Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 311 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Макаровой В.В.

<…>

ул. Юности, 17-21,

г.Красноярск, 660123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 311 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» января 2015 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела – Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., на основании своего решения от 13 января 2015 года по делу № 311 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровой В.В. <…>,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Макаровой В.В<…>,

в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Макаровой В.В<…>,

представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических                    лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

О.П. Харченко

Члены Комиссии

 

 

      Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

(391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

ИП Макаровой В.В.

<…>

ул. Юности, 17-21,

г.Красноярск, 660123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 311

 

«13» января 2015 года                                                                                                            г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2014.

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2015.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела – Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., рассмотрев дело № 311, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Макаровой Валентиной Васильевной <…>, законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие ИП Макаровой В.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 13 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 7 в рекламно-информационном журнале «Узнай Первым!» № 35 (11583) за октябрь 2014 года,  следующего содержания:                                «Интернет – магазин. Магазин детской одежды «Шмелька». Делайте покупки не выходя из дома с нашим ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНОМ. Бесплатная доставка покупки от 2000р. Скидка 5 % по этой визитке. Адрес в интернете ШМЕЛЬКА.РФ, тел. 240-83-37» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой детской одежды, реализуемой интернет - магазином «Шмелька».

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007                      № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров интернет - магазином «Шмелька», посредством ознакомления потребителя с описанием товаров в Рекламе и на сайте в сети Интернет по адресу ШМЕЛЬКА.РФ, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем Рекламы является индивидуальный предпринимателя Макарова Валентина Васильевна <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России 15 октября 2014 года в отношении                            ИП Макаровой В.В. было возбуждено дело № 311 по признакам нарушения статьи 8 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 311 (исх. № 19436 от 15.10.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении о возбуждении дела № 311 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 311 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела № 311 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.

На момент рассмотрения дела № 311 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела № 311.

В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 311 и продлении срока его рассмотрения.

Определение об отложении рассмотрения дела № 311 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 21683 от 13.11.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела № 311 и продлении срока его рассмотрения время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 311 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 311 и продлении срока его рассмотрения  документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.

На момент рассмотрения дела № 311 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела № 311, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 311.

Определение об отложении рассмотрения дела № 311 (исх. № 24394 от 15.12.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела № 311 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 311 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 311 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.

Исследовав материалы дела № 311, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Макарова В.В.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП Макаровой В.В., поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Макаровой В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                Ю.Н. Крицкая

 

 

 

                  П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны