Постановление №ВМ/4961/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Борзых П.Л.


ул. Академика Киренского,

д. 71, кв. 35, г. Красноярск, 660100






ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-68/2024


28 марта 2024 года г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В. Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 04/04/7.32.4-68/2024 о совершении должностным лицом – Борзых Павлом Леонидовичем (паспорт: серия 0419 номер 420464, выдан ГУ МВД России по Красноярскому краю 14.08.2019, код подразделения 240-006, 04.08.1974 года рождения, место рождения: пос. Новоенисейск, гор. Лесосибирск, Красноярский край, зарегистрирован по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 71, кв. 35) (далее - Борзых П.Л.) ранее занимавшим должность министра экологии и рационального природопользования Красноярского края, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4,

УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России из ФАС России поступило определение о передаче дела № 04/04/7.32.4-68/2024 об административном правонарушении по подведомственности от 14.02.2024 (вх. 3569/24 от 22.02.2024)

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления протокола осуществлено в отсутствии физического лица – Борзых П.Л.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 04/04/7.32.4-68/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ назначено на 06.02.2024 в 16:00 часов.

Событие административного правонарушения: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 КоАП.

Существо административного правонарушения.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «РостТех» (далее - Заявитель) от 15.05.2023 б/н (вх. от 15.05.2023 № 73075-ЭП/23, от 24.05.2023 № 77824-ЭП/23) (далее - Жалоба) на действия (бездействие) организатора торгов - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Минусинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 22000062550000000064, лот № 1) (далее - Конкурный отбор).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) установила следующее.

28.02.2023 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурсного отбора.

Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.04.2023 № 77-548-од в Документацию о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, утвержденную приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.02.2023 № 77-231-од (далее - Конкурсная документация), внесены изменения, согласно которым дата окончания подачи заявок - 19.05.2023, дата вскрытия конвертов с заявками - 22.05.2023, дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсном отборе - 01.06.2023.

Конкурсный отбор проводился в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее - Правила), Конкурсной документацией.

Согласно доводу Жалобы Организатором торгов в нарушение подпунктов «р», «с», «у», «ф» пункта 12 Правил в Конкурсной документации были указаны противоречивые сведения относительно срока (времени) подачи заявок, срока (времени) подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе, времени вскрытия конвертов с заявками, времени вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе, а именно местом проведения является г. Красноярск с часовым поясом GMT+7, при этом в Конкурсной документации указано значение GMT+4.

В соответствии пунктом 12 Правил документация об отборе должна содержать:

-срок, место и порядок подачи заявок (подпункт «р»);

-срок, место и порядок подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе (при необходимости) (подпункт «с»);

-место, дату и время вскрытия конвертов с заявками (подпункт «у»);

-место, дату и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии

во втором этапе (при необходимости) (подпункт «ф»).

В пункте 3.3. Конкурсной документации установлено, что прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществлялся по адресу: 660009, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10 каб. 405 в рабочие дни в рабочее время (GMT+4) с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, 19.05.2023 прием заявок осуществлялся с 9:00 до 16:00 часов.

Пунктом 6.2 Конкурсной документации установлено, что дата и время вскрытие конверта с заявками: дата 22.05.2023, время начала вскрытия конверта с заявками (GMT+4): 10:00.

Согласно пункту 9.5 Конкурсной документации установлено, что прием уведомлений об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок от участников конкурсного отбора осуществляется по адресу: 660009, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10 каб. 405, в рабочее время (GMT+4) с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.

В соответствии с пунктом 9.9 Конкурсной документации Конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в порядке, указанном в разделе 6 Конкурсной документации. Дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок 09.06.2023.

Из открытых источников Комиссией ФАС России было установлено, что г. Красноярск располагается в часовом поясе GMT+7.

На рассмотрении Жалобы Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что рабочий день Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края начинается в 9:00 по местному времени (то есть GMT+7).

Таким образом, установление в Конкурсной документации времени в соответствии с часовым поясом GMT+4 при фактическом часовом поясе GMT+7 приводит, к тому, что время, указанное в пунктах 3.3, 6.2, 9.5, 9.9 Конкурсной документации, следует читать следующим образом:


Наименования пункта Конкурсной документации

GMT+4 (установленное

Конкурсной документации)

GMT+7 (фактическое время для г. Красноярск)

Пункте 3.3. прием заявок на участие в конкурсном отборе

с 9:00 до 13:00 с 14:00 до 18:00

19.05.2023 с 9:00 до 16:00

с 6:00 до 10:00 с 11:00 до 15:00

19.05.2023 с 6:00 до 13:00

Пунктом 6.2 время вскрытия конверта с заявками

10:00

07:00

Пункт 9.5 прием уведомлений об участие во втором этапе оценки

с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00

с 6:00 до 10:00 и с 11:00 до 13:00

Пункт 9.9 время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе оценки

10:00

07:00


Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, о том, что пункты 3.3, 6.2, 9.5, 9.9 Конкурсной документации не содержат достоверной информации относительно срока (времени) подачи заявок, срока (времени) подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе, времени вскрытия конвертов с заявками, времени вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе Конкурсного отбора, что не соответствует требованиям подпунктов «р», «с», «у» и «ф» пункта 12 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Жалоба обоснована.

Кроме того, Комиссия ФАС России выдала обязательное для исполнения предписание от 01.06.2023 № 04/10/18.1-251/2023 (исх. от 06.06.2023 № 04/44518/23) (далее - Предписание). При этом в Конкурсную документацию Организатором торгов внесены изменения в соответствии с Предписанием.

Решение и Предписание Организатором торгов в судебном порядке не обжаловались.

В письме от 29.12.2023 № 77-017058 (вх. от 29.12.2023 № 210152-ЭП/23) Организатор торгов сообщил, что подписантом приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.04.2023 № 77-548-од, которым были внесены изменения в Конкурсную документацию, являлся Борзых П.Л., занимавший на дату совершения правонарушения должность министра Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Ответственность за размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 3 статьи 7.32.4 КоАП размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Борзых П.Л., выразившихся в подписании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.04.2023 № 77-548-од, которым были внесены изменения в Конкурсную документацию, содержавшего недостоверную информацию по срокам (времени) подачи заявок, срокам (времени) подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе, времени вскрытия конвертов с заявками, времени вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе Конкурсного отбора, усматривается нарушение подпунктов «р», «с», «у» и «ф» пункта 12 Правил, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32.4 КоАП.

Определением об отложении от 14.03.2024 рассмотрение дела № 04/04/7.32.4-68/2024 назначено на 28.03.2024.

Факт направления определения о рассмотрения дела (ВМ/3899/24 от 14.03.2024) на адрес места регистрации Борзых П.Л. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России от 15.03.2024 № 138 (Партия 5397).

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80087894516851.

Исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087894516851, указанное почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» 28.03.2024.

С учетом изложенного, дело № 04/04/7.32.4-68/2024 об административном правонарушении рассмотрено 28 марта 2024 года в отсутствии Борзых П.Л., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, Борзых П.Л., надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Местом совершения административного правонарушения является: пр. Мира, д. 10, г. Красноярск, Красноярский край, 660009 (юридический адрес Организатора торгов в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц).

Временем совершения административного правонарушения является: 28.04.2023 (дата подписания приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.04.2023 № 77-548-од, вносящего изменения в Конкурсную документацию).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Борзых П.Л. занимал на дату совершения правонарушения должность министра экологии и рационального природопользования Красноярского края в соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края от 14 декабря 2020 года № 612-рг.

Кроме того, подписантом приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.04.2023 № 77-548-од, которым были внесены изменения в конкурсную документацию, является Борзых П.Л.

Также, на основании распоряжения Губернатора Красноярского края от 17.10.2023 № 634-рг, Борзых П.Л. был освобожден от занимающей должности.

На основании вышеизложенного Борзых П.Л. на момент совершения административного правонарушения занимал должность министра экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является должностное лицо министр Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Соответственно, Борзых П.Л., исполнял свои должностные обязанности в период размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет 1 год.

Указанные действия Борзых П.Л., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

- материалами, приложенными к определению о передаче дела № 04/04/7.32.4-68/2024 об административном правонарушении по подведомственности.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Борзых П.Л. повлекли нарушение в виде размещения недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 КоАП.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Борзых П.Л. административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо - Борзых Павла Леонидовича, ранее занимавшего должность министра экологии и рационального природопользования Красноярского края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу - Борзых Павлу Леонидовичу, ранее занимавшему должность министра экологии и рационального природопользования Красноярского края административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.



Заместитель руководителя

В.Л. Мерзляков






























Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-4917


Связанные организации

И.о. министра экологии и рационального природопользования Красноярского края П.Л. Борзых
ИНН , ОГРН