Решение б/н Решение по делу № 32-10-11, возбужденному в отношении ОАО "Р... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ОАО «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, 2, г.Москва, 107144

 

ООО «Торговый дом Николаевский»

ул. Профсоюзов, 54, г.Красноярск, 660021

 

ОАО «ПГК»

ул. Старая Басманная, 12, стр.1, г.Москва, 105064

 

 

РЕШЕНИЕ

№32-10-11 от 25 мая 2011 года                                                                                             г. Красноярск

             Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 мая 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2011 года.

           Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Капсудин Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Дударева  М.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля рассмотрела дело № 32-10-11, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (ул. Новая Басманная, 2, г.Москва, 107144) (далее - ОАО «РЖД», Перевозчик, Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в рамках рассмотрения заявления  (исх. №246 от 02.11.2010; вх. №15650 от 02.11.2010) и дополнения к заявлению (исх.№279 от 03.12.2010; вх. №17471 от 03.12.2011)  общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом Николаевский» (ул. Профсоюзов, 54, г.Красноярск, 660021)  (далее- ООО «ТД Николаевский»)

            при участии в  заседании Комиссии представителей:

    ОАО «РЖД» – <…>, по доверенности  от 18.01.2011, <…>, по доверенности от 27.10.2009

   открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» (ул.Старая Басманная, 12, стр.1, г.Москва, 105064) (далее- ОАО «ПГК»)- <…>, по доверенности от 12.10.2010, <…>, по доверенности от 12.10.2010

          в отсутствии представителей ООО «ТД Николаевский»,  уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №32-10-11,

установила:

       В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление  (исх. №246 от 02.11.2010; вх. №15650 от 02.11.2010) и дополнение к заявлению (исх.№279 от 03.12.2010; вх. №17471 от 03.12.2011)  ООО «ТД Николаевский» с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе в согласовании заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом  со станции Иланская Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»,  поданных ООО «ТД Николаевский» в адрес ОАО «РЖД» в период с сентября по октябрь 2010 года;  отказе в предоставлении подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования открытого акционерного общества «Иланскагропромхимия» (далее - ОАО «Иланскагропромхимия»), примыкающий к подъездному пути Локомотивного депо станции Иланская Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»,   по  заявкам  на перевозку грузов железнодорожным транспортом, поданным  Заявителем и согласованным ОАО «РЖД»;   безакцептном   списании денежных средств как штрафа  за не предъявление груза к перевозке, который фактически был предъявлен Заявителем; списание денежных средств в качестве платы за: перевод стрелок, открытие/закрытие шлагбаума и ворот на переездах на железнодорожных путях необщего пользования,  открытие и закрытие которых  на путях необщего пользования осуществляется работниками ООО «ТД Николаевский», а шлагбаум вообще отсутствует.

          Учитывая наличие в вышеназванных действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции», приказом Красноярского УФАС России от 02.02.2011 №57 возбуждено настоящее дело.

          Определением от 21 апреля 2011 года об отложении рассмотрения дела № 32-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока его рассмотрения, срок рассмотрения дела №32-10-11 был продлен до 2 ноября 2011 года, а к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» (ул. Старая Басманная, 12, стр.1, г.Москва, 105064) (далее - ОАО «ПГК»);

   Правомерность своих действий ОАО «РЖД» обосновывает следующим:

           - вагоны не были  поданы по причине отсутствия подвижного состава у Перевозчика, поскольку большая часть вагонного парка находиться у дочернего общества ОАО «РЖД» - ОАО «ПГК»;

           - Перевозчиком на единый лицевой счет Заявителя была возвращена сумма 1318,44 рублей (в том числе по накопительным ведомостям №041013, № 181103) и сумма штрафа в размере 6219 рублей, поскольку вагоны были не поданы по причине отсутствия подвижного состава у Перевозчика, а не отказа в принятии вагонов грузоотправителем ;

          - по накопительным ведомостям №131005, №310701, №310702, №310810, №041015 ОАО «РЖД» была списана плата за перевод стрелок (общее название услуги «перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»). Накопительные ведомости были подписаны представителем ООО «ТД Николаевский»  с использованием электронной цифровой подписи.                      

           При рассмотрении дела №32-10-11 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

            ООО «ТД Николаевский» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государстве реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером  1022401790938.

           Согласно Уставу, утвержденному решением учредителя №8 от 22.03.2010, целью деятельности ООО «ТД Николаевский»  является расширение рынков товаров и услуг, а также извлечение прибыли, а  предметом деятельности - оптовая торговля черными металлами в первичных формах.

           В рамках исполнения Уставных задач ООО «ТД Николаевский», в частности, заключены следующие контракты и договоры: контракт №ELHT-2009-0206 N от 27 февраля 2009 года с Эрляньской  торговой компанией с ограниченной ответственностью «Хан Тон» (далее - Контракт №ELHT-2009-0206 N), в соответствии с которым Заявитель продает, а Эрляньская  торговая компания с ограниченной ответственностью «Хан Тон» покупает диски вагонные б/у, рельсы старогодние б/у, оси вагонные б/у. Условия поставки EXW- ст. Иланская Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» и ст. Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; договор №3-1/10 от 01.02.2010 с обществом с ограниченной ответственностью «АйронГрупп» (далее - ООО «АйронГрупп»), в соответствии с которым ООО «АйронГрупп» обязуется поставить, а Заявитель обязуется принять и оплатить металлолом; договор №41 от 04.08.2010 купли- продажи деталей грузовых вагонов с обществом с ограниченной ответственностью «ИнвестТрансГрупп» (далее- ООО «ИнвестТрансГрупп»), в соответствии с которым   ООО «ИнвестТрансГрупп» обязуется передать в собственность Заявителя за плату бывшие в употреблении ремонтопригодные узлы и детали.

              20 сентября 2007 года, между ОАО «РЖД» м ООО «ТД Николаевский»  заключен договор №3/1418 на подачу и уборку вагонов ООО «ТД Николаевский», не имеющему железнодорожного пути необщего пользования по станции Иланская, Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», при обслуживании локомотивом перевозчика (далее - Договор №3/1418), в соответствии с которым осуществляется подача, расстановка  на места погрузки и уборка вагонов Заявителя с железнодорожного пути необщего пользования открытого акционерного общества «Иланскагропромхимия», примыкающего стрелкой №602 к подъездному пути ремонтного локомотивного депо станции Иланская Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД».

             Дополнительным соглашением к Договору №3/1418, подписанному сторонами 14 июня 2010 года,  срок действия Договора №3/1418 продлен до 30.01.2011.

            В рамках Договора №3/1418 Заявителю подаются вагоны, в том числе для погрузки грузов,  отправляемых на условиях Контракта №ELHT-2009-0206 N.

              С целью организации расчетов и оплаты провозных платежей, сборов, а также иных, причитающихся ОАО «РЖД» платежей, при перевозках грузов железнодорожным транспортом, между Перевозчиком и Заявителем 6 июля 2009 года заключен договор на организацию расчетов №ЕЛС/Крас.ж.д.-727/2009 (далее - Договор №ЕЛС/Красю.ж.д.-727/2009), в рамках которого ООО «ТД Николаевсий» присвоен код плательщика №1000182241 и открывается лицевой счет, ведение которого осуществляется в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

              Параграфом 3 Договора № ЕЛС/Красю.ж.д.-727/2009 предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся в следующем порядке: Заявитель перечисляет на расчетный счет Ответчика в качестве предварительной оплаты денежные средства, достаточные для оплаты причитающихся ОАО «РЖД» платежей. Датой поступления денежных средств является дата зачисления последних на расчетный счет ОАО «РЖД», подтвержденная впиской банка. ОАО «РЖД» учитывает поступившие денежные средства на лицевом счете Заявителя и производит списание с лицевого счета сумм причитающихся ОАО «РЖД» платежей. Резервирование на лицевом счете Заявителя сумм причитающихся ОАО «РЖД» провозных платежей производится до приема ОАО «РЖД» груза к перевозке, а списание с лицевого счета платежей производиться на дату оказания ОАО «РЖД» услуг по перевозке грузов (иных услуг).

            Учет начислений и платежей по Договору № ЕЛС/Красю.ж.д.-727/2009 осуществляется в разрезе следующих платежей: услуги по транзитным перевозкам, облагаемые НДС по ставкам 0% (по перевозкам грузов со станций иностранных железных дорог назначением на станции Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Приволжской железных дорог, станции Петропаловского отделения, расположенные на территории Республики Казахстан и в обратном направлении транзитом по территории Российской Федерации)-код1; услуги по транзитным перевозкам, облагаемым НДС по ставкам 18%(по перевозкам грузов со станций иностранных железных дорог назначением на станции Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Приволжской железных дорог, станции Петропавловского отделения, расположенные на территории Республики Казахстан и в обратном направлении транзитом по территории Российской Федерации) - код2; услуги облагаемые НДС по ставкам 0% (по экспортным перевозкам, вывозу продуктов переработки и внутрироссийским перевозкам, облагаемым НДС по ставкам 0%) - код3; услуги облагаемые НДС по ставкам 18 % (за исключением транзита) - код 4; суммы признанные Клиентом или взысканные по решению суда штрафных санкций - код 5; услуги, не подлежащие налогообложению, а  также не являющиеся объектом налогообложения НДС- код 6; суммы, перечисляемые ОАО «РЖД» для третьих лиц, за услуги по сопровождению и охране грузов, услуг других перевозчиков, пароходств, страховых организаций и пр.- код 7 (п. 3.2 Договора № ЕЛС/Красю.ж.д.-727/2009)  .

             Пунктами 3.3-3.14 Договора № ЕЛС/Красю.ж.д.-727/2009 предусмотрено, что ОАО «РЖД» каждые 5 (пять) дней формирует и представляет Заявителю два экземпляра акта оказанных услуг с приложением перечня первичных документов и счета фактуры. Заявитель обязан подписать акт оказанных услуг и передать один экземпляр подписанного акта ОАО «РЖД» в течение 10 календарных дней с даты его получения. При обоснованном несогласии с данными акта оказанных услуг Заявитель подписывает его с разногласиями и передает в ОАО «РЖД». При подписание акта оказанных услуг с разногласиями, одновременно с передачей акта, Заявитель передает ОАО «РЖД» подтверждающие разногласия документы (акты, расчеты, счета, счета-фактуры, иные документы), в случае не поступления подписанного или подписанного с разногласиями акта  оказанных услуг в вышеназванный срок, акт считается согласованным в редакции ОАО «РЖД». В случае выявления и признания сторонами несогласованных сумм платежей по актам оказанных услуг, подписанным с разногласиями, а также выявленных и признанных сторонами сумм платежей по итогам их рассмотрения, ОАО «РЖД» формирует два экземпляра корректировочного акта, неотъемлемой частью которого являются: перечень  первичных документов и перечень изменений сумм начисленных платежей. Корректировочный акт формируется за отчетный месяц (в зависимости от даты оказания услуг) и датируется последним днем того календарного месяца, когда был фактически сформирован независимо от того, за какой отчетный период он формируется. После получения корректировочного акта Заявитель на основании письменного уведомления ОАО «РЖД» в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить в ОАО «РЖД» ранее полученные счета фактуры. Ежемесячно сторонами составляется акт сверки расчетов, который составляется ОАО «РЖД» и передается Заявителю, который в свою очередь обязан подписать акт сверки расчетов и передать один экземпляр ОАО «РЖД» в течение 10 календарных дней с даты его получения. При обоснованном несогласии с данными акта сверки расчетов ООО «ТД Николаевский» в течение 10 календарных дней принимает меры к урегулированию с ОАО «РЖД» возникших разногласий, в случае признания ОАО «РЖД» разногласий Заявитель по акту сверки расчетов обоснованными, стороны вносят в акт изменения, подписанные уполномоченными представителями сторон. Недоборы провозных платежей на станции назначения во внутригосударственном  сообщении, при сдаче экспортного груза за границу и при выдаче импортных грузов из портов взыскиваются с Заявителя с отнесением сумм на его лицевой счет.

               Согласно пункту 5.2 Договора №ЕЛС/Крас.ж.д.-727/2009 в случае неправомерного отнесение на ООО «ТД Николаевский» сумм провозной платы, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей и штрафов возврат производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами и соглашениями, участниками которых является Российская Федерация.

              ОАО «РЖД» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве 23.09.2003 за основным государственным регистрационным  номером 103773877295. Согласно уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 №585, одной из главных целей деятельности  ОАО «РЖД» является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах осуществляемых ОАО «РЖД».

             Приказом №121 ФАС России от 14.06.2005 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов по товарной группе: «Оказание услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» с долей свыше 65 % в географических границах Российской Федерации. Такое положение хозяйствующего субъекта в силу статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признается доминирующим.

            Кроме того, Приказом Федеральной службой по тарифам от 29.12.2004 №435-т ОАО «РЖД», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включено в раздел 1 «Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. под регистрационным номером 77/1/2.

            В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 24 ГС №0003145 от 25.03.2004 Ответчик имеет на основании права собственности сооружение – «Комплекс Красноярской дистанции пути» застроенной площадью 12037.9 кв.м. по адресу: Россия, Красноярский край, от 4082 км. ПК0 до 4163 ПК0 Транссибирской железнодорожной магистрали  с обходом от оси П3 ст. Бугач до ст. Красноярск- Восточный (от 1 км. ПК 400 до 38 км. ПК 547) и линией от оси ПЗ  ст. Енисей до ст.Дивногорск (от 1 км ПК0 до 33 км ПК0) переданное в уставный капитал ОАО «РЖД» на основании сводного передаточного акта «На имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД»»  от 30.09.2003, утвержденного совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей и сообщений.

             В сооружениие - «Комплекс Красноярской дистанции пути» в частности входит сооружение - «Прочий путь №72», расположенное по адресу: Красноярский край, г.Иланский, через который, в рамках Договора 3/1418, осуществляется подача и уборка вагонов ООО «ТД Николаевский». 

            Для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках  ОАО «РЖД» имеет в собственности вагонный парк общей численностью 160 572 вагона, в том числе 54 616 полувагонов. Кроме этого, является учредителем ОАО «ПГК» общий вагонный парк которого составляет 189 725, в том числе 75 561 полувагонов.

             7 февраля 2008 года Федеральной Антимонопольной Службой группе лиц в составе ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» выдано предписание №АГ/2362 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущении создания дискриминационных условий для грузоотправителей, грузополучателей, транспортных экспедиторов, физических/юридических лиц, владеющих вагонами, контейнерами на праве собственности и/или на ином законном праве, в частности ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» предписано:  1. До момента, пока ОАО «РЖД» и дочернее общество ОАО «РЖД» ОАО«ПГК» входят в одну группу лиц и занимают доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению подвижного состава(вагонов) для перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования, при поступлении к перевозчику (ОАО «РЖД») заявок на осуществление перевозки в вагонах перевозчика (принадлежность - «П») и
отсутствии у перевозчика вагонов  для  исполнения  указанной  заявки  на
перевозку обеспечить условия использования перевозчиком вагонов дочернего
общества ОАО «ПГК» для осуществления указанных перевозок на условиях, установленных для вагонов перевозчика (общего парка); 2) ОАО «РЖД» не допускать передачу   в пользу дочернего общества ОАО «ПГК» своих полномочий и функций, выполняемых в обязательном порядке на основании Федерального закона от 10.01.2003   №   18-ФЗ   «Устав   железнодорожного   транспорта  Российской Федерации»   и   иных   нормативных   правовых   актов,   устанавливающих обязанности собственника инфраструктуры железнодорожных путей общего
пользования, перевозчика,      предоставляющих дочернему обществу ОАО
«ПГК»  информационный  и/или   административный
контроль (или дающих возможность установления такого контроля) над
деятельностью     иных     физических/юридических     лиц,     хозяйствующих
субъектов, не аффилированных с ОАО «РЖД» и оказывающих аналогичные
с ОАО «ПГК» работы/услуги; 3. ОАО   «РЖД»   обеспечить   соблюдение   права   грузоотправителя использовать    по    своему    усмотрению    для    осуществления    перевозок подвижной      состав,      как      перевозчика,      так      и      любого      иного собственника/арендатора подвижного состава (при наличии возможности его
эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования) на равных
(недискриминационных) условиях с ОАО «ПГК»; 4.В случае    обращения к ОАО «РЖД» (перевозчику, собственнику инфраструктуры  железнодорожного    транспорта    общего пользования) собственников/арендаторов    и/или    операторов    вагонов    (контейнеров), транспортных  экспедиторов,   обеспечить  условия  взаимодействия  (вт.ч.перечень работ/услуг, их стоимость) между ОАО «РЖД» (перевозчиком собственником инфраструктуры) и обратившимися собственниками/арендаторами и/или операторами вагонов (контейнеров), транспортными экспедиторами на аналогичных условиях взаимодействия между ОАО «РЖД» и дочерним обществом ОАО «ПГК» при выполнении ОАО «ПГК» функций собственника/арендатора и/или оператора вагонов (контейнеров), транспортного экспедитора; 5. В организациях, принадлежащих ОАО «РЖД» либо входящих с ОАО «РЖД» в одну группу лиц, обеспечить до окончательной реализации графика вывода из ОАО «РЖД» организаций, осуществляющих конкурентные виды деятельности, поддержание уровня цен на работы и услуги по выполнению плановых и внеплановых видов ремонта подвижного состава дочернего общества ОАО «ПГК», а также собственников подвижного состава, не входящих с ОАО «РЖД» в одну группу лиц, не выше уровня цен на одноименные виды ремонта подвижного состава, принадлежащего ОАО «РЖД», в условиях одинаковых затрат на необходимые для ремонта материально-технические ресурсы; 6. Обеспечить равный (недискриминационный) доступ грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций, иных заинтересованных   лиц   к  работам/услугам,   оказываемым   ОАО   «ПГК» (до момента прекращения контроля ОАО «РЖД» над хозяйственной деятельностью дочернего общества ОАО «ПГК» или до момента предоставления ОАО «РЖД» доказательств того,
что группа лиц ОАО «РЖД» и ОАО   «ПГК» не занимает доминирующего положения на
соответствующих товарных рынках); 7.    При исполнении ОАО «ПГК» по агентскому договору     с     ОАО     «РЖД»     функций     перевозчика,     собственника
инфраструктуры сохранение для пользователей услуг ставок, сборов, плат,
установленных для ОАО «РЖД» и регулируемых государством.

               В соответствии с действующим законодательством, в том числе для исполнения условий Контракта №ELHT-2009-0206 N, ООО «ТД Николаевский» в период с августа по октябрь 2010 года в адрес ОАО «РЖД» были поданы заявки  на перевозку грузов  железнодорожным транспортом (ГУ-12), а именно:

            1)  Заявка №0017858715 на перевозку грузов (элементы колесных пар) на период с 26.08.2010 по 26.09.2010  со станции Иланская Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» назначением на станцию Наушки Китайской железной дороги (грузополучатель -Эрляньская  торговая компания с ограниченной ответственностью «Хан Тон»), которая была согласована ОАО «РЖД» 12.08.2010.  Всего по указанной заявке было запланировано к перевозке 5 полувагонов, 275 тонн груза. Фактически подано ОАО «РЖД» и погружено ООО «ТД Николаевский» 4 полувагона, 220 тонн груза. Невыполнение заявки составило 1 полувагон, 55 тонн груза, по вине  ОАО «РЖД».

             2) Заявка №0017873280 на перевозку грузов (лом черных металлов) на период с 23.08.2010 по 30.09.2010 со станции Иланская Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» назначением станция Новокузнецк- сортировочный Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» (грузополучатель- открытое акционерное общество «Новокузнецкий металлургический комбинат»), которая  была согласована ОАО «РЖД» 13.08.2010. Всего по указанной заявке  было запланировано к перевозке 3 полувагона, 165 тонн груза. Фактически ОАО «РЖД» не было подано ни одного полувагона. Невыполнение заявки составило 3 полувагона, 165 тонн груза, по вине ОАО «РЖД».

            3) Заявка №0018143946 на перевозку грузов (элементы колесных пар) на период с 16.10.2010 по 31.10.2010 со станции Иланская Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» назначением на станцию Наушки Китайской железной дороги (грузополучатель -Эрляньская  торговая компания с ограниченной ответственностью «Хан Тон»), которая  была согласована ОАО «РЖД» 11.10.2010. Всего по указанной заявке было запланировано к перевозке 4 полувагона, 220 тонн груза. Фактически  подано ОАО «РЖД» и погружено ООО «ТД Николаевский»  2 полувагона, 110 тонн груза. Невыполнение заявки составило 2 полувагона, 110 тонн груза, по вине  ОАО «РЖД».

           4) Заявка №0018143908 на перевозку грузов (колесные пары вагонные и локомотивные) на  с 16.10.2010  по 16.11.2010  со станции Иланская Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» назначением на станцию Наушки Китайской железной дороги (грузополучатель -Эрляньская  торговая компания с ограниченной ответственностью «Хан Тон»), которая была согласована ОАО «РЖД» 30.09.2010.  Всего по указанной заявке было запланировано к перевозке 4 полувагона, 220 тонн груза. Фактически  подано ОАО «РЖД» и погружено ООО «ТД Николаевский»  2 полувагона, 110 тонн груза.  Невыполнение заявки составило 2 полувагона, 110 тонн груза, по вине  ОАО «РЖД».

           5) Заявка №0018221121 на перевозку грузов (лом черных металлов) на период с 25.10.2010 по 15.11.2010 со станции Иланская Красноярской железной дороги –филиала ОАО «РЖД» назначением станция Новокузнецк- сортировочный Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» (грузополучатель- открытое акционерное общество «Новокузнецкий металлургический комбинат»), которая  была согласована ОАО «РЖД» 14.10.2010.  Всего по указанной заявке было запланировано к перевозке 2 полувагона, 110 тонн груза. Фактически подано ОАО «РЖД» и погружено ООО «ТД Николаевский»  1 полувагон, 55 тонн груза. Невыполнение заявки составило 1 полувагон, 55 тонн груза, по вине  ОАО «РЖД». Между тем  17.11.2010 в адрес ООО «ТД Николаевский» на подъездной путь необщего пользования было подано 2 полувагона с грузом, после выгрузки товара, полувагон №64738214 был взят под сдвоенную операцию под погрузку лома черных металлов для дальнейшей отправки, по заявке №0018221121, однако после того как погрузка была завершена, диспетчерская служба Станции Иланская Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» запретила оформлять указанный полувагон, работники ООО «ТД Николаевский» были вынуждены разгрузить данный полувагон и отдать в порожнем состоянии представителям Перевозчика. Представителями ООО «ТД Николаевский» был составлен акт общей формы №1 от 18.11.2010, от подписания которого работники ОАО «РЖД» отказались.

            4  октября 2010 года   со счета ООО «ТД Николаевский»  в безакцептном порядке были списаны в общей сложности     2 935,18   (две  тысячи  девятьсот  тридцать   пять)  рублей   18   коп.   На  основании накопительной ведомости №041013 (было списано 279,00 рублей); на основании накопительной ведомости   №041018    (было   списано   2 656,18   рублей).    Основание   списания   -   штраф   за непредъявление груза к перевозке.

           18 ноября 2010 года  со счета ООО «ТД Николаевский» в безакцептном порядке на основании накопительной ведомости №181103 были списаны 259,60 (двести пятьдесят девять) рублей 60 копеек. Основание списания - штраф за непредъявление груза к перевозке.

            Общая сумма необоснованно списанных денежных средств с лицевого счета ООО «ТД Николаевский» в качестве штрафных санкций составила 3 194,78 (три тысячи сто девяносто четыре тысячи) рублей 78 копеек.

            15 ноября 2010 года Эрляньская  торговая компания с ограниченной ответственностью «Хан Тон» уведомила ООО «ТД Николаевский» о расторжении Контракта №ELHT-2009-0206 N по причине невыполнения плана по отгрузке, вместе с тем ООО «ТД Николаевский» в период января 2011 года по март 2011 года осуществлялась отправка груза со станции Иланская Красноярской железной дороги –филиала ОАО «РЖД»  на станцию назначения Наушки Китайской железной дороги, что подтверждается представленными ОАО «РЖД» транспортными железнодорожными накладными.

              8  декабря 2010 года ООО «ТД Николаевский» направило в адрес ОАО «РЖД» претензию (исх. №284), в соответствии с которой потребовало у ОАО «РЖД» восстановить запись на лицевом счете №1000182241 ООО «ТД Николаевский» на сумму 3 194 (три тысячи сто девяносто четыре рубля) 78 копеек списанных в качестве штрафных санкций за непредъявление груза к перевозке,  не совершать действия, связанные со списанием    денежных средств с лицевого счета в порядке, не предусмотренном законом и договоренностью между сторонами, оплатить сумму штрафных санкций за невыполнение согласованных заявок в размере 6 660 (шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей, а также возместить понесенные ООО «ТД Николаевский» убытки в размере   94 255 (девяносто четыре тысячи двести пятьдесят пять) рублей 76 копеек.

          12 января 2011 года ОАО «РЖД» сообщило Заявителю о частичном удовлетворении претензии (исх. №284 от 08.12.2010), в частности Перевозчиком было признано подлежащим возврату на единый лицевой счет, путем корректировки накопительных ведомостей, суммы в размере 1318,44 рублей, из нее: по заявке №17858715:штраф в размере 279 рублей (накопительная ведомость №041013), сбор в размере 132,16 рублей с НДС (накопительная ведомость №041014), по заявке №17873280: штраф в размере 440 рублей (накопительная ведомость №041016), сбор в размере 207,68 с НДС (накопительная ведомость №041018), по заявке №18221121, поскольку штраф не взыскивался, сбор в размере 259,60 руб. с НДС (накопительная ведомость №181103), по заявкам №18143946, №18143908 поскольку штраф и сбор с единого лицевого счета не взыскивались в размере 0 руб., а также подлежащей уплату, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заявителя №40702810531280014236, открытый в Красноярском городском отделении №161 Восточно-Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации, суммы штрафа  в размере 6219 рублей, из нее по заявкам: №17858715 в размере 279 руб., из расчета не погруженных 27,9 т., №17873280 в размере 440 руб., из расчета не погруженных 44 т., №18143946 в размере 2200 руб., из расчета не погруженных 220т., №18143908 в размере 2200 руб.,  из расчета не погруженных 220т.,  №18221121 в размере 1100 руб., из расчета не погруженных 110 т.  Вместе с этим, требование о возмещение убытков в размере   94 255,76 руб., было отклонено Перевозчиком в силу ст. 400, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           2 февраля 2011 года ОАО «РЖД», согласно платежному поручению №811, на расчетный счет ООО «ТД Николаевский» была перечислена  сумма в размере 6219 руб.

           Согласно накопительных ведомостей №131005; №310701; №310702; №310810; №041015,  с лицевого счета ООО «ТД Николаевский»   списывались денежные средства в качестве платы за: перевод стрелок, открытие/закрытие шлагбаума и ворот на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, а между тем открытие и закрытие ворот на путях необщего пользования осуществляется работниками ООО «ТД Николаевский», а шлагбаум вообще отсутствует.

           Из  письменных пояснений ОАО «РЖД» (исх. №13-5266 от __11.2010, исх. №13-1016/ню-19  от 03.03.2011, исх. №13-2507/19 юр от 11.05.20011)  следует, что ОАО «РЖД» не подавались вагоны по причине отсутствия последних, поскольку Красноярская железная дорога- филиал ОАО «РЖД» в заявленный ООО «ТД Николаевский» период испытывала острый дефицит полувагонов,  что по накопительным ведомостям №131005; №310701; №310702; №310810; №041015 была списана плата за перевод стрелок (общее название услуги «перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»), принадлежащих ОАО «Иланскагпромхимия» и обществу с ограниченной ответственностью  «Сибкирамика» (далее - ООО «Сибкирамика») . Накопительные ведомости были подписаны представителем ООО «ТД Николаевский»  с использованием электронной цифровой подписи. Сбор за перевод стрелок взимается на основании заключенного договора на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание и Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД»  при организации перевозок грузов (утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2005 №119-р), а согласно расчету, сделанному ОАО «РЖД» установлено,  что в результате невополнения заявок № 0017858715, №0017873280, №0018143946, №0018143908, №0018221121 Перевозчик не дополучил доход в виде провозной платы на общую сумму 749474, 76 руб.

           Согласно пояснениям ОАО «ПГК» (приложение №3 к исх. №ИД/ФКРС/ФКД-1216/11 от 06.05.2011) недостающий вагонный парк общества исходя из плана погрузки (вагоноотправки) по принятым заявкам клиентов ОАО «ПГК», составил в августе 2010 года- 5444 вагона, в сентябре 2010 года – 6389 вагонов, в октябре 2010 -2707 вагонов.

            Исследовав материалы дела №32-10-11, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

            Отношения, связанные с  перевозкой грузов регулируются  главой 40 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ),  Федеральным законом от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»).

     В соответствии со  ст. 784 ГК  РФ  перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Договор перевозки транспортом общего пользования согласно пункту 2 статьи 789 ГК РФ является публичным договором

             Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

            По смыслу приведенных норм права, следует, что перевозка груза осуществляется на основании  возмездного договора, заключение которого, подтверждается составлением и выдачей транспортной накладной, и является  для Перевозчика  обязательным.

   Статьей 791 ГК РФ предусмотрено, что перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

     В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную  ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 793 ГК РФ).

     В силу статьи 794 ГК РФ перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.  Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: 1) непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий; 2) прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом; в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

   Статьей 797 ГК РФ предусмотрено, что  до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

  Согласно статье 11 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

 При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

  Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

   Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

- введения согласно статье 29  ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»  прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

  В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

  Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации  №192 от 06.09.2010. 

          Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод о том, что  по согласованным заявкам Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой Перевозчик несет ответственность, установленную  ст. 94 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта ».

           С учетом изложенного, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность Перевозчика отказать в подаче вагонов по согласованным заявкам.

           Комиссия обращает особое внимание на то, что 07.02.2008  ФАС России группе лиц в составе ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» выдано предписание №АГ/2362, в соответствии с которым ОАО «РЖД» в том числе надлежит  до момента, пока ОАО «РЖД» и дочернее общество ОАО «РЖД» - ОАО «ПГК» входят в одну группу лиц и занимают доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению подвижного состава (вагонов) для перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования, при поступлении к перевозчику (ОАО «РЖД») заявок на осуществление перевозки в вагонах перевозчика (принадлежность- «П») и отсутствии у перевозчика вагонов  для  исполнения  указанной  заявки  на перевозку обеспечить условия использования перевозчиком вагонов дочернего общества ОАО «ПГК».

          Вместе с тем, как установлено выше причиной частичного исполнения заявок (неподачи вагонов)  явился острый дефицит полувагонов у ОАО «РЖД», а также отсутсвие свободного вагонного парка в период августа – октября 2010 года у дочернего общества Ответчика – ОАО «ПГК», что свидетельствует о наличии  объективных причинах частичного исполнения заявок.

         Кроме того,   в результате невыполнения заявок № 0017858715, №0017873280, №0018143946, №0018143908, №0018221121 Перевозчиком не был дополучен доход в виде провозной платы на общую сумму 749474, 76 руб., а так же уплачен ООО «ТД Николаевский», установленный ст. 94 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»,  штрафа в размере 6219 рублей

        По мнению Комиссии, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что частичное неисполнение заявок ООО «ТД Николаевский» в том числе повлекло негативные последствия для хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

        Довод Заявителя о негативных последствиях  (расторжение Контракта №ELHT-2009-0206 N) наступивших по причине действий ОАО «РЖД», связанных с частичным исполнением поданных заявок,  Комиссия оценивает критически, поскольку как установлено при рассмотрение дела  ООО «ТД Николаевский» в период января 2011 года по март 2011 года осуществлялась отправка груза со станции Иланская Красноярской железной дороги –филиала ОАО «РЖД»  на станцию назначения Наушки Китайской железной дороги, как и по частично исполненным  заявкам №0017858715, №0018143946, №0018143908 (по которым осуществлялась отправка груза по  Контракта №ELHT-2009-0206 N)

            Действия  Ответчика, связанные со списанием денежных средств по накопительным ведомостям №131005; №310701; №310702; №310810; №041015,  с лицевого счета ООО «ТД Николаевский»,  проверены Комиссией  и признаны правомерными,  ввиду следующего.

           Как установлено выше по накопительным ведомостям №131005; №310701; №310702; №310810; №041015,  с лицевого счета ООО «ТД Николаевский»   списывались денежные средства в качестве платы  за перевод стрелок (общее название услуги «перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»), принадлежащих ОАО «Иланскагпромхимия» и ООО «Сибкирамика».

    Согласно Письму Федеральной службы по тарифам  РФ от 13.11.2007 N 10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»  методологией построения ставок сбора за подачу и уборку вагонов (Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на Федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 №35/15 (далее - Тарифное руководство №3)) предусмотрено, что среднесетевые временные параметры использования маневрового локомотива на подъездных путях умножаются на стоимость маневрового локомотиво-часа. При этом сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают среднесетевые издержки железных дорог, связанные с организацией подачи и уборки вагонов на/с подъездные пути.

Учитывая тот факт, что при определении стоимости маневрового локомотиво-часа были взяты статьи расходов на маневровую работу, отраженные в Номенклатуре расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом МПС России от 29.09.2003 N 68 (далее - Номенклатура), в том числе статья 2034, пункта 7.1.2 «Содержание инфраструктуры», включающая в себя затраты на оплату труда работников станций, занятых на маневрах, в том числе составителей и их помощников, дежурных стрелочных постов. Сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают также оплату труда составителей и их помощников, связанную с обязательными для перевозчика операциями.

          Расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах также покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с Тарифным руководством N 3, если эти стрелки, ворота и шлагбаумы находятся на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО «РЖД».

        Таким образом,    расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, которые находятся на железнодорожных путях не ОАО «РЖД», не покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с Тарифным руководством N 3, и взимаются Перевозчиком  на основании заключенных договоров на организацию перевозок и экспедиционное обслуживание и Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2005 №119р. Ввиду чего, списание по накопительным ведомостям №131005; №310701; №310702; №310810; №041015 сбора в качестве платы  за перевод стрелок принадлежащих ОАО «Иланскагпромхимия» и ООО «Сибкирамика», является правомерным.

          Факт безакцептного   списания  денежных средств, как штрафа  за непредъявление груза к перевозке, который фактически был предъявлен Заявителем, проверен Комиссией и действия ОАО «РЖД» в данной части признаны неправомерными, поскольку нарушают действующее законодательство.

Статьей 4 Федерального закона от 26.01.1996 №15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что изданные до введения в действие нормативные акты по вопросам, которые согласно этой части могут регулироваться федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих законов.

Статья 854 ГК РФ устанавливает, что без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором.

         Как установлено Комиссией не Договором №ЕЛС/Красс.ж.д.-727/2009, не ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» не установлена возможность безакцептного списания денежных средств, в частности штрафных санкций.

          По мнению Комиссии действия ОАО «РЖД», связанные с безакцептным списанием, могли негативно, в случае не удовлетворения претензии,  сказаться на хозяйственной деятельности ООО «ТД Николаевский», ограничить его конкурентоспособность и ущемить его интересы, ввиду изъятия из оборота денежных средств последнего. Вместе с этим, Комиссия обращает  внимание на то, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, в том числе находящейся в состоянии естественной монополии  при осуществлении своей предпринимательской деятельности, должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при осуществлении им своей предпринимательской деятельности.

           Вместе с тем, как установлено Комиссией, 12 января 2011 года ОАО «РЖД»  удовлетворило претензию (исх. №284 от 08.12.2010) ООО «ТД Николаевский», что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Ответчиком.

           В силу части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная норма реализована в законодательстве о конкуренции.

            В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

            Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О  защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

             В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

             В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») услуги по осуществлению железнодорожных перевозок отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

            Пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 N 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в раздел 1 «Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/2.

             Частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

              Как установлено выше, проверяемые Комиссией действия ОАО «РЖД», в частности неисполнения в полном объеме заявок ООО «ТД Николаевский» по объективным  причинам, не зависящим от Перевозчика (отсутствие подвижного состава, как у ОАО «РЖД», так и ОАО «ПГК»),  списание денежных средств в качестве платы за: перевод стрелок, открытие/закрытие шлагбаума и ворот на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, были совершены Ответчиком в пределах действующего законодательства, а  необоснованно списанные ОАО «РЖД» в безакцептном порядке денежные средства  были возвращены  на единый лицевой счет Заявителя.

            В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение и в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях).

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «РЖД»  нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с безакцептным   списанием  денежных средств, как штрафа  за непредъявление груза к перевозке, который фактически был предъявлен Заявителем.

2. Прекратить производство по делу №32-10-11 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Ответчиком (возвращением  на единый лицевой счет Заявителя необоснованно списанных ОАО «РЖД» в безакцептном  порядке денежных средств) и в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях, связанных с неисполнением в полном объеме заявок ООО «ТД Николаевский»;  списанием денежных средств в качестве платы за перевод стрелок, открытие/закрытие шлагбаума и ворот на переездах на железнодорожных путях необщего пользования.

          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

              М.А. Дударева

 

              Е.В. Капсудин

 

 

Согл. Фомушкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны