Решение б/н Решение и предписание по делу № 141-14-11, возбужденному в о... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Каравай-РС»

 

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, 167

 

ООО «Торговая сеть «Каравай»

 

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, 167

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«30» июня  2011 года                                                                                             г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена  по делу на   заседании   Комиссии   17  июня 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 30 июня  2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело  №  141-14-11, возбужденное в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Каравай» (660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 167) (далее – ООО «ТС «Каравай»). Определением об отложении дела № 141-14-11 и о привлечении в качестве ответчика по делу № 141-14-11 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено общество с ограниченной ответственностью  «Каравай-РС» (660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 167) (далее – ООО «Каравай-РС»).

Дело рассмотрено с участием представителей:

ООО «ТС «Каравай» - представителя по доверенности <…> (доверенность № 1 от 27 апреля 2011 года);

ООО «Каравай-РС» - директора <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее:

            12 апреля 2011 года в Красноярское УФАС России из прокуратуры Свердловского района г. Красноярска поступили материалы совместной проверки, проведенной прокуратурой Свердловского района г. Красноярска и ОБПРИИАЗ ОМ № 6 УВД по г. Красноярску по факту незаконного использования объектов интеллектуальной собственности без законных оснований со стороны ООО «ТС «Каравай».

По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов приказом Красноярского УФАС России  № 260 от 13.05.2011 в отношении ООО «ТС «Каравай» было возбуждено дело № 141-14-11.

Определением о назначении к рассмотрению дела № 141-14-11 дело было назначено к рассмотрению на 27  мая 2011 года на 12 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела № 141-14-11 и о привлечении в качестве ответчика по делу № 141-14-11 рассмотрение дела было назначено на 10 июня 2011 года в 16 часов 00 минут. Также в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Каравай-РС».

На заседании Комиссии, состоявшемся 10 июня 2011 года был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 17 июня 2011 года.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что 6 апреля 2011 года в торговой точке, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 35 ООО «ТС «Каравай» прокуратурой Свердловского района г. Красноярска совместно с ОБППРиИАЗ была проведена проверка. Как следует из акта проверки предприятия торговли (сферы услуг) от 06 апреля 2011 года в ходе проведения проверки в ООО «ТС «Каравай» был закуплен DVD-диск с фильмом «Дьявол носит PRADA» стоимостью 137 рублей 60 копеек,  что также подтверждается кассовым чеком от 06 апреля 2011 года. Также в ходе вышеуказанной проверки в ООО «ТС «Каравай» были изъяты DVD-диски со следующими фильмами:

- «Где-то»;

- «Девушка с татуировкой дракона»;

- «Я»;

- «Возмездие»;

- «Дьявол носит PRADA».

Вышеуказанные диски были переданы  в экспертно-криминалистический центр ГУВД по Красноярскому краю. Согласно справке об исследовании № 280 от 07 апреля 2011 года, проведенном экспертно-криминалистическим центром DVD-диски, изъятые в ООО «ТС «Каравай», не отвечают требованиям, предъявляемым к объектам интеллектуальной собственности, реализуемой для личного использования.

На заседаниях Комиссии представитель ООО «ТС «Каравай» пояснил, что между ООО «Каравай-РС» и ООО ТС «Каравай» заключен договор комиссии на реализацию продукции от 01 января 2010 года. Согласно указанному договору ООО «ТС «Каравай», являющееся комиссионером, принимает на себя обязанность по реализации продукции ООО  «Каравай-РС», являющегося комитентом в своих магазинах, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению продукции. А  комитент обязуется выплачивать комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги.

Представителем ООО «ТС «Каравай» на заседании Комиссии было заявлено ходатайство в связи с заключенным между ООО «ТС «Каравай» и ООО «Каравай-РС»  договором комиссии  о замене ответчика в деле № 141-14-11 с ООО «ТС «Каравай» на ООО «Каравай-РС». По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссией было принято решение о привлечении к участию рассмотрения дела в качестве ответчика ООО «Каравай-РС».

Как следует из договора комиссии ООО «Каравай –РС», являющийся комитентом, обязан поставлять товар ООО «ТС «Каравай», являющемуся комиссионером, на основании поступивших от последнего заказов и при наличии соответствующего товара на складе комитента. Заказ комиссионера должен содержать наименование (ассортимент), количество товара, условия поставки и адрес, по которому должен быть поставлен товар. Доставка товара осуществляется в магазины комиссионера силами комитента. По каждой партии продукции стороны составляют товарно-транспортные накладные.

Изъятые в ходе проведения проверки  DVD-диски были поставлены обществом с ограниченной ответственностью «Интермедия» на основании договора № 15 от 03 июня 2010 года и обществом с ограниченной ответственностью «Дэнс» в соответствии с договором № 79 от 16 ноября 2010 года. Покупателем по указанным договорам выступает ООО «Каравай-РС».  Однако как следует из счета-фактуры № 0301 от 10 марта 2011 года и товарной накладной № 21 от 21 марта 2011 года грузополучателем  товаров, поставляемых по вышеуказанным договорам, является ООО «ТС «Каравай».

Кроме того, как следует из устных и письменных пояснений директора ООО «Каравай-РС» на практике отношения между ООО «Каравай-РС» и ООО «ТС «Каравай» реализуются следующим образом. Предприятия поставщики осуществляют поставки продукции непосредственно в магазины ООО «ТС «Каравай». Сотрудниками ООО «ТС «Каравай» осуществляется мониторинг продаж и по мере реализации заказывается необходимый ассортимент и количество товара либо ООО «Каравай-РС», либо непосредственно поставщикам. Приемка товара происходит без участия ООО «Каравай-РС», товар принимается только работниками ООО «ТС «Каравай».

Рассмотрев  имеющиеся в материалах дела доказательства и заслушав пояснения сторон Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Пунктом 90 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, предусмотрено, что не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток.

При продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных продавец обязан предоставить покупателю помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, следующую информацию о предлагаемом к продаже товаре, наличие которой на каждом экземпляре (упаковке) является обязательным:

наименование, место нахождения изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также номер лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

технические характеристики носителя, а также записи аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных;

сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав на аудиовизуальное произведение, фонограмму, программу для электронных вычислительных машин и базу данных;

номер регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, если они были зарегистрированы.

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;

наименования фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;

основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);

продолжительность фильма (в минутах);

рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).

Согласно пункту 91 указанных Правил, экземпляры аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных до подачи в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, включая осмотр и проверку целостности упаковки каждой единицы товара, а также наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, отсутствие которой препятствует продавцу в полном объеме выполнять требования, предусмотренные пунктом 90 настоящих Правил.

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» для целей соответствующего правового регулирования значимы, в частности, следующие правовые дефиниции: товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункты 1, 3, 4, 7, 9).

В силу требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статье 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. Как следует из пункта 9 статьи 4 под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при  осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения необходимо наличие следующих фактов:

  1. лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта;
  2. его действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  3. направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
  4. совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Как следует из пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом признается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящая ей доход.

 ООО «ТС «Каравай» является юридическим лицом, зарегистрированным за основным государственным регистрационным номером 1022402135744.

Предпринимательскую деятельность ООО «ТС «Каравай» осуществляет в магазине, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 35, помещение 52, принадлежащее ООО «ТС «Каравай» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 22 февраля 2011 года (24 ЕИ 885700). Соглашения или иные документы, свидетельствующие о наличии у ООО «ТС «Каравай» согласия правообладателей результатов интеллектуальной деятельности на предложение к продаже и  продажу товара с использованием результатов интеллектуальной деятельности отсутствуют.

Выставление товара (DVD-дисков) с результатами интеллектуальной деятельности, в месте продажи является в соответствии с пунктом 2 статьи 494 ГК РФ публичной офертой. Публичная оферта и продажа без согласия правообладателей указанных результатов интеллектуальной деятельности является нарушением статьи 1229 ГК РФ.

Действия ООО «ТС «Каравай» направлены на получение преимуществ, поскольку общество не несет расходов, связанных с получением и реализацией права на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Совершенные действия могло повлечь убытки в виде упущенной выгоды для правообладателей результатов интеллектуальной деятельности, поскольку при обычных условиях гражданского оборота ими могла быть получена прибыль.  Обычными условиями гражданского оборота является разумность и добросовестность действий хозяйствующих субъектов (статья 10 ГК РФ). Таким образом, если бы ООО «ТС «Каравай» действовало разумно и добросовестно, то оно должно было провести осмотр и проверку целостности упаковки каждой единицы товара, а также наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, отсутствие которой препятствует продавцу в полном объеме выполнять требования, предусмотренные пунктом 90 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Общество также не предлагало бы к продаже и не продавало товар без согласия правообладателей результатов интеллектуальной собственности. Тем самым, покупатели данного товара могли бы приобрести его у лица, обладающего правом его реализовывать.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4  статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ТС «Каравай» нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий по предложению к продаже DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

2. Признать ООО «ТС «Каравай» нарушившим  пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий по продаже  DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

3. Прекратить рассмотрение дела № 141-14-11 в отношении ООО «Каравай-РС» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

4. Выдать ООО «ТС «Каравай» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, в соответствии с которым ООО «ТС «Каравай» надлежит не осуществлять действий по предложению к продаже DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

5. Выдать ООО «ТС «Каравай» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, в соответствии с которым ООО «ТС «Каравай» надлежит не осуществлять действий по продаже DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

 

Председатель Комиссии                                                                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                     В.А. Денк

                                                                                                                             Е.В. Амосова

 

 

 

ООО «ТС «Каравай»

 

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина,167

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 141-14-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

"30" июня 2011 г.                                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  "30"  июня 2011 г. по делу N 141-14-11 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Каравай»  (далее – ООО «ТС «Каравай») (660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 167) пункта 4  части 1  и части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ТС «каравай» с момента получения настоящего предписания надлежит прекратить недобросовестную конкуренцию,  выразившуюся в осуществлении действий по предложению к продаже товара - DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов). С этой целью ООО «ТС «Каравай» надлежит не осуществлять действий по предложению к продаже DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

ООО «ТС «Каравай» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России об  исполнении настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                                                                                         В.А.. Денк

     

                                                                                                                                    Е.В. Амосова

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ООО «ТС «Каравай»

 

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина,167

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 141-14-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

"30" июня 2011 г.                                                                                                     г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  "30"  июня 2011 г. по делу N 141-14-11 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Каравай»  (далее – ООО «ТС «Каравай») (660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 167) пункта 4  части 1 и части 1  статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ТС «каравай» с момента получения настоящего предписания надлежит прекратить недобросовестную конкуренцию,  выразившуюся в осуществлении действий по продаже товара - DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов). С этой целью ООО «ТС «Каравай» надлежит не осуществлять действий по  продаже DVD-дисков без согласия правообладателей размещенных на них результатов интеллектуальной деятельности (фильмов).

ООО «ТС «Каравай» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России об  исполнении настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                                                                                          В.А.. Денк

     

                                                                                                                                   Е.В. Амосова

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны