Решение б/н Решение и предписание по делу № 325, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ИП А.В. Евтюгину












РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 325

«02» ноября 2011 года                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2011.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Чуракова О.А., рассмотрев дело № 325, возбужденное по признакам нарушения ИП Евтюгиным А.В. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП ЕвтюгинаА.В.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон                         «О рекламе») 04.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в рекламно-информационном издании Красноярска «Всё здесь for women» № 07 (19) от сентября 2011 на странице 41 рекламы следующего содержания: «интернет-магазин элитной парфюмерии и косметики 24PARFUM.RU т. (391) 212-44-44 ИНН 246310224154 ГОРН 306248325400038 обновление остатков каждый час; доставка по городу и краю; минимальной суммы заказа нет; склад:           ул. Спандаряна, 7, склад 19.» (далее – Реклама)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В Рекламе товаров, реализуемых посредством интернет-магазина «24PARFUM.RU» отсутствуют сведения о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Евтюгин А.В.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Евтюгина А.В. дела № 325 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 325 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено заказным письмом с уведомлением исх. № 16 682 от 11.10.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон                         «О рекламе») 04.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в рекламно-информационном издании Красноярска «Всё здесь for women» № 07 (19) от сентября 2011 на странице 41 рекламы следующего содержания: «интернет-магазин элитной парфюмерии и косметики 24PARFUM.RU т. (391) 212-44-44 ИНН 246310224154 ГОРН 306248325400038 обновление остатков каждый час; доставка по городу и краю; минимальной суммы заказа нет; склад:            ул. Спандаряна, 7, склад 19.» (далее – Реклама).
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой через интернет-магазин «24PARFUM.RU», формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.
В Рекламе размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте www. 24PARFUM.RU, указанном в Рекламе.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на сайте www.24PARFUM.RU, указанном в Рекламе.
Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В Рекламе товаров, реализуемых через интернет-магазин 24PARFUM.RU, отсутствуют сведения о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама размещена на основании договора-заявки возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы от 15.07.2011, заключенного между                   ИП Бойко А.В. и ИП Евтюгиным А.В.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Евтюгин А.В., определивший объект рекламирования.
На момент рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России                       ИП Евтюгиным А.В. не было представлено доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу дистанционного способа продажи товаров, распространяемую ИП Евтюгиным А.В., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Евтюгину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С.  Степанова






































Степанова Варвара Сергеевна
  (391) 265-02-19
 

        ИП А.В. Евтюгину











ПРЕДПИСАНИЕ № 325 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«02» ноября    2011 года                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, О.А. Чуракова на основании своего решения от 02 ноября 2011 года по делу № 325 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Евтюгиным А.В., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Евтюгину А.В. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «интернет-магазин элитной парфюмерии и косметики 24PARFUM.RU т. (391) 212-44-44 ИНН 246310224154 ГОРН 306248325400038 обновление остатков каждый час; доставка по городу и краю; минимальной суммы заказа нет; склад: ул. Спандаряна, 7, склад 19», нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Евтюгину А.В. представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова






















Степанова Варвара Сергеевна
 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны