Письмо №ЮФ/14206/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2330/2023 от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2330/2023

 

22 августа 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Фомушкина Ю.В., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ИК «ЭнергоАльянс» (вх. №16388/23 от 14.08.2023) на действия организатора торгов – ММАУ МЦ «Новые имена», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МТБЦ «Пилот», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 10 (извещение № 32312628007) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Пашковой А.Д. (доверенность от 22.08.2023), третьего лица (победителя закупки) – ООО «Сибирский комфорт» Кулагина Р.С. (доверенность № 04 от 22.08.2023), в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 14.08.2023 поступила жалоба ООО ИК «ЭнергоАльянс» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы, установлении в закупочной документации противоречивых требований к оформлению первой части заявки на участие в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя необоснованно отклонена от участия в закупке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 10.08.2023 (далее - протокол от 10.08.2023).

Также заявитель указывает на противоречие положений закупочной документации, в части требований к содержанию первой части заявки на участие в запросе предложений, а именно: пункт 13.2 раздела 1 закупочной документации содержит запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике закупке, при этом, раздел 5 закупочной документации, в частности «Инструкция по заполнению», содержит требование о необходимости оформления заявки на официальном бланке участника, с обязательным указанием полного наименования и юридического адреса участника.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, указал на положения закупочной документации, регламентирующие отсутствие в первой части заявки сведений об участнике закупки, о ценовом предложении. Содержащаяся в разделе 5 закупочной документации «Инструкция по заполнению» относится ко второй части заявки на участие в запросе предложений.

Представитель ООО «Сибирский комфорт» поддержал позицию организатора торгов.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании вышеуказанных требований Закона № 223-ФЗ организатором торгов в пункте 13.2 раздела 1 закупочной документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения.

Абзацем 4 пункта 13.2 раздела 1 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом, не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений в электронной форме.

Разделом 5 закупочной документации установлены образцы основных форм документов, прилагаемых к заявке, в числе которых форма 1.1 «Первая часть заявки».

Формой 1.1 установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

«Участник запроса предложений в электронной форме обязан указать предложение в отношении предмета закупки (в соответствии с Техническим заданием).

Сведения, которые содержатся в предложении участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований или сопровождаться словами «или эквивалент», «аналог». При описании характеристик вида работ могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Наименования и значения показателей должны соответствовать наименованиям и значениям показателей, в том числе техническим параметрам, установленным в документации о закупке. Участник должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, качественных, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными документации о закупке».

Иные требования к содержанию первой части заявки в форме 1.1 отсутствуют.

Таким образом, из содержания формы 1.1 не следует обязанность участника по указанию в первой части заявки сведений об участнике, также не следует обязанность по заполнению указанной формы на бланке участника.

«Инструкция по заполнению», на которую ссылается заявитель, содержится в форме 2.2 «Вторая часть заявки», которая в свою очередь, по условиям закупочной документации и указанной формы, в обязательном порядке должна содержать сведения об участнике закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в закупочной документации противоречий, в части требований к содержанию первой части заявки на участие в запросе предложений. В связи с этим довод заявителя о наличии в закупочной документации противоречивых требований к содержанию первой части заявки признан Комиссией несостоятельным.

Организатором торгов в материалы жалобы представлены копии первых частей заявок всех участников закупки.

Из анализа копии заявки заявителя на участие в закупке следует, что первая часть заявки в нарушение требований абзаца 4 пункта 13.2 раздела 1 закупочной документации подана на официальном бланке участника и содержит сведения об участнике, а именно: наименование, юридический и фактический адрес, телефон, электронную почту, ОГРН, ИНН, КПП. Кроме того, заявка заявителя не соответствует форме 1.1, установленной разделом 5 закупочной документации.

Анализ первых частей заявок иных участников закупки позволяет сделать вывод об отсутствии в них (заявках) сведений об участниках, что также свидетельствует об отсутствие противоречий в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13.2 раздела 1 закупочной документации в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 10.08.2023, заявка заявителя отклонена. В качестве обоснования принятого решения закупочная комиссия в протоколе указала следующее: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме были представлены сведения об участнике запроса предложений в электронной форме (в соответствии с абз. 4 п. 13.2 Раздела 1 ЗП в ЭЛ. ФОРМЕ ПИЛОТ)».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе от 10.08.2023.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ИК «ЭнергоАльянс» (вх. №16388/23 от 14.08.2023) на действия организатора торгов – ММАУ МЦ «Новые имена», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МТБЦ «Пилот», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 10 (извещение № 32312628007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в порядке статей 23, 52 Закона № 135-ФЗ в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ИК «ЭнергоАльянс»
ИНН 2465143245, ОГРН 1162468068773
ММАУ МЦ «Новые имена»
ИНН 2461112831, ОГРН 1032401983250