Решение б/н РЕШЕНИЕ № 32-17/16-16 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 32-17/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…», заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  «…», начальник отдела естественных монополий, «…», главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 32-17/16-16 по признакам нарушения Администрацией Богучанского района (663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, д. 72) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»),  а также по признакам нарушения Администрацией Богучанского района, МКУ «МС Заказчика» (663430, Красноярский край, Богучанский район,
с. Богучаны, ул. Октябрьская, д. 72) и ООО «Стройинвест» (663600, Красноярский край, г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 18В) статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании приказа Красноярского УФАС России от 22.03.2016 № 68 о возбуждении дела и создании Комиссии возбуждено дело № 32-17/16-16 по признакам нарушения Администрацией Богучанского района части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО «Стройинвест» преимущественных условий участия в открытом конкурсе на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района» (извещение № 0119300040015000149) путем принятия решения о признании ООО «Стройинвест» победителем торгов, заявка которого (общества) не соответствовала требованиям конкурсной документации, а также по признакам нарушения Администрацией Богучанского района, МКУ «МС Заказчика» и ООО «Стройинвест» статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, направленном на заключение контракта с ООО «Стройинвест» по результатам проведения открытого конкурса.

Рассмотрение дела состоялось в присутствии представителя ООО «Стройинвест»
по доверенности от 20.04.2016 «…».

При рассмотрении дела № 32-17/16-16 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
(далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заказчиком (МКУ «Муниципальная служба заказчика»), уполномоченным органом (Администрацией Богучанского района) совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад
на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района» (извещение № 0119300040015000149; далее - открытый конкурс).

Заявки на участие в открытом конкурсе представлены следующими обществами:
ООО «СибЭнергоКомплекс», ООО «Стройинвест», ООО «НСК», ООО «Реставрация СТК».

Согласно положениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие
в открытом конкурсе от 10.02.2016 заявки ООО «СибЭнергоКомплекс», ООО «Стройинвест»,
ООО «Реставрация СТК» признаны соответствующими требованиям документации, претенденты допущены к участию в конкурсе. По результатам проведенной конкурсной комиссией оценки заявок в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации,
заявке ООО «Стройинвест» присвоен первый порядковый номер.

Между МКУ «МС Заказчика» и ООО «Стройинвест» заключен муниципальный контракт
на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района» № 2 от 26.02.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок
на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями указанного закона.

Согласно части 3 статьи 54 Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи
37
указанного закона. В случае если победителем конкурса не исполнены указанные требования, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок опубликован в единой информационной системе 10.02.2016. Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса был признан ООО «Стройинвест».

В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства победитель обязан
был предоставить обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 20.02.2016.

Согласно информации, содержащейся в реестре банковских гарантии, ООО «Стройинвест» получило банковскую гарантию с целью обеспечения исполнения контракта 26.02.2016 -
с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 54 Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно информации, представленной ООО «Стройинвест», общество
в день размещения протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок (10.02.2016) обратилось
в адрес ПАО «Сбербанк России» с заявлением о получении банковской гарантии в целях исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад нга 190 мест
в п. Ангарский Богучанского района».

В ответ на указанное обращение 15.02.2016 ПАО «Сбербанк России» сообщило
ООО «Стройинвест» о согласовании предоставления обществу банковской гарантии. При этом согласно содержанию указанного ответа ПАО «Сбербанк России» в связи с соблюдением процедуры согласования банком банковской гарантии и поступлением жалобы на результат торгов банк выдает гарантию после рассмотрения жалобы, но не позднее 26.02.2016.

Кроме того, до окончания установленного срока предоставления банковской гарантии
ООО «Стройинвест» уведомило МКУ МС «Заказчика» 19.02.2016, что банковская гарантия находится на согласовании в ПАО «Сбербанк России» и будет выдана не позднее 26.02.2016.

В рамках рассмотрения заявки ООО «Стройинвест» на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено следующее.

Согласно требованиям конкурсной документации к содержанию заявки на участие
в открытом конкурсе заявка должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2 - 6 подраздела «Требования к участникам закупки» раздела «4. Подготовка и порядок подачи заявок на участие в конкурсе» «Информационной карты».

В соответствии с указанными положениями конкурсной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе следующему требованию: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны
с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанное требование к участнику закупки установлено пунктом 9 части 1 статьи
31 Федерального закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В составе заявки ООО «Стройинвест» представлена декларация (подписанная генеральным директором общества) о соответствии участника установленным требованиям, согласно содержанию которой указанным документом общество подтверждает соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

При  подаче заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Стройинвест» (в составе заявки, зарегистрированной 02.10.2015) представлены требуемые в соответствии с конкурсной документацией документы, а именно:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов
о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);

- документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

- копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Кроме того, при предоставлении в составе заявки Формы № 5 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» ООО «Стройинвест» соблюден порядок заполнения таблицы в части указания участником конкретных характеристик товара, предполагаемого
к использованию при выполнении работ.

Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия
в торгах.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом в соответствии с действующими нормами пункта 1 части 1 статьи
17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обстоятельства, указывающие на наличие признаков ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком, уполномоченным органом и участником закупки подлежат рассмотрению на предмет соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи
17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела № 32-17/16-16 Комиссией не установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Администрации Богучанского района, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации Богучанского района, МКУ «МС Заказчика» и ООО «Стройинвест» также не установлено
при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основаниями для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью
1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 32-17/16-16 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации Богучанского района, МКУ «МС Заказчика» и ООО «Стройинвест».

Связанные организации

Связанные организации не указаны