Решение №ВМ/20555/22 Решение № 024/07/3-3371/2022 от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии

по Красноярскому краю

660049, г. Красноярск,

ул. Новая Заря, 14а, стр. 2


ООО «Сибирская генерирующая компания»

115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, строение 5, этаж 2, помещение V, комната 1


ООО «КрасКом»

660049, Россия, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 41




Решение № 024/07/3-3371/2022


14 декабря 2022 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора торгов – ООО «Сибирская генерирующая компания», заказчика – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом» (Закупка №0566-2023-КрасКом) (извещение № 32211870691) (далее – закупка) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.12.2022 поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора закупки, заказчика, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителей подателя жалобы Бондаренко Е.А. (по доверенности), заказчика ООО «КрасКом» Окишевой Ю.Д. (по доверенности), уполномоченного органа ООО «СГК» Дончак О.П. (по доверенности).

Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ № 587 от 14.08.1992.

Организатор закупки представил возражения на жалобу, согласно которым протоколом от 06.12.2022 закупка была отменена, следовательно, отсутствует предмет обжалования.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом». Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.2 технического задания закупочной документации к объектам, подлежащим охране, относятся, в том числе:

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Нижне-Атамановский;

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Верхне-Атамановский;

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Татышев;

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Посадный;

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Отдыха;

- водозаборные сооружения, насосная станция о. Казачий;

- водозаборные сооружения, насосная станция, резервуар «Гремячий», ул. Академгородок, 56;

- «Южная», резервуар, насосная станция, ул. Лесная, 113 «Г»;

- левобережные очистные сооружения, ул. Пограничников 7д;

- правобережные очистные сооружения, ул. Рязанская, 83.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио-телефонной связи.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в который включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Исходя из пункта 119 ГОСТа Р 70214-2022 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения» водозаборное сооружение: гидротехническое сооружение, предназначенное для водозабора.

Таким образом, указанные выше объекты подлежат государственной охране. Проведение закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства исключает возможность участия в закупке подателя жалобы.

С учетом изложенного, довод жалобы нашел свое подтверждение, поскольку действия заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 06.12.2022 в Единой информационной системе размещены сведения об отмене закупки, следовательно, отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия заказчика – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по осуществлению пропускного, внутриобъектового режима, охраны объектов и (или) имущества, охране общественного порядка на объектах ООО «КрасКом» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с отменой закупки на момент рассмотрения жалобы предписание об устранении нарушений порядка организации закупки не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова

П.И. Горбачева






Исп.Жукова Т.Э.

тел.8(391) 211-26-00


2022-5460


Связанные организации

ООО «КрасКом»
ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870
филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Красноярскосму краю
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724
ООО "Сибирская генерирующая компания"
ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091