Письмо №ВМ/430/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-3806/2023 от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ №024/07/3-3806/2023
11 января 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Центр метрологии» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 23-144-БЭ на право заключения договора оказания услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» (извещение №32312966541) (далее – закупка),
с участием: от организатора торгов Сморгона Д.А. (доверенность №00/13 10.01.2023), Рябкова М.В. (доверенность № 00/22 от 24.03.2022), в отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 25.12.2023 поступила жалоба ООО «Центр метрологии» на действия организатора торгов по составлению закупочной документации с нарушением законодательства, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы откладывалось с 17:00 28.12.2023 до 11:00 11.01.2024 в связи с поступившим в адрес Красноярского УФАС России ходатайством организатора торгов о переносе даты и времени рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы:
- заявка заявителя неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе очного (заочного) заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников на участие в конкурсе от 14.12.2023 (далее – Протокол от 14.12.2023);
- требования закупочной документации о предоставлении в составе заявки следующих документов: соглашения или нотариально заверенной копии соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника, сведений о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника неправомерны, поскольку являются вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не влияют на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки;
- требования закупочной документации о предоставлении в составе заявки устава и справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками заказчика/организатора закупки противоречат части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная документация составлена в соответствии с требованиями Положения о закупках ПАО «Россети Сибирь», требованиям законодательства Российской Федерации не противоречит. Заявка заявителя отклонена закупочной комиссией правомерно, за ее несоответствие требованиям закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Согласно Протоколу от 15.12.2023 заявка заявителя отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям.
-
Не предоставлена копия устава юридического лица в действующей редакции (выписка из устава, содержащая сведения о полномочиях руководителя юридического лица) (нарушение п. 6 пп. 2 таблицы требований к составу заявки Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки»).
2. Отсутствует справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками заказчика/организатора закупки ПАО «Россети» и /или ДЗО ПАО «Россети» в соответствии с формой 7 документации (нарушение п.10 таблицы требований к составу заявки Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки»).
Пунктом 5.3.2. закупочной документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством РФ, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно подпункту «б» пункта 5.3.5 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Таким образом, из вышеуказанных положений закупочной документации следует обязанность закупочной комиссии по отклонению заявки, несоответствующей требованиям закупочной документации.
Требования к участникам закупки, информации и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации.
Пунктом 6 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки копии устава юридического лица в действующей редакции (выписки из устава, содержащей сведения о полномочиях руководителя юридического лица).
Пунктом 10 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование о представлении в составе заявки участника справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками заказчика/организатора закупки (по установленной форме в соответствии с приложением).
Также в пункте 10 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено, что наличие конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками заказчика/организатора закупки, не является основанием для отклонения заявки участника. Указанная информация необходима в целях определения возможности члена закупочной комиссии, эксперта принимать участие в работе закупочной комиссии.
Из анализа копии заявки заявителя, представленной организатором торгов и текста жалобы, следует отсутствие в составе заявки вышеуказанных документов, что противоречит требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного, с учетом того обстоятельства, что в полномочия закупочной комиссии входит рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя, несоответствующей требованиям закупочной документации.
Довод о неправомерности установления в закупочной документации требований к предоставлению в составе заявки документов, предусмотренных пунктами 6, 10 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, признан Комиссией несостоятельным на основании следующего.
Статья 3.4 Закона № 223-ФЗ, на которую ссылается заявитель, определяет порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1.4.1 закупочной документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом № 255-ФЗ.
Таким образом, участниками обжалуемой закупки могут быть любые лица, не только субъекты малого и среднего предпринимательства. Соответственно, требования части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, которой установлен запрет на установление требований к предоставлению в составе заявки документов, непоименованных в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 назонного закона, на обжалуемую закупку не распространяются.
На основании вышеизложенного доводы жалобы о неправомерности установления требований к предоставлению в составе заявки документов, предусмотренных пунктами 6,10 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Закон № 223-ФЗ требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке не устанавливает. Такие требования определяются организатором торгов в закупочной документации самостоятельно в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Пунктом 20 таблицы требований Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлено требование о представлении в составе заявки участника: сведений о распределении объемов поставок, работ (услуг) между членами коллективного участника (по установленной форме в соответствии с приложением), соглашения между членами коллективного участника в соответствии с требованиями настоящей документации.
Комиссией установлено, что обжалуемые заявителем требования к предоставлению в составе заявки документов/сведений являются типовыми, предусмотрены пунктами 4, 10, 26 Приложения № 1 к Приложению № 2 «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупках.
Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что участником закупки может являться несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, то условия о предоставлении в составе заявки такого участника документов, правоустанавливающих отношения таких лиц, сведений о распределении обязательств по исполнению договора, заключаемому по результатам закупки, вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя, как указывает заявитель, не являются, позволяют определить правомочия лица, подавшего такую заявку, а также его соответствие/несоответствие требованиям закупочной документации.
Вместе с тем, требование к предоставлению вышеуказанных документов права заявителя не нарушает, по причине отклонения его заявки за непредставления иных документов, к ограничению количества участников закупки не приводит, поскольку согласно протоколу очного (заочного) заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 19.12.2023 ни один из участников закупки за непредставление таких документов не отклонен.
На основании вышеизложенного доводы жалобы о неправомерности установления требований к предоставлению в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 20 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации, признаны Комиссией необоснованными.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр метрологии» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 23-144-БЭ на право заключения договора оказания услуг по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» (извещение №32312966541) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|