Решение б/н Решение по жалобе № 321 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05.2013 №8184

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021, Красноярский край, г.Красноярск,
ул.Карла Маркса, 122, 220

 

Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"

660021, Красноярский край, г.Красноярск, Робеспьера, 7

 

ООО «ДПМК Ачинская»

662153, г.Ачинск, Южная Промзона,  квартал V, строение 12

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

 

 

Решение № 321

 

14 мая  2013 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе: Председателя Комиссии–О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии -  Я.Ю.Бычковой,  начальника отдела контроля за размещением заказов, Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» (662153, г.Ачинск, Южная Промзона,  квартал V, строение 12) на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"  (далее - государственный заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.05.2013 поступила жалоба ООО «ДПМК Ачинская» на действия уполномоченного органа,  государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме   № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной – Солгон на участке Тарханка – Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119200000113001794.

Существо жалобы: включение в аукционную документацию требований к участникам размещения заказа выполнения работ согласно нормативно-технических документов, утративших силу, а именно: ГОСТ  Р 53231-2008 и ВСН 55-69 . 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

В адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу, государственному заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  в  соответствии с требованиями документации об аукционе качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в перечне нормативно-технических документов, обязательных при  выполнении работ (приложение №3 к проекту контракта документации об аукционе в электронной форме). При этом в указанном Перечне содержатся условия, нарушающие требования, части 2 статьи 34,  части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что препятствует  участникам размещения заказа составить качественно заявку для участия в аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями заказчика, подрядчик обязуется выполнить работы согласно требованиям нормативно-технических документов, в том числе утративших силу, а именно: ГОСТ Р 53231-2008 и ВСН 55-69, указанное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа корректно определить показатели средней прочности бетона на сжатие и требуемого коэффициента уплотнения, указанных в технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям), а также в дальнейшем при производстве работ вводит  подрядчика в затруднение при  проведении текущего контроля за уплотнением земляного вала.  

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель «ДПМК Ачинская» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель государственного заказчика сообщила следующее.

Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Таким образом, обязательным условием обжалования аукционной документации является нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа.

Законные права и интересы ООО «ДПМК Ачинская» нарушены не были, поскольку в  документации об открытом аукционе в электронной форме (Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)) отсутствуют показатели, подлежащие оценки аукционной комиссией на соответствие требованиям ГОСТа Р 53231-2008.

Таким образом, наличие в проекте государственного контракта (Приложение № 3 к Контракту), ГОСТа Р 53231-2008 не влияет на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд.  При этом согласно части 4  стать 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня за­ключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», регулировал отношения связанные не с материалами непосредственно, а с контролем и оценкой прочности бетона, который осуществляется при выполнении работ.

ВСН 55-69 (Минтрансстрой СССР) «Инструкция по определению требуемой плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог», регулировал отношения связанные не с материалами, а с техническим контролем за проведением операций по искусственному уплотнению, который осуществляется при выполнении работ.

Кроме того, государственным заказчиком и уполномоченным органом были даны разъяснения, что в соответствии с положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, работы, которые являются предметом контракта, будут выполняться в соответствии с действующим законодательством РФ, а, следовательно, положения ГОСТа Р 53231-2008 не будут применяться в ходе выполнения и приемки работ.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» на действия уполномоченного органа, государственного заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме, установила следующее.

Уполномоченным органом – Агентством государственного заказа Красноярского края по заявке государственного заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"  размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке в соответствии с частью  1 статьи  41.8 Закона о размещении заказов  подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при выполнении работ, для выполнения которых используется товар, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Информационной карте документации об аукционе в разделе выполнение работ определены порядок выполнения работ и требования к количественным и качественным характеристикам выполняемых работ, а именно:

-работы выполняются  в соответствии с условиями проекта контракта;

-качество, технические характеристики работ, их безопасность должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, являющихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме. Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ установлен в Приложение 3 к проекту государственного контракта. Результаты выполненных работ должны удовлетворять потребности заказчика и соответствовать требованиям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме (в том числе по качеству, объему).

Документация об аукционе в электронной форме содержит таблицу, отображающую технические требования к материалам и конструкциям (изделиям) (далее – Таблица), в которой установлены требования к  материалам:

- при устройстве насыпи земляного полотна (рабочего слоя) (требуемый коэффициент уплотнения 095-098);

- при устройстве покрытия из щебеночной смеси;

-  бетонной смеси (в т.ч средняя прочность бетона на сжатие 261,9-196,5 кгс/см2);

-  матрацно-тюфячным и габионно-сетчатым изделиям.

Таблица содержит сноску о том, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством и Приложением №3 проекта контракта.

Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение 3 к проекту государственного контракта) содержит, в том числе, указание на ГОСТ Р 53231-2008 и  ВСН 55-69.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 №760-ст утратил силу с 1 сентября 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.03.2012 N 28-ст, которым введен в действие ГОСТ 18105-2010;  ВСН 55-69 «Инструкция по определению требуемой плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог» заменено «Руководством по сооружению земляного полотна автомобильных дорог», одобренного Главным техническим управлением Минтрансстроя 17.01.1980.

Документация об аукционе в электронной форме содержит противоречивые  (взаимоисключающие)  требования, а именно: требование об указании технических показателей в соответствии с действующим законодательством и Приложением №3 проекта контракта с одной стороны и  требования, установленные в Приложении №3,  и определяющие обязанность  участников размещения заказа руководствоваться недействующими стандартами и нормативными документами, с другой стороны.

Таким образом, включив в Приложение №3 Перечень обязательных при выполнении работ нормативно-технических документов, недействующих, утративших силу, государственный заказчик, уполномоченный орган, не установили в документации об аукционе в электронной форме   требований к показателям прочности бетона, плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог, и как следствие, к качеству и результатам работ,  что противоречит норме, установленной  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Кроме того, при подаче заявки для участия в аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов выразить  согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.  

Вышеуказанные обстоятельства  не позволяют участникам размещения заказа осуществить подготовку заявки на участие в аукционе на условиях требованиям документации,  а именно: рассчитать конкретные характеристики коэффициента уплотнения и показатель прочности бетона, а также дать согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме при условии, что документация об аукционе в электронной форме не содержит требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Утверждение документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:

1. Признать жалобу ООО «ДПМК Ачинская»  обоснованной.

2.Признать государственного заказчика, уполномоченного органа нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.

3.Выдать уполномоченному органу, государственному заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, также прав и законных интересов участников размещения заказов.

4.Передать материалы жалобы   должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю.Бычкова

 

 

Т.М.Чудинова

               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны