Решение б/н Решение по делу № 303-17.1-10, возбужденному в отношении аге... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

ул. Ленина, 123 «а», г. Красноярск,

Красноярский край, 660009

 

Администрация Кежемского района

 

ул. Гидростроителей, 24, г. Кодинск, Красноярский край, 663491

 

РЕШЕНИЕ

                                         г. Красноярск          

      

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 303-17.1-10 по признакам нарушения агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (660009, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123 «а») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления поступило заявление администрации Кежемского района (вх. № 3286 от 22.03.2010) с просьбой проверить законность заключения между агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, в лице директора Государственного учреждения «Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС» <...>, и индивидуальным предпринимателем <...> договора управления  недвижимым имуществом от 30.12.2009 № 04-073/09. Объектом названного договора является «автостанция на 50 пассажиров, г. Кодинск, ул. Колесниченко, д. 19». Указанное имущество принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации Красноярский край в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2009 № 24ЕИ394352 (копия прилагается к заявлению).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Анализ документов, приложенных к заявлению, а также информации, предоставленной на запрос Управления (вх. № 9295 от 09.07.2010) от ИП <...>, позволил сделать вывод о наличии в действиях агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края признаков нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 23.07.2010 № 442 было возбуждено дело № 303-17.1-10 по признакам нарушения агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (660009, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123 «а») части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела № 303-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 12 августа 2010 года.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края поступило ходатайство (вх. № 11202 от 12.08.2010) с просьбой отложить рассмотрения дела в связи с необходимостью сбора информации, имеющей значение для рассмотрения дела по существу. Определением об отложении рассмотрении дела рассмотрение дела назначено на 15.09.2010.

На заседании Комиссии представитель агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (доверенность № 04-321 от 22.01.2010) пояснил, что приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 09.12.2009 № 06-2055п в реестр государственной собственности Красноярского края внесено нежилое здание – автостанция на 50 пассажиров общей площадью 835,2 кв.м.

Указанный объект недвижимого имущества был предназначен для передачи в муниципальную собственность города Кодинска. Передача состоялась на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 25.03.2010 № 215-р.

Агентство выдало доверенность от 24.12.2009 <...> исключительно на заключение договоров, направленных на обеспечение сохранности и надлежащего состояния здания в переходный период, пришедшийся на зимнее время года. Доверенность не содержала полномочий, которые предоставляли право заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, а также иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении краевого имущества, то есть договоров, порядок заключения которых регламентируется ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая содержание доверенности, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края термин «управляющая организация» использовала в смысле, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 № 10-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций  коммунального комплекса», в соответствии с которым управляющая организация является организацией, которая приобретает услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимися помещениями.

На основании изложенного представитель ответчика приходит к выводу о том, что на основании доверенности от 24.12.2009 не мог быть заключен договор, указанный в статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая, что уполномоченные представители агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края не подписывали договоры, указанные в статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», основания для привлечения агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края к ответственности отсутствуют.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Комиссия по рассмотрению дела № 303-17.1-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 1.1 Постановления Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 70-п «Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края» (далее – Положение об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края) определено, что агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в сферах управления государственной собственностью и земельных отношений (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), а также в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства экономики и регионального развития края. Агентство является основным уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению государственной собственностью края.

Согласно пунктам 3.17, 3.38 Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края заключение договоров о передаче краевого имущества, за исключением земельных участков и жилых помещений, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также осуществление контроля за надлежащим использованием краевого имущества, не закрепленного за краевыми унитарными предприятиями, находится в компетенции агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.

24.12.2009 агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края выдало директору Государственного учреждения «Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС» <...> доверенность на заключение договоров, направленных на обеспечение сохранности и надлежащего состояния здания - автостанция на 50 пассажиров общей площадью 835,2 кв.м., в переходный период, пришедшийся на зимнее время года.

В соответствии с частью 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

При этом <...> на основании доверенности от 24.12.2009 был заключен договор управления  недвижимым имуществом от 30.12.2009 № 04-073/09 с превышением возложенных на него полномочий.

При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка, согласно части 1 статьи 183 ГК РФ, считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.

            На Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представителем ответчика пояснено, что Агентством по управлению государственного имущества Красноярского края указанная сделка одобрена не была.

Следовательно, договор от 30.12.2009 № 04-073/09 заключен в интересах <...>. и агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края не может быть привлечено к ответственности.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав вышеуказанную информацию, пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 303-17.1-10.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 303-17.1-10, возбужденного в отношении агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
  2. Передать материалы заявления администрации Кежемского района в ГУВД Красноярского края для рассмотрения в пределах компетенции.

            3. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                            

 

Председатель   Комиссии                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии:                                                                                                          О.Е. Деревягина

                                                                                                                                            

                                                                                                                                         Е.С. Шулешова    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны