Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 313 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ИП Макаровой В.В. <…> ул. Юности, 17-21, г.Красноярск, 660123
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 313 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«13» января 2015 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела – Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., на основании своего решения от 13 января 2015 года по делу № 313 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровой В.В <…>,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Макаровой В.В. <…>,
в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Макаровой В.В. <…>,
представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
П.И. Горбачева |
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Горбачева Полина Ивановна
(391) 209-18-30
|
|
ИП Макаровой В.В. <…> ул. Юности, 17-21, г.Красноярск, 660123
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 313
«13» января 2015 года г.Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2014.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2015.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела – Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., рассмотрев дело № 313, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Макаровой Валентиной Васильевной <…>,законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие ИП Макаровой В.В.,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 13 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 19 в рекламно-информационном журнале «Zoo МИР. Выставка кошек всех пород. 11-12 октября MixMax. 2-911-119, www.mixmax.ru» (далее – Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем Рекламы является ИП Макарова В.В.
По данному факту Красноярским УФАС России 15 октября 2014 года в отношении ИП Макаровой В.В. было возбуждено дело № 313 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 313 (исх. № 19439 от 15.10.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении о возбуждении дела № 313 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 313 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела № 313 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела № 313 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела № 313.
В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 313 и продлении срока его рассмотрения.
Определение об отложении рассмотрения дела № 313 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 21687 от 13.11.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела № 313 и продлении срока его рассмотрения время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 313 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 313 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела № 313 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела № 313, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 313.
Определение об отложении рассмотрения дела № 313 (исх. № 24397 от 15.12.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела № 313 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела № 313 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 313 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
Исследовав материалы дела № 313, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама содержит признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Макарова В.В.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Макаровой В.В., поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Макаровой В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
П.И. Горбачева |
|
|
|
Горбачева Полина Ивановна
(391)211-18-30