Решение б/н Решение и предписание по делу № 329, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ИП М.А. Герасимовой
<…>


 



РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 329

«26» декабря 2011 года                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 329, возбужденное по признакам нарушения ИП Герасимовой М.А. <…>  законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Герасимовой М.А. по доверенности <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 04.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в рекламно-информационном издании Красноярска «Всё здесь for women» № 07 (19) от сентября 2011 на страницах 14-15 рекламы следующего содержания: «У нас самое современное оборудование Шармель Основное направление деятельности центра красоты «Шармель» - это аппаратная косметология, коррекция фигуры и антивозрастные программы по лицу. Также услуги мастера маникюра и педикюра. Аппараты, которые используются в центре красоты «Шармель», позволяют получить видимый результат уже после первой процедуры, нехирургическое омоложение, подтяжка кожи лица и тела, разглаживание морщин, лечение целлюлита, активная профилактика выпадения волос. При проведении различных процедур опытные высококвалифицированные мастера используют новейшие технологии и материалы. Необходима консультация специалиста … Комфортные условия обслуживания! Каждый получит максимум удовольствия! А главное Результат! Массаж: классический тайский травяными мешочками стоун терапия моделирующая стоун терапия тайский слим испанский и многое другое! Ул. Алексеева, 25 тел.: 277-88-30; 297-58-48 www.sharmel.info» (далее – Реклама)
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ЖИВА» дела № 329 по признакам нарушения части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 329 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес               ООО «ЖИВА»  заказным письмом с уведомлением  исх. № 16685 от 11.10.2011.
ООО «ЖИВА» представлены письменные пояснения о том, что помещение, расположенное в г. Красноярске по ул. Алексеева, 25 находится в собственности ООО «ЖИВА», но сдается им в аренду ИП Герасимовой М.А. с 01.11.2010 в соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.11.2010.
Во время рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В связи с этим  и на основании пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о замене такого лица.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 329 было направлено в адрес ИП Герасимовой М.А. заказным письмом с уведомлением исх. № 18361 от 07.11.2011.
В ходе рассмотрения дела № 337 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссией Красноярского УФАС России появилась необходимость представления дополнительных документов и сведений для принятия решения по рассматриваемому делу.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 329 было направлено в адрес ИП Герасимовой М.А. заказным письмом с уведомлением исх. № 19992 от 01.12.2011.
ИП Герасимовой М.А.  представлены письменные пояснения в которых указано, что  ИП Герасимова М.А. планировала расширить деятельность салона красоты, и на момент заказа информационного материала в журнале достигла устных соглашений с владельцем аппаратов и лицензированным специалистом, который на них будет работать. 01.08.2011 ИП Герасимова М.А. заключила договор на техническое обслуживание медицинской техники, в условия которого входят обязательства по инструктажу и обучению персонала. 20.08.2011 ИП Герасимова М.А. заказала размещение информационного материала в журнале «Всё здесь for women», поручив рекламораспространителю подготовить макет. 01.09.2011 ИП Герасимова М.А. взяла в аренду оборудование для планируемой деятельности. В течение сентября ИП Герасимова М.А. решала организационные вопросы, связанные с подготовкой документации к началу деятельности. 01.10.2011 ИП Герасимова М.А, уехала с супругом в отпуск. Вернувшись, 16.10.2011 ИП Герасимова М.А. обнаружила, что специалист, с которым она намеревалась заключить договор для работы на аппаратах, вышла замуж и уехала. В результате ранее заключенные договоры пришлось расторгнуть, так как отсутствовал необходимы специалист. Деятельность, связанная с использованием техники, не осуществлялась
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в «Центре красоты Шармель», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Герасимова М.А.
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Герасимовой М.А., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Герасимовой М.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова










Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

        ИП М.А. Герасимовой

<…>





ПРЕДПИСАНИЕ № 329 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«26» декабря 2011 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 декабря  2011 года по делу  № 329 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ИП Герасимовой М.А. <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Герасимовой М.А.  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг следующего содержания: «У нас самое современное оборудование Шармель Основное направление деятельности центра красоты «Шармель» - это аппаратная косметология, коррекция фигуры и антивозрастные программы по лицу. Также услуги мастера маникюра и педикюра. Аппараты, которые используются в центре красоты «Шармель», позволяют получить видимый результат уже после первой процедуры, нехирургическое омоложение, подтяжка кожи лица и тела, разглаживание морщин, лечение целлюлита, активная профилактика выпадения волос. При проведении различных процедур опытные высококвалифицированные мастера используют новейшие технологии и материалы. Необходима консультация специалиста … Комфортные условия обслуживания! Каждый получит максимум удовольствия! А главное Результат! Массаж: классический тайский травяными мешочками стоун терапия моделирующая стоун терапия тайский слим испанский и многое другое! Ул. Алексеева, 25 тел.: 277-88-30; 297-58-48 www.sharmel.info», нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7  статьи 24Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Герасимовой М.А.  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова





















Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны