Решение б/н Решение и предписание по делу № 305, возбужденному в отношен... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                     ООО «Медлайф»

 

                <....>

 

РЕШЕНИЕ № 305

 

 «05» октября 2011 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 04.10.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.10.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А.– главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                       № 305 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Медлайф» <....> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Медлайф» <....>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 23.08.2011 гр. <....> о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении гр. Сорокина Е.В. изложено следующее,  21 августа 2011 года в почтовом ящике по адресу: г. Красноярск,   ул. Гладкова, 19 была обнаружена рекламная листовка, рекламирующая услуги Медицинского центра «Медлайф». В указанной рекламной листовке рекламируются услуги ударно-волновой терапии, физиолечения, лазеротерапии, гирудотерапии, лечебного массажа, лечение боли в суставах и позвоночнике.

<....> ссылается на то, что на рекламной листовке ООО «Медлайф» не содержится предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к применению.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Рекламная листовка, распространяемая по почтовым ящикам по адресу: г. Красноярск,                           ул. Гладкова, 19 предоставленная гр. Сорокиным Е.В., содержит следующую информацию: «Медицинский центр…, Лечение боли в суставах и позвоночнике…,Лечение проводится на аппарате Piezowave фирмы Richard Wolf…, Лечение ударно-волновой терапией…, В нашей клинике Вы можете получить необходимые консультации и обследования у врачей высшей категории…, Консультации ортопеда…, Невролога…, Физиолечение…, Лазеротерапия…, Гирудотерапия…, Лечебный массаж…, УЗИ суставов…, Электрофорез с карепаином…, Ортопедический салон…, Ударно-волновая терапия…, г. Красноярск, ул. Затонская, 20…, тел. <....>» (далее - Реклама).

По данному факту 25.08.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 305 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона               «О рекламе» в отношении ООО «Медлайф».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Медлайф» внесено 26 декабря 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>

ООО «Медлайф» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Красноярского края от 15 мая 2008 года                           № ЛО-24-01-000068.

В материалах дела № 305 имеется акт сверки взаиморасчетов Управления Федеральной почтовой связи Красноярского края -филиал ФГУП «Почта России» и ООО «Медлайф» по договору рекламы на 30 июня 2011 года, на распространение рекламных листовок.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем  рассматриваемой Рекламы является ООО «Медлайф».

Исходя из письменных пояснений директора ООО «Медлайф» <...> следует, что текст рекламного объявления не содержит описаний мероприятий или комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, следовательно указанный текст не содержит Рекламы медицинских услуг. Однако объектом рекламирования является получение консультации специалистов соответствующего медицинского профиля, последующая медициснкая помощь определенного вида с их стороны и место ее (помощи) оказания, на привлечения внимания к которой направлена Реклама, использовавшая для этой цели средства индивидуализации юридического лица, его название, адрес, телефон, виды деятельности и персонал медицинского учреждения. При внимательном изучении рекламного объявления в тексте содержаться фразы «консультации ортопеда, невролога (взрослого и детского)», что является прямым и однозначным указанием на получение консультации специалиста перед началом лечения.

Также директор ООО «Медлайф» <....> поясняет, что показания и противопоказания к лечению каждого пациента определяет лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей пациента. Содержание рекламного объявления медицинского центра определялось физическим лицом Кравченко Андреем Сергеевичем, врачом травматологом-ортопедом. Оплата, изготовление тиража рекламного объявления и согласование содержания Рекламы были произведены самостоятельно физическим лицом <....>

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007               № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                     статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее, что рекламная листовка содержит рекламу аппарата  Piezowave фирмы Richard Wolf к применению которого, согласно подпунку 1.3.2 пукнта 1.3 руководства по эксплуатации, имеются следующие противопоказания: инфекции, опухоли, нарушение свертывания крови (необходимо предварительное выяснение сворачиваемости крови), прием медикаментов, разжижающих кровь; беременность; наличие легочных тканей на пути ударных волн; дети до 14 лет.

В соответствии с перечнем услуг, проводимых ООО «Медлай» и согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 г. № 268 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» все виды услуг, указанные в Рекламе и предоставляемые                ООО «Медлайф», относятся к медицинским услугам, и каждая медицинская услуга в соответствии с отраслевым классификатором имеет свою соответствующую кодировку.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 г. № 268 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» в частности: ортопедия относится к медицинской услуге, имеющей кодировку 01.050.03, неврология относится к медицинской услуге, имеющей кодировку 01.023.01, физиотерапия  относится к медицинской услуге, имеющей кодировку 01.054.01.

На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно названному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (раздел 20).

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  рекламная листовка распространяемая ООО «Медлайф» содержит рекламу медицинских услуг в которой отсутствует  предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, предусморенное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона                              «О рекламе» ООО «Медлайф».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований                       части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе ООО «Каталог»  устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Медлайф» <....>, поскольку в ней нарушены требования               части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Медлайф», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

   

      О.А. Чуракова

 

ООО «Медлайф»

 

                <....>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 октября  2011 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 05 октября 2011 года по делу № 305  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Медлайф» <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Медлайф» <....> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Медлайф» <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны