Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №325-12-15 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Козульского района

Красноярского края

 

ул. Советская 59, п. Козулька,

Козульский  район, Красноярский край, 662050

 

ООО «Магистраль»

 

Южная промзона, квартал 10, строение 4а,

 г. Ачинск, Красноярский край, 662150

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №325-12-15

 

12.10.2012                                                                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 4 октября  2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 октября  2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Дударева М.А. - старший государственный инспектор отдела естественных монополий, Пономарева Е.В., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело №325-15-12, возбужденное в отношении Администрации Козульского района Красноярского края по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Дело рассмотрено с участием главы администрации Козульского района Красноярского края Кривенко Игоря Викторовича (<…>).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Красноярским УФАС России в Администрацию Курагинского района (далее - Администрация) был направлен запрос о муниципальных контрактах, заключенных на основании п.6 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94).

Во исполнение запроса представлена информация, согласно которой между Администрацией и ООО «Магистраль» на внеконкурсной основе заключен муниципальный контракт №196 от 01.11.2010 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной КГБОУ НПО «Профессиональное училище №64» (с заменой котлов и технологического оборудования), расположенной  по  адресу:  п. Козулька, ул. Школьная 6«А», на общую сумму 6 256 250, 00 руб. Указанный контракт заключен на основании решения №21 от 21.10.2010 Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Козульского района, пунктом 5 которого рекомендовано главе администрации района в кратчайшие сроки заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт котельной КГБОУ НПО «ПУ-64» с заменой котлов и технологического оборудования. Указанное решение принято по результатам обследования котельной (акт обследования от 20.10.2010), согласно которому установлено, что «в результате обследования котельного оборудования, комиссия пришла к заключению о необходимости проведения мероприятий по предотвращению возможного возникновения ЧС, в связи с изношенностью и потерей работоспособности двух энергоустановок и технологического оборудования».

Вышеуказанный  муниципальный контракт  заключен на основании на п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающего возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в связи с возникновением потребности в определенных работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Вместе с тем, необходимость проведения ремонтных  работ, а также приобретение и установка технологического оборудования  в связи с полной заменой и текущим ремонтом котельной, не являются основанием для заключения государственного контракта с единственным поставщиком по правилам пункта 6 части 2 статьи 55 Закона №94-ФЗ.

По данному факту Красноярским УФАС на основании приказа от 15.08.2012 №574 возбуждено  дело по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Козульского  района Красноярского края.

Администрация с вменяемым нарушением не согласилась, в обоснования правомерности своих действий указала следующее.

В 2010 году котельная, расположенная по адресу: п. Козулька, ул. Школьная 6А, находилась в краевой собственности. Обслуживание данной котельной осуществлялось Государственным краевым бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училищем №64» (далее - КГБОУ НПО «ПУ-64»). Вместе с тем это противоречило положениям действующего законодательства, в связи с чем, 18 октября 2010 года данная котельная была передана по договору безвозмездного пользования №3 Администрации. При этом на момент передачи котельной уже начался новый отопительный сезон (с 15 сентября 2010 года). Однако, при передаче котельной было выявлено, что оборудование в котельной изношено и не соответствует требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», о чем свидетельствует акт осмотра зданий и инженерных сетей КГБОУ НПО «ПУ-64» от 19.05.2010 (указанное обследование проводилось тогда, когда еще котельная находилась в краевой, а не муниципальной собственности). Кроме того, при проведении проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011 года указанной котельной государственный инспектор Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора отметил, что котельная к отопительному сезону не подготовлена, здание котельной находится в аварийном состоянии, тепловые сети изношены на 100%, тепловые энергоустановки выработали свой ресурс (подтверждается актом №20 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011).

В собственность котельная была передана Администрации только осенью 2011 года, что подтверждается распоряжением Правительства Красноярского края от 05.10.2011 №811-р, постановлением администрации Козульского района от 21.10.2011 №525, актом приёма-передачи от 10.10.2011, свидетельством о государственной регистрации от 08.02.2012).

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, согласно статье 5 вышеупомянутого Закона, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, в том числе на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 названного Федерального закона размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом (статьи 55 Закона).

В силу статьи 55 вышеупомянутого Закона, содержащей исчерпывающий перечень оснований для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  к таким основаниям отнесено, в том числе возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Исходя из положений п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), непреодолимая сила характеризуется несколькими связанными между собой признаками. К ним, в частности, относятся чрезвычайность и непредотвратимость обстоятельств при данных условиях.

Согласно статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Под чрезвычайностью следует понимать невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску.

Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств следует понимать невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. При оценке указанных обстоятельств необходимо осуществлять сравнение возможностей конкретного заказчика с возможностями однородных лиц и организаций по роду и условиям деятельности. При этом в обязательном порядке непредотвратимыми должны быть само обстоятельство и процесс, порождающий необходимость срочного размещения заказа.

Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости, возникших обстоятельств.

Обстоятельства непреодолимой силы являются таковыми, только если возникли помимо воли заинтересованных лиц, были им неподконтрольны и указанные лица не могли предвидеть или предотвратить их разумными мерами. К таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе землетрясения, наводнения, пожары, ураганы, штормы, снежные заносы, сход лавины и т.п., и общественные события, находящиеся вне воли сторон (например, забастовки, военные действия, аварии, эпидемии, блокады и др.).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что в 2010 году котельная, расположенная по адресу: п. Козулька, ул. Школьная 6А, находилась в краевой собственности. Обслуживание данной котельной осуществлялось КГБОУ НПО «ПУ-64». 18 октября 2010 года данная котельная была передана по договору безвозмездного пользования №3 Администрации. При этом на момент передачи котельной уже начался новый отопительный сезон (с 15 сентября 2010 года).

Вместе с тем, при передаче котельной было выявлено, что оборудование в котельной изношено и не соответствует требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», о чем свидетельствует акт осмотра зданий и инженерных сетей КГБОУ НПО «ПУ-64» от 19.05.2010 (указанное обследование проводилось тогда, когда еще котельная находилась в краевой, а не муниципальной собственности). Кроме того, при проведении проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011 года указанной котельной государственный инспектор Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора отметил, что котельная к отопительному сезону не подготовлена, здание котельной находится в аварийном состоянии, тепловые сети изношены на 100%, тепловые энергоустановки выработали свой ресурс (что подтверждается актом №20 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в том числе то, что решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Козульского района Красноярского края №21 от 21.10.2010 направлено именно на устранение возникшей вне воли и действий Администрации аварийной ситуации в здании котельной, расположенной по адресу: п. Козулька, ул. Школьная 6А,  которой отапливается 34 дома, 61 квартира, 24 комнаты в общежитии, а также здание социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что рассмотренные обстоятельства, при наличии которых осуществлялось заключение вышеуказанного муниципального контракта, могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы, в связи с чем, нарушение антимонопольного  законодательства в действиях администрации Козульского района  отсутствует.

В  соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях (бездействиях).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №325-15-12, возбужденному в отношении администрации Козульского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

                                                                                               

М.А. Дударева

 

Е.В. Пономарева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны