

Пунктом 24.2.1 статьи 24 проекта договора установлено, что копия независимой гарантии должна быть представлена подрядчиком на согласование заказчику не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней после вступления в силу протокола о результатах торгов, на основании которого подрядчик признан победителем закупочной процедуры. Оригинал предварительно согласованной заказчиком независимой гарантии должен быть представлен подрядчиком заказчику не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до заключения договора.

Таким образом, из вышеизложенных требований закупки следует обязанность победителя (единственного участника) закупки по подписанию договора и обеспечению исполнения договора, путем предоставления заказчику независимой гарантии или перечисления денежных средств не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до заключения договора.

Так, из материалов Обращения следует, что самостоятельным основанием для признания ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» уклонившимся от заключения договора является невыполнение требований о представлении до заключения договора обеспечения исполнения обязательств по договору.

Обеспечение исполнения договора - это денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении договора для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства.

Из вышеизложенного следует, что такое денежное обязательство предоставляется для обеспечения условий конкретного договора, что подразумевает наличие у победителя закупки (единственного участника) его проекта подготовленного заказчиком.

Из материалов Обращения, как указывалось выше, не следует факт направления в адрес ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» проекта договора.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает правовых основой для признания ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» фактически уклонившимся от заключения договора на основании непредставления обеспечительного платежа.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» не принимались действия, направленные на уклонение от заключения договоров, а причиной его неподписания послужило долгое формирование (согласование/оформление) проекта договора.

Кроме того, согласно имеющимся материалам, ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 122/24 от 18.03.2024) с просьбой о продлении срока заключения договора в связи со сложностью согласования (получения) банковской гарантии для обеспечения договора, что также свидетельствует об отсутствии намерений у общества в уклонении от заключения договора.

Частью 2 статьи 5 Закона-223-ФЗ установлено, что в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Вместе с тем, включение хозяйствующего субъекта в Реестр является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.

Следовательно, основанием для включения в Реестр сведений является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное, виновное поведение. Сам факт признания заказчиком победителя закупки уклонившимся от заключения договора по основаниям, определенным в закупочной документации, в частности, как указывает заказчик, за невнесение обеспечения исполнения обязательств по договору, основанием для признания ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» уклонившимся от заключения договора не является безусловным основанием для включении в Реестр сведений о таком участнике.

Таким образом, Комиссия не усматривает правовых основой для признания ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» уклонившимся от заключения договора по смыслу статьи 5 Закона №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


ЗАКЛЮЧИЛА:


Об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «БайкалЭнергоСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.




Председатель Комиссии Е.О. Хорышев


Члены Комиссии Т.Э. Жукова


П.И. Горбачева




Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-7840


Связанные организации

АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»
ИНН 7728645409, ОГРН 1087746041151
ООО «БайкалЭнергоСтройСервис»
ИНН 3810075426, ОГРН 1183850016096