Решение б/н Решение по жалобе № 324 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г.Красноярск,

ул.Робеспьера, 7

 

ЗАО «Сибагропромстрой»

660077, г.Красноярск,

 ул.Авиаторов, 19

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул. Долгоруковская, д.38, ст.1

 

Заказ № 0119200000112001820

 

РЕШЕНИЕ № 324

 

05  июня  2012 года                                                                                                         г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – А.В. Вашурина, начальник отдела, А.А. Егорова – специалист-эксперт, рассмотрев жалобы ЗАО «Сибагропромстрой», на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №ЭА 0975/12 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибагропромстрой» на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №ЭА 0975/12 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края»   (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу,  аукционной комиссии было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателя жалобы.

 Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ЗАО «Сибагропромстрой».

Представители подателя жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ЗАО «Сибагропромстрой» конкретные показатели начиная с позиции «Координаты цветности» (№3 Раздела 1 Технических требований к качеству материалов) указаны в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В Приложении 5 к проекту государственного контракта «Технические требования к качеству материалов» относительно Вертикальной разметки из 13 показателей обязательное требование о соответствии значения показателя определенному ГОСТу указано только у двух показателей: №1 «Защитное антикоррозийное покрытие всех элементов ограждений выполняется в заводских условиях лакокрасочными материалами для холодного климата по ГОСТ 9.401-91» и № 3 «Координаты цветности, х,у: в соответствии с ГОСТ Р 51256-99». По остальным показателям требования о соответствии значений определенному ГОСТу отсутствуют, установлены максимальные или минимальные значения. В соответствии с разделом «Требования к количественным и качественным характеристикам выполняемых работ» Информационной карты качество, технические характеристики работ, их безопасность должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, являющихся предметом данного аукциона. Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ установлен в Приложение 3 к проекту государственного контракта. В указанном Перечне содержится указание на оба нормативных документа: ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52575-2006 «Материалы для дорожной разметки». В п.7 Технических требований по вертикальной разметке «Степень перетира» в единице измерения имеется опечатка - указано мм, значение - не более 60, что соответствует требованию ГОСТ Р 52575-2006, п. 5.1.5 таблица 5 с единицей измерения - мкм. Указанный показатель ЗАО «Сибагропромстрой» соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006, п. 5.1.5 таблица 5-50 мкм. На основании вышеизложенного, участнику размещения заказа было предоставлено право в составе заявки указать конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным ГОСТами и значениям, установленным документацией об аукционе.

В разделе 4 «Устройство основания из щебеночно-песчаной смеси с добавлением нефелинового шлама» Технических требований к качеству материалов (Приложение 5 к проекту государственного контракта) относительно песка, входящего в состав щебеночной смеси было установлено следующее значение: «Песок входящий в состав щебеночной смеси должен быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних песков класса 1или П». В заявке ЗАО «Сибагропромстрой» указано: «Песок входящий в состав щебеночной смеси, II класса, Мкр=2,5». Конкретный показатель песка Мкр=2,5 - в соответствии с ГОСТ 8736-93 относится к группе крупных. Требования к песку прописаны в текстовой форме, соответственно ЗАО «Сибагропромстрой» также указало в конкретных показателях. Требования к песку раздела 6 были прописаны в табличной форме, в табличной форме представлены нами конкретные показатели. Таким образом, основание для отказа в допуске отсутствует.

В разделе 5 «Требования к материалам для устройства основания из черного щебня» Технических требований к качеству материалов (Приложение 5 к проекту государственного контракта) к щебню требований о соответствии значений требований определенному нормативному документу отсутствуют. В документации к аукциону, раздел 6 «Техническая часть (27.04.2012)», Книга 1, «Пояснительная записка», раздел 9. Дорожная одежда, указаны 2 варианта конструкции дорожной одежды, по согласованию с заказчиком принят 1 вариант дорожной одежды, что соответствует конструкции дорожной одежды, указанной в Ведомости объемов работ и стоимости работ (Приложение 4 к проекту государственного контракта). На листе шифр 232/09-АД1 -34, лист 1 «Конструкции проектируемой дорожной одежды» на выноске указан «Черный щебень» по ВСН 123-77 с параметрами фракции 40-20 и   10-20. В составе заявки ЗАО «Сибагропромстрой» указан следующий конкретный показатель по основной фракции – 20-40 «мм». В соответствии с разделом «Требования к количественным и качественным характеристикам выполняемых работ» Информационной карты качество, технические характеристики работ, их безопасность должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, являющихся предметом данного аукциона. Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ установлен в Приложение 3 к проекту государственного контракта. В указанном Перечне содержится указание на оба нормативных документа: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и ВСН 123-77 «Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими». В соответствии СНиП 3.06.03-85 п. 9.28 также указана основная фракция щебня 20-40, расклинивающая 5-20.В соответствии СНиП 3.06.03-85 п. 9.29 допускается приготовление черного щебня с применением смеси фракций 5-40 с устройством конструктивного слоя за один прием без расклинивания. Таким образом, участнику размещения заказа было предоставлено право в составе заявки указать конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным нормативными документами и значениям, установленным документацией об аукционе.

На рассмотрении жалобы  представителем государственного заказчика были даны пояснения следующего содержания.  КГКУ «КрУДор» объявлен открытый аукцион в электронной форме № ЭА 0975/ 12 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края» (номер закупки: 0119200000112001820).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000112001820 от 24.05.2012, сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленные ЗАО «Сибагропромстрой», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (В разделе 1 краска не соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006. В разделе 4 не указан конкретный показатель по песку входящему в состав щебеночной смеси. В разделе 5 Щебень не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85.).

КГКУ «КрУДор» считает, что ЗАО «Сибагропромстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, в связи с несоответствием сведений, поданных в первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные государственным заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, выслушав пояснения представителей аукционной комиссии, государственного заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона)  установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень товаров, используемых при выполнении работ указан в Техническом задании (таблица Расчет потребности в материалах (технические характеристики товара, используемого при выполнении работ).  В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, товарного наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модели, серию) при его наличии. В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики основных материалов применяемых при выполнении работ. Все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и Приложением №3 проекта контракта.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений. При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Исходя из требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, потребность заказчика должна быть определена конкретно и однозначно, т.е. документация об аукционе в электронной форме, входящие в ее состав документы, не должны содержать противоречивых сведений. Так, согласно проекту по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края, размещенному на официальном сайте сети Интернет и являющемуся неотъемлемой частью документации, в таблице расходов материалов указан «Черный щебень» с фракцией 20-40 мм, а так же указано что «Черный щебень» должен соответствовать ВСН 123-77. Тогда как в Приложении №5 (Технические требования к качеству материалов) документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе №5 (требование к материалам для устройства основания из черного щебня) указано, что основная фракция Черного щебня требуется в диапазоне 40-80.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличие в проекте по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края,  и документации об аукционе в электронной форме (Приложением №5 документации), противоречащий в части требований к основной фракции  «Черного щебня».

Комиссия установила, что заказчиком при разработке документации об аукционе в электронной форме и входящих в ее состав документов нарушено требование статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение выразилось в установлении в документах различных показателей основных фракций «Черного щебня», что не позволило оформить заявку ЗАО «Сибагропромстрой» в соответствии с требованиями технического задания документации.

Кроме того, комиссия отмечает, что ВСН 123-77 содержится в перечне нормативной документации (приложение № 3 к проекту контракта). Согласно информации, полученной из правовой базы «Консультант Плюс», указанный ВСН 123-77 является недействующим, вместо него приняты СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85.

 Заявка подателя жалобы содержала показатель основной фракции «Черного щебня» 20-40 мм, в соответствии с требованиями установленными проектом по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК45-ПК85 в Березовском районе Красноярского края. В связи с тем, что указанная в заявке подателя жалобы основная фракция «Черного щебня» не соответствует техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме, в действиях аукционной комиссии, связанных с отказом в допуске по основанию – «В разделе 5 Щебень не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85», отсутствует нарушение статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что в разделе 4 «Устройство основания из щебеночно-песчаной смеси с добавлением нефелинового шлама» Технических требований к качеству материалов (Приложение 5 к проекту государственного контракта) относительно песка, входящего в состав щебеночной смеси, было указано следующее значение: «Песок входящий в состав щебеночной смеси, должен быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних песков класса 1или П». В заявке подателя жалобы по данной позиции указано: «Песок, входящий в состав щебеночной смеси, II класса, Мкр=2,5». Согласно пояснениям аукционной комиссии при рассмотрении заявки подателя жалобы, по показателю (Мкр=2,5) заявленному подателем жалобы, не возможно было точно определить к какой группе указанный песок относится: к крупных или средних. Проанализировав документацию и заявку подателя жалобы, комиссия пришла к выводу о том, что предложенные ЗАО «Сибагропромстрой» характеристики песка, полностью соответствуют значениям, указанным заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме, и не является основанием для недопуска подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме. Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказало в допуске к участию в аукционе по основанию не указания конкретного показателя по песку входящему в состав щебеночной смеси.

В соответствии с ГОСТами степень перетира краски измеряется в «мкм» (микрометрах). Таким образом участник размещения заказа должен был указать этот показатель в «мкм» (микрометрах), а не в «мм» (миллиметрах), как это было указано в заявке ЗАО «Сибагропромстрой». Таким образом отказ аукционной комиссии по основанию «В разделе 1 краска не соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006» не нарушает требование статьи 41.9 Закона от размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сибагропромстрой» обоснованной, в части неправомерного                               отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию «В разделе 4 не указан конкретный показатель по песку входящему в состав щебеночной смеси»  и «В разделе 5 Щебень не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85».

2. Признать действия заказчика нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказов.

3.  Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же права и законные интересы участника размещения заказов.

4.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для  принятия мер  административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

 

 

                

Председатель Комиссии                                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.В. Вашурина
                                                                                                                       

                                                                                                                                    А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны