Постановление №АГ/13948/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 024/04/7.32.3-1937/2023

 

16 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель Красноярского УФАС России Годованюк, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-1937/2023 о совершении должностным лицом – замещающей должность экономиста Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» Дранкович административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Красноярского края (вх. № 6346/23 от 30.03.2023), согласно которым ежемесячные отчеты за 2022 год КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещены на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru нарастающим итогом с начала года, в результате чего сведения, размещенные в отчетах, являются недостоверными.

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении осуществлено в отсутствии должностного лица – замещающей должность экономиста Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» Дранкович О.В., извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела 024/04/7.32.3-1937/2023 об административном правонарушении назначено на 20.07.2023 в 12:00 часов (исх. № ВМ/11566/23 от 10.07.2023).

К рассмотрению дела от Дранкович О.В. поступило ходатайство (вх. № 14573-ЭП/23 от 18.07.2023) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в указанное время по причине нахождения в очередном отпуске с выездом за пределы Красноярского края в период с 20.07.2023 по 21.07.2023 (прилагается копия приказа о предоставлении ежегодного отпуска).

20.07.2023 на рассмотрении дела № 024/04/7.32.3-1937/2023 ходатайство Дранкович О.В. рассмотрено и удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-1937/2023 об административном правонарушении рассмотрение дела отложено на 16.08.2023, срок рассмотрения дела продлен до 20.08..2023 (исх. № ВМ/12281/23 от 21.07.2023).

К рассмотрению дела от Дранкович О.В. поступило ходатайство (вх. № 115793-ЭП/23 от 03.08.2023) о рассмотрении дела № 024/04/7.32.3-1937/2023 16.08.2023 в ее отсутствие.

16.08.2023 дело № 024/04/7.32.3-1937/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Дранкович О.В. (ее защитника), надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо административного правонарушения:

В ходе рассмотрения материалов, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством здравоохранения Красноярского края (вх. № 6346/23 от 30.03.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлено, что ежемесячные отчеты за 2022 год КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещены нарастающим итогом с начала года, в результате чего сведения, размещенные в отчетах, являются недостоверными.

Таблица 1 – ежемесячные отчеты за 2022 год по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

Дата размещения

Период

Количество договоров

Общая сумма договоров, рублей

09.02.2022

январь 2022

32

2 683 696,96

09.03.2022

февраль 2022

57

3 466 643,13

11.04.2022

март 2022

85

3 902 897,73

06.05.2022

апрель 2022

114

5 940 329,73

10.06.2022

май 2022

144

6 937 028,91

06.07.2022

июнь 2022

154

7 047 187,59

05.08.2022

июль 2022

165

7 619 454,59

09.09.2022

август 2022

180

7 841 927,35

07.10.2022

сентябрь 2022

197

8 443 718,99

09.11.2022

октябрь 2022

221

9 294 765,06

09.12.2022

ноябрь 2022

254

10 504 006,07

09.01.2023

декабрь 2022

277

11 842 711,81

Соответственно, исходя из приведенных в Таблице 1 данных, общая сумма договоров, заключенных КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» за 2022 год, должна была составить 85 524 367, 83 рублей.

Однако, как следует из годового отчета Учреждения за 2022 год, всего договоров за год было заключено на сумму 11 842 711, 81 рублей.

При этом Дранкович О.В. была назначена ответственным лицом за размещение информации приказом от 27.09.2022 № 70 только с 27.09.2022.

Соответственно, Дранкович О.В. исполняла свои должностные обязанности по размещению ежемесячных отчетов за 2022 год по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг только за период с сентября по декабрь 2022 года (последняя дата размещения – до 11.01.2023).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, размещение ежемесячных отчетов за 2022 нарастающим итогом с начала года, что приводит к недостоверности размещенных сведений, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

Время и место совершения административного правонарушения: 11.10.2022, 11.11.2022, 12.12.2022, 11.01.2023; 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д. 28 «а», пом. № 125.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» от 27.09.2022 № 70 «О назначении ответственного лица за своевременное размещение информации о закупках в сети интернет www.zakupki.gov.ru» Дранкович О.В. назначена ответственным за своевременное размещение информации в сети интернет www.zakupki.gov.ru». В частности, подпунктом 2.3 пункта 2 указанного Приказа определено, что ответственный за своевременное размещение информации осуществляет следующие функции и полномочия: ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в информационной сети www.zakupki.gov.ru отчетность о договорах.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Дранкович .

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:

- материалы дела № 024/04/7.32.3-1937/2023 об административном правонарушении;

- материалы проверки, предоставленные Министерством здравоохранения Красноярского края.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дранкович О.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершила впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Дранкович, замещающую должность экономиста Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Назаровская городская стоматологическая поликлиника», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Дранкович Ольге Валерьевне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Экономисту КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» О.В. Дранкович
ИНН , ОГРН
Дранкович Ольга Валерьевна
ИНН , ОГРН