Постановление №ВМ/21692/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

024/04/7.32.3-3297/2023 об административном правонарушении

 

19 декабря 2023 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3297/2023 о совершении должностным лицом –специалистом по закупкам отдела отраслевой информации КГАУК «Енисей кино» Балдицыным О административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения обращения АО «Корпорация «МСП», перенаправленного ФАС России (исх. № 28/55283/23 от 12.07.2023; вх. №14236-ЭП/23 от 13.07.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлено, что КГАУК «Енисей кино» размещен в единой информационной системе в сфере закупок годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год за рамками установленного срока.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола об административном правонарушении 024/04/7.32.3-3297/2023 от 21.11.2023 в присутствии должностного лица – специалиста по закупкам отдела отраслевой информации КГАУК «Енисей кино» Балдицына О.Н., копия которого получена им нарочно 21.11.2023.

Согласно представленным письменным пояснениям Балдицына О.Н., при формировании отчета в ЕИС 30.01.2023 возникла техническая ошибка (не сохранялись данные по формированию отчета). По факту технической ошибки Балдицыным О.Н. подано обращение в службу технической поддержки ЕИС. Руководствуясь частью 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), во избежание нарушения сроков публикации отчетов, а также руководствуясь принципами информационной открытости закупки, КГАУК «Енисей кино» 30.01.2023 разместило отчет на официальном сайте Учреждения (http://enisey-kino.ru/documenty/zakupki-otchetyi/). В соответствии с требованиями части 13 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, отчет был размещен после устранения технических неполадок, блокирующих доступ к системе 21.02.2023. К протоколу приобщены указанные письменные пояснения на 1 л. в 1 экз. и скриншот сайта ЕИС на 1 л. в 1 экз.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела 024/04/7.32.3-3297/2023 назначено на 30.11.2023 в 10 часов 30 минут (исх. № ВМ/19368/23 от 21.11.2023).

Данное определение получено Балдицыным О.Н. нарочно 21.11.2023, о чем сделана соответствующая отметка в определении.

21.11.2023 дело № 024/04/7.32.3-3297/2023 рассмотрено в отсутствие Балдицына О.Н., надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрении дела.

Вместе с тем, возникла необходимость в получении дополнительных сведений от КГАУК «Енисей кино» относительно корректной работы сайта ЕИС для принятия законного и обоснованного решения по делу № 024/04/7.32.3-3297/2023.

Определением об отложении рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-3297/2023 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения рассмотрение дела отложено на 19.12.2023, срок рассмотрения дела продлен до 29.12.2023 (исх. № ВМ/20245/23 от 01.12.2023).

К рассмотрению дела от КГАУК «Енисей кино» поступила информация (исх. № 987/1 от 12.12.2023, вх. № 25647-ЭП/23 от 13.12.2023), согласно которой Учреждение пояснило, что при формировании годового отчета в ЕИС 30.01.2023 возникла техническая ошибка, а именно: не сохранялись данные по формированию отчета. По факту технической ошибки неоднократно было подано обращение в службу технической поддержки ЕИС – специалист по закупкам Балдицын О.Н. ежедневно связывался по контактному телефону службы поддержки: 8 800 600-90-89. При данном способе обращения регистрационный номер не присваивается. Руководствуясь частью 13 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, во избежание нарушения срока публикации отчетов, а также руководствуясь принципами информационной открытости закупки, руководством КГАУК «Енисей кино» принято решение о создании отдельного подраздела официального сайта Учреждения «Закупки». 30.01.2023 годовой отчет размещен на официальном сайте Учреждения (http://enisey-kino.ru/documenty/zakupki-otchetyi/). К пояснениям прилагаются: скриншот страницы личного кабинета КГАУК «Енисей кино» на сайте ЕИС н 1 . в 1 экз., скриншот страницы официального сайта КГАУК «Енисей кино», вкладка «Закупки» на 1 л. в 1 экз.

19.12.2023 дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Балдицына О.Н.

Балдицыным О.Н. на рассмотрении дела представлены письменные пояснения, содержащие информацию, аналогичную представленной ранее КГАУК «Енисей кино» информация (исх. № 987/1 от 12.12.2023, вх. № 25647-ЭП/23 от 13.12.2023), а также приложены сведения о среднемесячной заработной плате и копия свидетельства о заключении брака.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Реализация Учреждением права на осуществление закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ означает одновременно и возникновение у учреждения обязанности по соблюдению установленных названным законом требований.

Так, в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Вместе с тем, заказчиком сведения о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены в ЕИС только 21.02.2023.

Доводы Учреждения о возникновении 30.01.2023 при формировании годового отчета в ЕИС технической ошибки, а именно: не сохранялись данные по формированию отчета, предпринятых действиях, выраженных в обращении в службу технической поддержки ЕИС по контактному телефону службы поддержки и размещение годового отчета на официальном сайте Учреждения (http://enisey-kino.ru/documenty/zakupki-otchetyi/) в соответствии с частью 13 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, не могут в данном случае свидетельствовать об отсутствии состава административного нарушения в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Соответственно, в действиях заказчика будут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ, только в том случае, когда технические или иные неполадки, блокирующие доступ к ЕИС, возникли из-за действий уполномоченного на ведение ЕИС федерального органа исполнительной власти.

Указанная позиция также согласуется с позицией, сложившейся в судебной практике (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2018 по делу № А67-10542/2017; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 по делу № А27-2679/2017, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 по делу № А75-8599/2017, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2018 по делу № А76-20148/2017).

Вместе с тем, Учреждением не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии неполадок в системе ЕИС в период с 09.01.2023 по 01.02.2023.

Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте ЕИС в разделе «Техническая информация» - «Техническая поддержка», в случае возникновения аварийных ситуаций на официальном сайте ЕИС или проведения регламентных работ, информация служб технической поддержки размещается на главной странице официального сайта ЕИС.

Так, из Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2018 по делу № А67-10542/2017 следует, что информация о недоступности функционала ЕИС размещается на главной странице сайта в разделе «Все новости» и является официальным подтверждением технических проблем на портале.

Между тем, за указанный период на сайте ЕИС информация о проведении регламентных работ размещена только один раз – 12.01.2023. Так, регламентные работы проводились с 22:00 12 января до 02:00 13 января 2023 года по московскому времени. Также отсутствует информация о недоступности отдельных функций ЕИС в сфере закупок при работе, связанной с размещением отчетов в личном кабинете ЕИС заказчиков.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, заказчики в период с 30.01.2023 по 01.02.2023 опубликовывали годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год, например: МАУ «Татышев-парк» (01.02.2023), МАУ ДО «Спортивная школа» г. Назарово Красноярского края (30.01.2023), КГБУЗ «Березовская районная больница» (31.01.2023), КГБУ «Тунгусско-Чунское лесничество» (31.01.2023), КГАУЗ «Норильская городская стоматологическая поликлиника» (31.01.2023), МУП г. Енисейска «Енисейское автотранспортное предприятие» (31.01.2023), МАУК ГДК «Мечта» г. Сосновоборска (01.02.2023). МУП «Ачинский городской электрический транспорт» (01.02.2023).

Таким образом, возникшие у заказчика препятствия свидетельствуют о наличии неполадок именно у КГАУК «Енисей кино».

Соответственно, не установлены доказательства, свидетельствующие о том, что заказчик был полностью лишен возможности разместить в ЕИС необходимый годовой отчет в период с 01.01.2023 по 01.02.2023.

Таким образом, КГАУК «Енисей кино» нарушены требования, предусмотренные частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, размещение годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год 21.02.2023, то есть за пределами установленного законодателем срока, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения: 02.02.2023; 660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, д. 153.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом о приеме работника на работу КГАУК «Енисей кино» от 10.01.2023 № 6-лс Балдицын О.Н. принят на работу по совместительству на должность специалиста по закупкам отдела отраслевой информации.

Согласно пункту 2.8 Должностной инструкции специалиста по закупкам отдела отраслевой информации, утвержденной генеральным директором КГАУК «Енисей-кино» 10.01.2023, к должностным обязанностям относится подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика, сведений о контрактах, отчетов, предусмотренных законодательством о закупках.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Балдицын Олег Николаевич.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:

- материалы дела № 024/04/7.32.3-3297/2023 об административном правонарушении;

- протокол от 21.11.2023 № 024/04/7.32.3-3297/2023.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Балдицыным О.Н.В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Балдицын О.Н. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершил впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам отдела отраслевой информации КГАУК «Енисей кино» Балдицына О, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Балдицыну О административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Балдицыну О.Н.
ИНН , ОГРН
Специалисту по закупкам отдела отраслевой информации КГАУК «Енисей кино» Балдицыну О.Н.
ИНН , ОГРН