Письмо №ВМ/6931/23 Решение № 024/07/3-1022/2023 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-1022/2023

19 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Энергия» на действия организатора закупки – ООО «Краевая энергосберегающая компания» (далее – ООО «КЭСКО») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32312252910) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 12.04.2023 поступила жалоба ООО «Энергия» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Шпедт  (доверенность), подателя жалобы Бушуев  (доверенность).

Согласно доводам жалобы критерий оценки заявок участников закупки «Материально-техническая обеспеченность участника», установленный в закупочной документации, нарушает принцип, закрепленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что обжалуемый ООО «Энергия» критерий оценки, установленный в закупочной документации, соответствует Положению о закупках и позволяет определить лучшие условия исполнения договора.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

С целью проведения закупки организатором закупки в Единой информационной системе 04.04.2023 размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32312252910).

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом Закон № 223-ФЗ критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, перечня документов, подлежащих представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки, не содержит. Такие критерии и порядок оценки, а также документы, предоставляемые в составе заявки для ее оценки, определяются и устанавливаются в закупочной документации организатором закупки самостоятельно, в соответствии с Положением о закупках.

Пунктом 7.4.2 Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке в соответствии с Приложением № 1 (в случае проведения конкурентной закупки, когда для заказчика важны несколько критериев оценки);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 6 Приложения № 1 к Положению о закупках для оценки и сопоставления заявок могут использоваться следующие критерии.

1. Стоимостные критерии оценки - «цена договора» либо «цена единицы товара, работы, услуги». Для определения рейтинга заявки по критерию «цена договора» в документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора (лота) с учетом НДС в размере ставки, определенной Налоговым кодексом РФ, по критерию «цена единицы товара, работы, услуги» общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг с учетом НДС в размере ставки, определенной Налоговым кодексом РФ. Значимость данного критерия не может быть менее 50 процентов.

2. Нестоимостные критерии оценки:

- «квалификация участника закупки» (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация и др.), значимость критерия не может превышать 50 процентов;

- «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», значимость критерия не может превышать 50 процентов;

- «срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)», значимость критерия не может превышать 50 процентов;

- «условия оплаты», значимость критерия не может превышать 50 процентов;

- иные критерии, позволяющие заказчику определить лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.7 закупочной документации организатором закупки установлено два критерия оценки:

- цена договора, значимость критерия – 60%;

- материально-техническая обеспеченность участника, значимость критерия – 40%.

Из подпункта 2 таблицы пункта 2.7 закупочной документации следует, что для подтверждения материально-технической обеспеченности участник закупки прикладывает документ, подтверждающий принадлежность испытательной лаборатории (центра) участнику закупки на праве собственности, а также копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, выданный Федеральной службой по аккредитации (выписку из реестра аккредитованных лиц). Срок действия аттестата аккредитации должен быть не меньше срока действия договора, заключенного по результатам настоящего запроса предложений.

Наличие у участника закупки на праве собственности лаборатории, имеющей действующую аккредитацию, выданную уполномоченным органом и предусматривающей определение качества дизельного топлива, оценивается в 100 баллов.

Отсутствие у участника закупки на праве собственности лаборатории, имеющей действующую аккредитацию, выданную уполномоченным органом и предусматривающей определение качества дизельного топлива, - 0 баллов.

Таким образом, из вышеизложенных требований следует, что обязательным условием начисления баллов по критерию «Материально-техническая обеспеченность участника» является наличие у участника закупки на праве собственности лаборатории, имеющей действующую аккредитацию, выданную уполномоченным органом и предусматривающей определение качества дизельного топлива.

Наличие такой лаборатории на основании, например, договорных отношений, согласно условиям закупочной документации, оценивается в 0 баллов. При том, что соответствующие услуги могут быть оказаны как собственными силами (в собственной лаборатории), так и на основании договора оказания услуг, заключенного с лабораторией, имеющей действующую аккредитацию, выданную уполномоченным органом и предусматривающей определение качества дизельного топлива.

Таким образом, наличие у участника закупки договорных отношений с соответствующей лабораторией, свидетельствует о том, что у такого участника закупки, как и участника закупки, имеющего на праве собственности такую лабораторию, имеется возможность по определению качества дизельного топлива.

В связи с этим требование закупочной документации о наличии лаборатории в собственности не позволяет участнику закупки, имеющему договорные отношения с соответствующей лабораторией, получить баллы по указанному критерию, при том обстоятельстве, что любые лаборатории, вне зависимости от формы правоотношений, могут оказать услуги по определению качества дизельного топлива.

Вместе с тем, из анализа положений Технического задания, проекта договора не следует обязанности исполнителя по договору, заключаемому по результатам закупки, по определению качества дизельного топлива.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что, установив в критерии оценки «Материально-техническая обеспеченность участника» требование о том, что к оценке принимается сведения о наличии только в собственности соответствующих закупочной документации лабораторий, организатор закупки нарушил принцип, закрепленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, отсутствие в Техническом задании, проекте договора обязанности по определению исполнителем качества дизельного топлива, свидетельствует о том, что обжалуемый критерий оценки не позволяет определить лучшие условия договора, поскольку такие требования в названных документах отсутствуют. Указанное свидетельствует о несоблюдении организатором закупки пункта 6 Приложения № 1 к Положению о закупках, которым установлено, что критерием оценки может быть критерий, позволяющий заказчику определить лучшие условия оказания услуг, и, как следствие, о нарушении части 1 стать 2 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия организатора закупки – ООО «КЭСКО» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32312252910) обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Энергия»
ИНН 7017425389, ОГРН 1177031074032
ООО "Краевая энергосберегающая компания"
ИНН 2466229600, ОГРН 1102468021787