Письмо №ВМ/10510/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1548/2023 от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1548/2023

 

16 июня 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии(далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Еврокабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов контроля и измерения неэлектрических величин для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (извещение № 32312243849) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Рябкова М.В. (доверенность № 00/22 от 24.03.2022), Сморгона Д.А. (доверенность №00/13 10.01.2023), в отсутствие представителя заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 31.05.2023 поступила жалоба ООО «Еврокабель» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 11:00 09.06.2023 до 11:00 16.06.2023 в связи с поступившим в адрес Красноярского УФАС России ходатайством организатора торгов о переносе даты и времени рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неправомерно признала заявку заявителя, содержащую условие внесения заказчиком предоплаты в размере 100 %, соответствующей требованиям закупочной документации, с последующим незаконным признанием ООО «Еврокабель» победителем закупки.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым в ходе рассмотрения заявки ООО «Еврокабель» закупочной комиссией было установлено, что в Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) заявителя указано: «Подтверждаю согласие со сроками, порядком и условиями поставки и оплаты, в соответствии с конкурсной/закупочной документацией. Все налоги, сборы, отчисления и другие платежи, включая таможенные платежи и сборы, услуги сервисного центра по надзору за монтажом (шеф-инженерные работы), расходы на внесение изменений в существующий проект, стоимость полного комплекта запасных частей, расходных материалов и принадлежностей (ЗИП), а также расходы на транспортировку продукции до склада Заказчика и ее разгрузку, стоимость тары и упаковки, гарантийные обязательства включены в стоимость заявки/предложения». Указанная формулировка предусмотрена в форме сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) (форма 6 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации) и была без изменений продублирована участником в его Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг), что подтверждает согласие участника с условиями оплаты, установленными в проекте договора, являющимся приложением к закупочной документации. При этом, никакой приписки к указанному согласию, например: «…за исключением срока оплаты», в сводной таблице стоимости заявителя не было.

Действительно, кроме указанного согласия, предусмотренного закупочной документацией, заявитель самостоятельно добавил в свою форму сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) фразу (мелким шрифтом): «Условия оплаты: 100 % предоплата». При этом, закупочной документацией и формами документов на закупку не предусмотрена возможность выставления участником встречных условий по изменению условий проекта договора. В связи с этим данная фраза при рассмотрении заявки ООО «Еврокабель» закупочной комиссией к рассмотрению не принималась.

С учетом вышеизложенного закупочная комиссия по итогам рассмотрения заявки ООО «Еврокабель» пришла к выводу о соответствии заявки заявителя требованиям закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

С целью проведения закупки организатором торгов в Единой информационной системе 31.03.2023 размещена документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов контроля и измерения неэлектрических величин для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (извещение № 32312243849).

Требования к участникам закупки установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке (далее – Приложение № 2).

Согласно пункту 11 таблицы Приложения № 2 участник закупки в составе ценового предложения должен представить предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) по установленной форме в соответствии с приложением (Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг).

Формой 6 «Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг)» предусмотрено условие предоставления участником закупки согласия «со сроками, порядком и условиями поставки и оплаты, в соответствии с конкурсной/закупочной документацией. Все налоги, сборы, отчисления и другие платежи, включая таможенные платежи и сборы, услуги сервисного центра по надзору за монтажом (шеф-инженерные работы), расходы на внесение изменений в существующий проект, стоимость полного комплекта запасных частей, расходных материалов и принадлежностей (ЗИП), а также расходы на транспортировку продукции до склада Заказчика и ее разгрузку, стоимость тары и упаковки, гарантийные обязательства включены в стоимость заявки/предложения».

Анализ Сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг), представленной заявителем в составе своего ценового предложения, позволяет сделать вывод, что заявитель с вышеуказанными положениями Формы 6 закупочной документации согласился, при этом указав выше над указанным тактом: «Условия оплаты: 100% предоплата».

Пунктом 8.2 проекта договора (Приложение № 2 к документации о закупке) установлен следующий порядок и условия платежей по договору: оплата поставленного поставщиком товара, принятого покупателем на основании товарной накладной, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня фактической передачи товара в собственность покупателя в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.

Проект договора, закупочная документация условий о 100 % предоплате заказчиком не содержат.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг), представленная заявителем в составе ценового предложения, содержит противоречивые сведения в части условий оплаты поставки товара. Наличие в Сводной таблице формулировки «Условия оплаты: 100% предоплата» и далее, в следующем абзаце, наличие согласия с условиями оплаты поставки товара в соответствии с конкурсной/закупочной документацией, не позволяет сделать вывод о согласии заявителя с условиями оплаты услуг: в течение 7 рабочих дней со дня фактической передачи товара в собственность покупателя, предусмотренными пунктом 8.2 проекта договора. указанное свидетельствует о несоответствии заявки, в частности Сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) заявителя, требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.2.1. закупочной документации заявки участников закупки рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе, официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 3.4.3 закупочной документации установлено, что представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 6.2.4 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Пунктом 6.2.10 закупочной документации установлено, что комиссия отклоняет участника закупки от участия, а заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договор) в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки и (или) заявка участника закупки не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке или участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия либо соответствия заявки указанным требованиям.

Таким образом, допустив до участия в закупке заявителя, заявка которого не соответствует требованиям закупочной документации, закупочная комиссии нарушила требования подпункта «б» пункта 6.2.4 закупочной документации и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7.1.1 закупочной документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Наличие в Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) заявителя формулировки: «Условия оплаты: 100% предоплата» не позволяет заключить договор в соответствии с требованиями пункта 7.1.1 закупочной документации, поскольку условия заявки заявителя противоречат требованиям проекта договора.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Еврокабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов контроля и измерения неэлектрических величин для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (извещение № 32312243849) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя с учетом выводов, указанных в настоящем решении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО "Еврокабель"
ИНН 2320169641, ОГРН 1082366004896