Решение б/н Решение по делу № 024/05/7-557/2020 от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/05/7-557/2020

 

14 апреля 2020 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 09.04.2020.

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2020.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: специалист – эксперт контрольного отдела <...>, специалист – эксперт отдела информатизации и контроля рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/7-557/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <...> рекламы с признаками нарушения пункта 2 части 5, части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1369 от 31.01.2020) с просьбой о рассмотрении рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде визитных карточек следующего содержания: «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ поверка водосчетчиков без снятия Телефоны диспетчера: 8-913-538-45-04 254-45-04 сайт: poverkakrsk.ru ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ поверка водосчетчиков без снятия Федеральная служба по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ Прибор, не прошедший проверку, не оплачивается На коллективную заявку действует скидка 10%» (далее – Реклама), на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рассматриваемой Рекламе указан орган исполнительной власти Российской Федерации – Федеральная служба по аккредитации «Росаккредитация», что свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 

Красноярское УФАС России в адрес ПАО «Мобильные ТелеСистемы» направило запрос (исх. № 2960 от 13.02.2020) с целью получения информации о владельце абонентского номера, указанного в Рекламе.

Из представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» информации следует, что абонентский номер <...> (391) 254-45-04 является дополнительным номером и соответствует абонентскому номеру <...>, предоставленному в пользование ИП <...> на основании договора об оказании услуг связи № <...>, заключенного между ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (Оператором) и ИП <...>. (Абонентом).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 7 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.

Красноярское УФАС России установило тот факт, что рассматриваемая Реклама не распространялась на территории подведомственной другим территориальным органам Федеральной антимонопольной службы.

Таким образом, учитывая, что Реклама, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <...>, распространялась только на территории Красноярского края, Красноярское УФАС России на основании пункта 4 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 обладает полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела в отношении ИП <...>.

По данному факту Красноярское УФАС России 10 марта 2020 года возбудило дело № 024/05/7-557/2020 в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 20 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 9 апреля 2020 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 4497 от 10.03.2020) было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением и вручено 20.03.2019 (почтовый идентификатор № 80083546008774). В назначенное время на рассмотрение Дела ИП <...> не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

В адрес Красноярского УФАС России от ИП <...> поступили письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, из которых следует: «ИП <...> на основании договора оказания услуг №01/08-16 от 01.08.2016, заключенного с ООО «Центр Метрологии», осуществляет работу по сбору заявок от собственников жилых помещении расположенных на территории г. Красноярска на поверку ИПУ. В дальнейшем собранные заявки формируются в реестр и передаются для фактического их исполнения в организацию ООО «Центр Метрологии» в соответствии с вышеуказанным договором.

Для сбора заявок (поиска клиентов) ИП <...> была предусмотрена реклама в виде визитных карточек в г. Красноярске. На визитных карточках указан сайт ИП <...> с адресом http://poverkakrsk.ru/. На сайте есть информация, которая указывает, что поверка ИПУ проводится сотрудниками ООО «Центр Метрологии», расположенным по адресу 445010, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская, д. 74., ИНН 6324040942, КПП 632401001, ОГРН 1136324007225, аттестат аккредитации РОСС RU.0001.310378, в соответствии с договором оказания услуг № 01/08-16 от 01.08.2016 для ИП <...>.

Исходя из вышесказанного, считаю, правомерным размещение мной рекламы по поверке ИПУ па территории г. Красноярска. Гак как формат рекламной продукции не дает возможности разместить на ней договор оказания услуг № 01/08-16 от 01.08.2016, аттестат аккредитации ООО «Центр Метрологии» и другие документы, на визитной карточке сделана ссылка на информационный интернет-ресурс, где вся вышеуказанная информация и, в том числе информация о том, что поверку ИПУ проводит аккредитованная организация, размещена в свободном доступе для каждого клиента».

Также в адрес Красноярского УФАС России представлены договор оказания услуг № 01/08-16 от 01.08.2016, заключенный между ИП <...> и ООО «Центр Метрологии», аттестат аккредитации ООО «Центр Метрологии» № РОСС RU.0001.310378 и макет рекламы в виде визитной карточки «Городской службы поверки».

Изучив имеющиеся материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица с просьбой о рассмотрении Рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде визитных карточек, распространяемой в г. Красноярске, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассматриваемая Реклама обладает всеми юридическими признаками рекламы, указанными в статье 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по оценке (подтверждению) соответствия приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и при наличии подтверждающих документов.

Пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы услуг по оценке (подтверждению) соответствия приборов учета горячей и холодной воды в тех случаях, когда:

– оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющим аккредитации в национальной системе аккредитации;

– оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованным лицом, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

На основании пояснений и подтверждающей их информации, представленных ИП <...>, следует, что услуги по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды на основании договора оказания услуг № 01/08-16 от 01.08.2016 оказывает аккредитованное юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Центр Метрологии» (ИНН 6324040942, ОГРН 1136324007225; юридический адрес: 445010, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская, д. 74.) (далее – ООО «Центр Метрологии»), имеющее аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310378 от 15.10.2015. Исходя из представленных пояснений также следует, что ИП <...> осуществляет сбор заявок от собственников жилых помещений в г. Красноярске на проведение поверки приборов учета горячей и холодной воды, услуги по проведению поверки указанные в Рекламе не оказывает.    

В рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, что является нарушением требований пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Также, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Сведения о наименовании аккредитованного лица, оказывающего услуги по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц являются существенной информацией, отсутствие которой в Рекламе может вводить в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рассматриваемой Рекламе указан орган исполнительной власти Российской Федерации – Федеральная служба по аккредитации «Росаккредитация», что указывает на одобрение объекта рекламирования органом государственной власти. Данный факт свидетельствует о наличии в Рассматриваемой Рекламе нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 6 статьи 7, пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ИП <...>.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ИП <...> устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей Рекламу ИП <...>, распространяемую в г. Красноярске в виде визитных карточек, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в части распространения Рекламы с указанными выше нарушениями Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

                       

                                                                                                                                     

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны