Решение №ВМ/20555/22 Решение № 024/07/3-3371/2022 от 19 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Красноярскому краю 660049, г. Красноярск, ул. Новая Заря, 14а, стр. 2
ООО «Сибирская генерирующая компания» 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, строение 5, этаж 2, помещение V, комната 1
ООО «КрасКом» 660049, Россия, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41 |
Решение № 024/07/3-3371/2022
14 декабря 2022 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора торгов – ООО «Сибирская генерирующая компания», заказчика – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом» (Закупка №0566-2023-КрасКом) (извещение № 32211870691) (далее – закупка) (далее – закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.12.2022 поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора закупки, заказчика, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителей подателя жалобы Бондаренко Е.А. (по доверенности), заказчика ООО «КрасКом» Окишевой Ю.Д. (по доверенности), уполномоченного органа ООО «СГК» Дончак О.П. (по доверенности).
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ № 587 от 14.08.1992.
Организатор закупки представил возражения на жалобу, согласно которым протоколом от 06.12.2022 закупка была отменена, следовательно, отсутствует предмет обжалования.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом». Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 2.2 технического задания закупочной документации к объектам, подлежащим охране, относятся, в том числе:
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Нижне-Атамановский;
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Верхне-Атамановский;
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Татышев;
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Посадный;
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Отдыха;
- водозаборные сооружения, насосная станция о. Казачий;
- водозаборные сооружения, насосная станция, резервуар «Гремячий», ул. Академгородок, 56;
- «Южная», резервуар, насосная станция, ул. Лесная, 113 «Г»;
- левобережные очистные сооружения, ул. Пограничников 7д;
- правобережные очистные сооружения, ул. Рязанская, 83.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио-телефонной связи.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в который включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Исходя из пункта 119 ГОСТа Р 70214-2022 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения» водозаборное сооружение: гидротехническое сооружение, предназначенное для водозабора.
Таким образом, указанные выше объекты подлежат государственной охране. Проведение закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства исключает возможность участия в закупке подателя жалобы.
С учетом изложенного, довод жалобы нашел свое подтверждение, поскольку действия заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 06.12.2022 в Единой информационной системе размещены сведения об отмене закупки, следовательно, отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия заказчика – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с отменой закупки на момент рассмотрения жалобы предписание об устранении нарушений порядка организации закупки не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
П.И. Горбачева
Исп.Жукова Т.Э.
тел.8(391) 211-26-00
2022-5460