Письмо №ВМ/8524/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1255/2023 от 22 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1255/2023
17 мая 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ТЭС» на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование аварийного освещения, молниезащиты и заземления жилых и учебных зданий (извещение № 32312299873) (далее – закупка),
при участии: от организатора торгов Ш (доверенность №Д033/23 от 03.05.2023), в отсутствие представителя заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении его жалобы посредством видео-конференц-связи (вх. № 9873-ЭП/23 от 16.05.2023), в удовлетворении которого отказано в связи с отсутствием технической возможности,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 05.05.2023 поступила жалоба ООО «ТЭС» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы решение о признании ООО «ТЭС» уклонившимся от заключения договора, указанное в протоколе от 03.05.2023, является незаконным.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение о признании заявителя уклонившимся от заключения договора принято закупочной комиссией на основании подпунктов 1, 2 пункта 1.11.5 Положения о закупке. 10.05.2023 заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование аварийного освещения, молниезащиты и заземления жилых и учебных зданий с ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит», участником запроса котировок, предложение о цене которого является следующим после предложения победителя.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Для проведения запроса котировок в электронной форме по указанной выше закупке организатором торгов разработана и размещена 18.04.2023 на официальном сайте закупочная документация.
Из материалов жалобы следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 8 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 26.04.2023 ООО «ТЭС» признано победителем закупки.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Пункт 1.11.2 Положения о закупках содержит идентичное требование к сроку заключения сторонами договора по результатам конкурентной закупки.
Также в пункте 1.11.2 Положения о закупках указано, на этапе заключения договора в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона.
В течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола закупки заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.
Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику.
Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в Единой информационной системе протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).
Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.
Из материалов жалобы следует, что протокол подведения итогов закупки размещен в Единой информационной системе 26.04.2023. Заполненный проект договора, в двух экземплярах направлен посредством электронной торговли площадки в адрес победителя закупки – ООО «ТЭС» 27.04.2023. Таким образом, крайний срок для подписания победителем закупки договора истек 02.05.2023.
Вместе с тем, в установленный срок до 02.05.2023 и до настоящего времени ООО «ТЭС» не разместило на электронной торговой площадке подписанный договор. Протокол разногласий также в адрес заказчика не поступал.
Довод подателя жалобы о том, что крайний срок для подписания победителем договора истекает 05.05.2023 не нашел своего подтверждения поскольку срок для подписания договора, определенный в Положении о закупках, исчисляется в календарных днях, а не в рабочих.
Кроме того, установлено, что в нарушение пунктов 13,14 извещения о проведении закупки ООО «ТЭС» до заключения договора не предоставлено обеспечение исполнения договора, поскольку платежное поручение об оплате выпуска независимой гарантии, на которую ссылается заявитель, без предоставления в адрес заказчика самой гарантии, не свидетельствует о соблюдении требования об обеспечении исполнения договора.
Указанные действия подлежат рассмотрению (имеют значение) при рассмотрении вопроса (в случае поступления соответствующего обращения заказчика) о включении сведений об ООО «ТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона №223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.11.5 Положения о закупках участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:
1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции заказчика в срок, определенный настоящим Положением о закупках;
2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора.
Частью 13 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании вышеизложенного, с учетом положений части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также обязанности заказчика, закупочной комиссии по соблюдению порядка заключения договора, предусмотренного в Положении о закупках, Комиссия нарушений Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках в действиях закупочной комиссии по признанию ООО «ТЭК» уклонившимся от заключения договора не установила, поскольку заявителем не выполнены необходимые действия по заключения договора в части предоставления подписанного договора и обеспечения его исполнения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что признание участника закупки уклонившимся от заключения договора по смыслу статьи 5 Закона № 223-ФЗ относится исключительно к компетенции антимонопольного органа.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЭС» на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование аварийного освещения, молниезащиты и заземления жилых и учебных зданий (извещение № 32312299873) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.