Решение №1403 Решение по делу № 46-11-18 от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       01.02.2019           1403

 

МП г. Красноярска

«Школьный комбинат питания №38»

<....>

 

ООО «Сибторг Плюс»

<....>

 

ИП <....> В.М.

<....>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-11-18

01 февраля 2019 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 18 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; <...>  специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрела дело № 46-11-18, возбужденное в отношении муниципального предприятия г. Красноярска «Школьный комбинат питания №38» <....>, общества с ограниченной ответственностью «Сибторг Плюс» <....>, индивидуального предпринимателя <....> <....> (далее – ИП <....> В.М.) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участием:

- представителя МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания №38» <....>

- ИП <....> В.М. (паспорт <...>

в отсутствие ООО «Сибторг Плюс», надлежаще извещенного о проведении заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступила информация Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю (исх. № 5/4/851 от 18.03.2018; вх. №4387 от 19.03.2017) о возможном нарушении требований антимонопольного законодательства МП «Школьный комбинат питания №38» при заключении договоров поставки продуктов питания с ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М.

При рассмотрении обращения и приобщенных к нему документов, иной поступившей в адрес Красноярского УФАС России информации, в действиях МП «Школьный комбинат питания №38» ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М. были выявлены признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в достижении соглашения между указанными субъектами при заключении договоров на поставку пищевой продукции в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Школьный комбинат питания №38», утвержденного директором МП «Школьный комбинат питания №38» <....>13.12.2016 (далее – Положение о закупках) без проведения публичных процедур, которое привело к ограничению конкуренции путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий в доступе на товарный рынок розничной поставки пищевых продуктов, в связи с чем приказом Красноярского УФАС России от 14.05.2018 № 127 возбуждено настоящее дело.

Определением от 30.05.2018 о назначении дела №46-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: МП «Школьный комбинат питания №38», ООО «Сибторг Плюс», ИП <....> В.М., а рассмотрение дела назначено на 05 июля 2018 года.

Определением от 05.07.2018 рассмотрение дела № 46-11-18 отложено, назначено на 23.08.2018.

Определением от 13.08.2018 срок рассмотрения дела № 46-11-18 продлен до 13.02.2019.

Определением от 23.08.2018 рассмотрение дела № 46-11-18 отложено, назначено на 20.09.2018.

Определением от 20.09.2018 рассмотрение дела № 46-11-18 отложено, назначено на 18.10.2018.

18.10.2018 Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о том, что материалов дела достаточно для квалификации нарушения антимонопольного законодательства, ввиду чего решила принять заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 18.10.2018 об отложении рассмотрения дела № 46-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства дело № 46-11-18 назначено к рассмотрению на 29.11.2018.

Определением от 29.11.2018 рассмотрение дела № 46-11-18 отложено, назначено на 18.01.2019.

При рассмотрении дела № 46-11-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

МП «Школьный комбинат питания №38» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС №23 по Красноярскому краю на основании свидетельства о государственной регистрации 24 002364228 от 25.11.2002, за основным государственным регистрационным номером 1022401796691 (ОГРН – 1022401796691).

Уставом МП «Школьный комбинат питания №38» утвержденным постановлением №153 от 29.03.2005 администрации города Красноярска (далее – Устав) установлено, что учредителем и собственником имущества является МО г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска.

Согласно пункту 1.5 Устава МП «Школьный комбинат питания №38» является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Пунктом 2.1 Устава закреплено, что предприятие создано в целях удовлетворения потребностей города в результате его деятельности и получении прибыли.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения вышеуказанных целей, МП «Школьный комбинат питания» осуществляет следующие виды деятельности: общественное питание; оптовая и розничная торговля; производства и реализация мясных полуфабрикатов, выпечных и кондитерский изделий; хлебопекарное производство.

Согласно пункту 4.1 Устава, предприятие для достижения целей своей деятельности вправе заключать хозяйственные договоры и совершать любые сделки, разрешенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.3 Устава, для выполнения уставных целей предприятие имеет право заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности МП «Школьный комбинат питания №38».

Согласно подпункту 1 пункта 3.1 Положения о закупках, проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 800 тыс. рублей.

25.01.2017 были утверждены изменения в пункт 3.1 Положения о закупках, в соответствии с которым проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 1 080 тыс. рублей.

В 2016 году между МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс»  в соответствии с ФЗ «О закупках» и подпунктом 1 пункта 1.3. Положения о закупках были заключены следующие договоры на поставку пищевой продукции (Таблица 1).

Таблица 1.

№ п/п

Дата заключения

договора

Номер

договора

Цена контракта

(руб.)

 

№ п/п

Дата заключения

договора

Номер

договора

Цена контракта

(руб.)

 

1

30.12.2016

113

27097,20

56

30.12.2016

1356

65736,60

 

2

30.12.2016

112

15346,80

57

30.12.2016

1355

52110,00

 

3

30.12.2016

111

93030,00

58

30.12.2016

1354

21115,14

 

4

30.12.2016

110

88500,00

59

30.12.2016

1353

98522,50

 

5

30.12.2016

109

63168,00

60

30.12.2016

1352

63168,00

 

6

30.12.2016

108

75277,52

61

30.12.2016

1351

74772,00

 

7

30.12.2016

107

52820,04

62

30.12.2016

1350

82059,39

 

8

30.12.2016

106

83666,80

63

30.12.2016

1349

86640,00

 

9

30.12.2016

105

55384,90

64

30.12.2016

1348

36232,63

 

10

30.12.2016

104

78818,00

65

30.12.2016

1347

94752,00

 

11

30.12.2016

99

67604,56

66

30.12.2016

1346

41688,00

 

12

29.12.2016

98

29500,00

67

30.12.2016

1345

94768,90

 

13

28.12.2016

97

77754,00

68

30.12.2016

1344

97726,40

 

14

27.12.2016

96

88500,00

69

30.12.2016

1343

41688,00

 

15

26.12.2016

95

41688,00

70

30.12.2016

1342

98522,50

 

16

23.12.2016

94

89395,00

71

30.12.2016

1341

82390,33

 

17

22.12.2016

93

59000,00

72

28.12.2016

569

69562,40

 

18

21.12.2016

92

29500,00

73

28.12.2016

568

29500,00

 

19

20.12.2016

91

69250,40

74

28.12.2016

567

59000,00

 

20

19.12.2016

90

66240,73

75

28.12.2016

566

89975,00

 

21

16.12.2016

89

96617,56

76

28.12.2016

565

45800,00

 

22

15.12.2016

88

92231,34

77

28.12.2016

564

61950,00

 

23

14.12.2016

87

97409,98

78

28.12.2016

563

89975,00

 

24

13.12.2016

86

78818,00

79

28.12.2016

562

88490,70

 

25

12.12.2016

85

12983,64

80

28.12.2016

561

59000,00

 

26

09.12.2016

84

59000,00

81

28.12.2016

560

17924,62

 

27

08.12.2016

83

69167,30

82

28.12.2016

559

91450,00

 

28

07.12.2016

82

91949,76

83

28.12.2016

529

81599,80

 

29

06.12.2016

81

27340,18

84

28.12.2016

528

59000,00

 

30

05.12.2016

80

78440,00

85

28.12.2016

527

32886,00

 

31

02.12.2016

79

79962,80

86

28.12.2016

526

52110,00

 

32

01.12.2016

78

88500,00

87

28.12.2016

525

61950,00

 

33

30.11.2016

77

62290,34

88

28.12.2016

524

63168,00

 

34

29.11.2016

76

56071,50

89

28.12.2016

524

63168,00

 

35

28.11.2016

75

49656,00

90

28.12.2016

522

60475,00

 

36

25.11.2016

74

86980,00

91

28.12.2016

521

40170,15

 

37

24.11.2016

73

20128,80

92

28.12.2016

520

91450,00

 

38

23.11.2016

72

29500,00

93

28.12.2016

519

72954,00

 

39

22.11.2016

71

59000,00

94

28.12.2016

518

10962,00

 

40

21.11.2016

70

27496,00

95

28.12.2016

517

24213,24

 

41

18.11.2016

69

46688,63

96

28.12.2016

516

87779,60

 

42

17.11.2016

68

59000,00

97

28.12.2016

515

14574,27

 

43

16.11.2016

67

25150,56

98

28.12.2016

514

92925,00

 

44

15.11.2016

66

32886,00

99

28.12.2016

513

32886,00

 

45

14.11.2016

65

97111,66

100

28.12.2016

512

72759,74

 

46

11.11.2016

64

69851,72

101

28.12.2016

511

88500,00

 

47

10.11.2016

63

81009,35

102

28.12.2016

510

63168,00

 

48

09.11.2016

62

46593,88

103

28.12.2016

509

33623,81

 

49

08.11.2016

61

11212,57

104

28.12.2016

508

52110,00

 

50

07.11.2016

60

48115,00

105

28.12.2016

507

72327,00

 

51

03.11.2016

59

77509,20

106

28.12.2016

506

64467,00

 

52

02.11.2016

58

94752,00

107

28.12.2016

505

78601,00

 

53

01.11.2016

57

33378,50

108

28.12.2016

504

59000,00

 

54

30.12.2016

1358

78818,00

109

28.12.2016

503

88500,00

 

55

30.12.2016

1357

48839,27

110

28.12.2016

502

19476,80

 

№ п/п

Дата заключения

договора

Номер

договора

Цена контракта

(руб.)

№ п/п

Дата заключения

договора

Номер

договора

Цена контракта

(руб.)

111

27.12.2016

312

63168,00

141

13.12.2016

193

13442,40

112

27.12.2016

311

60475,00

142

12.12.2016

192

63425,00

113

27.12.2016

310

40170,15

143

09.12.2016

191

94537,00

114

27.12.2016

309

91450,00

144

08.12.2016

190

42191,00

115

27.12.2016

308

72954,00

145

07.12.2016

189

72770,92

116

27.12.2016

307

10962,00

146

06.12.2016

188

66375,00

117

27.12.2016

306

24213,24

147

05.12.2016

187

32886,00

118

27.12.2016

305

87779,60

148

02.12.2016

186

52110,00

119

27.12.2016

304

14574,27

149

01.12.2016

185

63425,00

120

27.12.2016

303

92925,0

150

30.11.2016

184

80845,00

121

27.12.2016

302

32886,0

151

29.11.2016

183

50072,48

122

27.12.2016

301/1

7275974

152

28.11.2016

182

88500,00

123

27.12.2016

301

8850,00

153

25.11.2016

181

35549,91

124

27.12.2016

300

6318,00

154

24.11.2016

180

98923,68

125

27.12.2016

299

3323,81

155

23.11.2016

179

55243,80

126

27.12.2016

298

5110,00

156

22.11.2016

178

59000,00

127

27.12.2016

297

2327,00

157

21.11.2016

177

82485,73

128

27.12.2016

296

64467,00

158

18.11.2016

176

59000,00

129

27.12.2016

295

78601,00

159

17.11.2016

175

21924,00

130

27.12.2016

294

59000,00

160

16.11.2016

174

62344,00

131

27.12.2016

293

88500,00

161

15.11.2016

173

69936,40

132

27.12.2016

292

19476,80

162

14.11.2016

172

48599,86

133

26.12.2016

201

68562,20

163

11.11.2016

171

63578,00

134

23.12.2016

200

74274,10

164

10.11.2016

170

80569,73

135

22.12.2016

199

21924,00

165

09.11.2016

169

59000,00

136

21.12.2016

198

62532,00

166

08.11.2016

168

15346,80

137

19.12.2016

197

78475,00

167

07.11.2016

167

63168,00

138

16.12.2016

196

57913,50

168

02.11.2016

166

65414,44

139

15.12.2016

195

62070,00

169

01.11.2016

165

59000,00

140

14.12.2016

194

47552,09

 

                         

 

В 2017 году между МП «Школьный комбинат питания №38» и ИП <....> В.М. были заключены следующие договоры на поставку пищевой продукции (Таблица 2).

Таблица 2.

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена контракта (руб.)

    

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена контракта (руб.)

 

1

25.05.2017

91

16238,01

  

22

05.05.2017

70

85437,22

 

2

24.05.2017

90

10459,20

 

23

05.05.2017

69

72327,00

 

3

24.05.2017

89

41023,99

 

24

04.05.2017

68

70931,99

 

4

24.05.2017

88

66113,90

 

25

02.05.2017

67

50982,40

 

5

23.05.2017

87

39842,50

 

26

02.05.2017

66

29732,50

 

6

23.05.2017

86

15312,00

 

27

03.05.2017

65

52790,73

 

7

23.05.2017

85

61963,18

 

28

02.05.2017

64

98522,50

 

8

22.05.2017

84

40025,80

 

29

02.05.2017

63

49425,35

 

9

22.05.2017

83

43540,45

 

30

02.05.2017

62

48602,79

 

10

22.05.2017

82

97365,25

 

31

27.04.2017

61

32100,00

 

11

18.05.2017

81

49147,86

 

32

26.04.2017

60

83803,48

 

12

17.05.2017

80

71355,60

 

33

26.04.2017

59

88605,92

 

13

16.05.2017

79

62606,50

 

34

25.04.2017

58

18067,30

 

14

15.05.2017

78

39220,00

 

35

25.04.2017

57

88804,13

 

15

12.05.2017

77

96516,58

 

36

25.04.2017

56

98522,50

 

16

12.05.2017

76

53448,95

 

37

25.04.2017

55

59982,00

 

17

11.05.2017

75

75801,60

 

38

24.04.2017

54

85584,00

 

18

11.05.2017

74

24300,73

 

39

24.04.2017

53

50371,50

 

19

10.05.2017

73

59371,20

 

40

21.04.2017

52

70016,00

 

20

10.05.2017

72

90180,51

 

41

20.04.2017

51

49927,12

 

21

10.05.2017

71

81572,80

 

42

19.04.2017

50

68913,80

 

 

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена контракта (руб.)

 

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена контракта (руб.)

43

18.04.2017

49

96782,00

 

67

31.03.2017

25

19207,95

44

18.04.2017

48

34812,50

 

68

31.03.2017

24

98522,50

45

19.04.2017

47

44250,00

 

69

31.03.2017

23

34572,00

46

19.04.2017

46

59665,05

 

70

30.03.2017

22

76401,30

47

18.04.2017

45

91049,54

 

71

23.03.2017

21

83164,00

48

18.04.2017

44

14550,96

 

72

22.03.2017

20

47217,29

49

17.04.2017

43

98228,00

 

73

22.03.2017

19

66186,72

50

14.04.2017

42

74096,80

 

74

21.03.2017

18

20042,60

51

13.04.2017

41

96576,00

 

75

20.03.2017

17

20371,50

52

12.04.2017

40

40889,00

 

76

20.03.2017

16

64293,46

53

12.04.2017

39

78440,00

 

77

17.03.2017

15

84573,65

54

11.04.2017

38

36800,00

 

78

16.03.2017

14

89340,00

55

11.04.2017

37

53574,25

 

79

16.03.2017

13

96630,40

56

10.04.2017

36

18096,00

 

80

16.03.2017

12

91443,66

57

07.04.2017

35

23643,40

 

81

15.03.2017

11

96858,11

58

06.04.2017

34

88168,48

 

82

14.03.2017

10

18470,16

59

06.04.2017

33

15745,93

 

83

13.03.2017

9

42710,10

60

05.04.2017

32

17960,00

 

84

10.03.2017

7

45591,04

61

05.04.2017

31

300,00

 

85

09.03.2017

6

90635,14

62

05.04.2017

30

30520,50

 

86

09.03.2017

5

95870,26

63

05.04.2017

29

27104,00

 

87

07.03.2017

4

22807,34

64

04.04.2017

28

98852,00

 

88

06.03.2017

3

25518,98

65

03.04.2017

27

99202,00

 

89

02.03.2017

2

33670,59

66

03.04.2017

26

58839,73

 

90

02.03.2017

1

19812,50

 

Таким образом, МП «Школьный комбинат питания №38» были заключены без проведения публичных процедур 90 договоров с ИП <....> В.М. на общую сумму 5 170 914 рублей, а с ООО «Сибторг Плюс» 169 договоров на общую сумму 10 312 383,66 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 договоров поставки, перечисленных в Таблице 1 и Таблице 2, предметом договора является поставка пищевой продукции продавцом - хозяйствующими субъектами в лице ИП <....> В.М. и ООО «СибторгПлюс» покупателю в лице МП «Школьный комбинат питания №38» в соответствии с товарно-транспортной накладной.

Согласно письменным пояснениям <....> В.М. (вх. №11638 от 20.07.2018) в феврале 2017 года последняя отправляла коммерческие предложения в несколько организаций с предложением о сотрудничестве, в том числе МП «Школьный комбинат питания №38». После проверки документов был заключен договор на поставки с предприятием.

Ассортимент поставляемой продукции согласовывался с заместителем директора <....>, каждая поставки оформлялась соответствующими документами (товарной накладной, договором, счетом на оплату).

ООО «Сибторг Плюс» с вменяемым нарушением не согласно о чем изложило в письменных пояснениях (вх. №13010 от 23.07.2018).

МП «Школьный комбинат питания №38» считает, что предприятие ФЗ «О защите конкуренции» не нарушило, действовало в соответствии с требованиями законодательства, в том числе в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28н-2447 от 20.09.2016 (далее – письмо Минэкономразвития).

Так, согласно письму Минэкономразвития положения ФЗ «О закупках» не ограничивают заказчиков по количеству закупок товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 00 руб. за отчетный период.

Таким образом МП «Школьный комбинат питания №38» полагает, что положение ФЗ «О защите конкуренции» предприятием нарушены не были.

Как уже было указано, 18.10.2018 на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 46-11-18 лицам, участвующим в деле, было предложено представить Комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

ИП <....> В.М. были представлены возражения (вх. №20158 от 22.11.2018) на заключение  об обстоятельствах дела № 46-11-18, согласно которым ИП <....> В.М. с выводами Комиссии не согласна, считает, что в ее действиях нарушения ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.

ИП <....> В.М. полагает, что не препятствовала другим поставщикам в поставке товаров, поставку товаров осуществляла по необходимости (когда основной поставщик не привозил необходимое количество товара или вообще не поставлял товар).

Как сообщает ИП <....> В.М., на 21.11.2018 долг МП «Школьный комбинат питания №38» за поставленные товар составляет 1 768 497,37 руб., что делает ИП <....> В.М. потерпевшей стороной.

В качестве обоснования об отсутствии нарушения ФЗ «О защите конкуренции» ИП <....> В.М. приводит письмо ФАС России от 30.12.2011 №АЦ/49682 «О рассмотрении обращения, согласно которому в соответствии с частью 15 статьи 4 ФЗ «О закупках» заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

Договоры заключались на каждую произведенную поставку товара и не превышали 100 000 руб., что свидетельствует, по мнению ИП <....> В.М. об отсутствия установленного Комиссией нарушения.

МП «Школьный комбинат питания №38» представил пояснения (вх. №20136 от 22.11.2018), согласно которым с вменяемым нарушением предприятие не согласно.

МП «Школьный комбинат питания №38»  считает, что договоры поставки продуктов питания заключались на сумму не более 100 000 руб., ФЗ «О закупках» не ограничивает  право заключения договоров каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров.

ИП <....> В.М. и ООО «СититоргПлюс» занимались довозом продукции, которые недопоставляли основные поставщики.

Кроме того, Положением о закупках предусматривает возможность осуществления закупки у единственного поставщика при возникновении потребности в товарах, работах, услугах для исполнения обязательств в соответствии с договором, по которому заказчик является поставщиком, в том числе если проведение конкурентных закупок в предусмотренные сроки для исполнения обязательств по такому договору невозможно (пункт 16).

В связи с вышеизложенным МП «Школьный комбинат питания №38» считает, что в действиях предприятия нет нарушений ФЗ «О защите конкуренции». 

18.01.2019 на заседании Комиссии ИП <....> В.М. и МП «Школьный комбинат питания №38» поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

В силу части 1 статьи 21 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Согласно пункту 4.1 Устава, предприятие для достижения целей своей деятельности вправе заключать хозяйственные договоры и совершать любые сделки, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Так, договоры на поставку пищевой продукции были заключены в лице директора МП «Школьный комбинат питания №38» <....>, действующего на основании Устава.

В соответствии с пунктом 4.3 Устава, для выполнения уставных целей предприятие имеет право заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности МП «Школьный комбинат питания №38».

Вместе с тем договоры на поставку пищевой продукции были заключены между МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс», ИП <....> В.М. без проведения публичных процедур на основании пункта 3.1 Положения о закупках.

Согласно подпункту 1 пункта 3.1 Положения о закупках, проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 800 тыс. рублей.

25.01.2017 были утверждены изменения в пункт 3.1 Положения о закупках, в соответствии с которым проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 1080 тыс. рублей.

Предметом всех перечисленных выше договоров (Таблица 1, Таблица 2) является поставка пищевой продукции для нужд МП «Школьный комбинат питания» №38.

Цена по каждому отдельному договору на поставку пищевой продукции, заключенному предприятием с поставщиками не превышает 800 тыс. и 1080 тыс. рублей. Вместе с тем общая сумма, заключенных договоров превышает предельно допустимую сумму, установленную Положением о закупках (с ИП <....> В.М. – 5 170 914 руб., с ООО «СибтрогПлюс» - 10 312 383,66 руб.).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены ФЗ «О закупках».

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1.1.1 Положения о закупках, последнее регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1.1.2 Положения о закупках, целями осуществления закупок являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями; реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; обеспечение гласности и прозрачности закупок; обеспечение целевого и эффективного использования средств; предотвращение коррупции и других злоупотреблений; развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.1.3 при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономические эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Разделом 2 Положения о закупках выбора поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки: открытой конкурс; закупка у единственного поставщика, без проведения закупочных процедур; открытый аукцион в электронной форме; запрос коммерческих предложений; запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О закупках» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России, разработанного с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг осуществляется заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, на основании положения о закупках, включающего в себя способы закупки, которые не противоречат принципам, определенным законодательством о закупках и законодательством о контрактной системе.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

При этом необходимо принимать во внимание закрепленные законодателем понятия «идентичные товары» и «однородные товары».

Указанные дефиниции закреплены в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44–ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  - ФЗ «О контрактной системе»).

Как указано в части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из ФЗ «О контрактной системе» и других федеральных законов.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», как уже было отмечено выше, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.

Таким образом, из диспозиций указанных правовых норм следует, что как ФЗ «О контрактной системе», так и ФЗ «О закупках» относятся к актам гражданского законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) в случаях, когда регулируемые гражданским законодательством отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что допустимо применение норм ФЗ «О контрактной системе» к правилам, установленным ФЗ «О закупках» в части неурегулированной ФЗ «О закупках».

Частью 13 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (часть 14 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»).

Указанные понятия конкретизированы в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) (далее по тексту – Рекомендации).

Пунктом 3.5 Рекомендаций установлено, что идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

В силу пункта 3.6 Рекомендаций Однородными признаются: товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Из предмета договоров, заключенных с МУП «Школьный комбинат питания» следует, что каждый из них предполагает поставку пищевой продукции. Данные товары по смыслу приведенных положений ФЗ «О контрактной системе» и Рекомендаций являются однородными.

 

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

  Пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

По результатам рассмотрения заключенных между МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс», ИП <....> В.М. договоров установлено, что предметом 169 договоров за 2016 год и 90 договоров за 2016 год является выполнение единой услуги – поставка пищевой продукции для нужд МП «Школьный комбинат питания №38».

Заказчиком по всем договорам (Таблица 1, Таблица 2) выступает МП «Школьный комбинат питания №38», а исполнителями – ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М.

Указанные договоры направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные услуги, в связи с чем фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур, что является существенными нарушением принципов, предусмотренных ФЗ «О закупках» и закрепленных в пунктах 1.1.1-1.1.3 Положения о закупках, в том числе, такие принципы, как справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономические эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг обеспечение гласности и прозрачности закупок.

В силу вышеизложенного доводы МП «Школьный комбинат питания №38» и ИП <....> В.М. о том, что договоры с ООО «СибторгПлюс» и ИП <....> В.М. заключены в соответствии с ФЗ «О закупках», поскольку договоры заключались на сумму не более 100 000 руб., ФЗ «О закупках» не ограничивает  право заключения договоров каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров, Комиссией отклоняются.

При этом статьей 168 ГК РФ установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В этой связи и поскольку общая стоимость заключенных договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, предусмотренный Положением о закупке, руководствуясь главой 9 ГК РФ, заключенные контракты являются недействительной (ничтожной) сделкой.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Для определения факта заключения антиконкурентного соглашения управлением был проведен анализ состояния конкуренции.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды в период заключения договоров на поставку продуктов питания: 01.11.2016 -30.12.2016 с ООО «СибторгПлюс» и 02.03.2017-25.05.2017 с ИП <....> В.М.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки продуктов питания.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции» понимаются услуги по поставки продуктов питания.

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Местоположение заказчика ул. Железнодорожников, 18а, г. Красноярск, 660030. Потенциальными исполнителями могут быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие подобные услуги на территории г. Красноярска.

Таким образом, географические границы указанного товарного рынка охватываются территорией г. Красноярска.

В состав хозяйствующих субъектов входят все хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие деятельность по поставке продуктов питания в границах г. Красноярска.

Таким образом, потенциально имеется неограниченное число хозяйствующих субъектов на рынке поставки продуктов питания, вследствие чего рынок поставки продуктов питания является конкурентным.

Указанные выводы в совокупности с вышеизложенными правовыми и фактическими обстоятельствами свидетельствуют о том в действиях МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М. усматривается нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении соглашения между МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс», МП «Школьный комбинат питания №38» и ИП <....> В.М., которое привело к ограничению конкуренции и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий в доступе на товарный рынок, путем заключения договоров на поставку пищевой продукции (Таблица 1, Таблица 2) в нарушение требований ФЗ «О закупках» и Положения о закупках предприятия без проведения публичных процедур.

Ввиду того, что договоры поставки пищевой продукции (Таблица 1, Таблица 2) были исполнены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ответчикам обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Вместе с тем, действия хозяйствующих субъектов, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательства Российской Федерации соглашение, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП).

В соответствии с изложенным, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 39.1,41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М. нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в в достижении соглашения между МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс», МП «Школьный комбинат питания №38» и ИП <....> В.М., которое привело к ограничению конкуренции и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий в доступе на товарный рынок, путем заключения договоров на поставку пищевой продукции (Таблица 1, Таблица 2) в нарушение требований ФЗ «О закупках» и Положения о закупках предприятия без проведения публичных процедур.

2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.

3. Передать материалы дела № 46-11-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «Школьный комбинат питания №38» и ООО «Сибторг Плюс» и ИП <....> В.М. их должностных лиц дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны