Решение б/н Решение и предписание по делу № 329-17.1-10, возбужденному в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Первоманского сельсовета

 

ул. Крупской, 9, п. Первоманск, Манский район, Красноярский край, 663502

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                  г. Красноярск 

      

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 329-17.1-10 по признакам нарушения администрацией Первоманского района (663502, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Крупской, 9) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Первоманского сельского Совета депутатов (вх. № 10044 от 21.07.2010) о заключении администрацией Первоманского сельсовета  с хозяйствующими субъектами ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов. В результате анализа запрошенной информации установлено, что на основании постановления администрации Первоманского сельсовета от 22.03.2009 № 5 администрацией Первоманского сельсовета с ИП <...> заключен договор аренды № 6 от 25.03.2009, в соответствии с которым ИП <...> предоставлено в пользование нежилое здание площадью 264 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Центральная, 15 без соблюдения процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

По результатам анализа договора аренды муниципального имущества № 6 от 25.03.2009 выявлено, что названный договор о передаче ИП <...> в аренду муниципального помещения площадью 264,0 кв.м. с месторасположением: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Центральная, 15, заключен без проведения торгов и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».  

            По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 24.08.2010 № 519 было возбуждено дело № 329-17.1-10 по признакам нарушения администрацией Первоманского сельсовета Красноярского края (663502, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Крупской, 9) части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель администрации Первоманского сельсовета пояснил, что договор аренды муниципального имущества № 6 от 25.03.2009 заключен между индивидуальным предпринимателем <...> и и.о. главы Первоманского сельсовета <...>без проведения торгов.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя администрации Первоманского сельсовета, Комиссия по рассмотрению дела № 329-17.1-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Согласно части 3 статье 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На момент заключения договора аренды муниципального имущества от 25.03.2009 № 6 действовал ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 08.11.2008 с изменениями, вступающими в силу с 11.11.2008).

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 08.11.2008) определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договор аренды муниципального имущества от 25.03.2009 № 6 заключен без проведения торгов.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции на обладание муниципальным имуществом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов муниципальной собственности во владение и (или) пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного владельца и (или) пользователя имуществом.

Следовательно, ИП <...> предоставлено преимущество в части пользования муниципальным имуществом.

Пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот являются муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальной преференции определен в главе 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. При предоставлении администрацией Первоманского района ИП <...> муниципального имущества площадью 264,0 м.кв., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Центральная, 15 по договору от 25.03.2009 № 6 не было получено согласие антимонопольного органа.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях администрации Первоманского сельсовета усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом при заключении договора аренды от 25.03.2009 № 6, что имеет своим результатом ограничение конкуренции за обладание муниципальным имуществом ввиду отсутствия равного доступа к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Первоманского сельсовета нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП <...> муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом при заключении договора аренды от 25.03.2009 № 6, что имеет своим результатом ограничение конкуренции на обладание муниципальным имуществом ввиду отсутствия равного доступа к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц.

2. Выдать администрации Первоманского сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации Первоманского сельсовета надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 25.03.2009 № 6 в казну муниципального образования Первоманский сельсовет.

                                                                                                            

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии:                                                                                                          О.Е. Деревягина

                                                                                                                                            

                                                                                                                                        Е.С. Шулешова    

 

 

Согл.Деревягина

 

 

 

 

Администрация Первоманского сельсовета

 

ул. Крупской, 9, п. Первоманск, Манский район, Красноярский край, 663502

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 329-17.1-10

 

«22» сентября 2010 г.                                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от ___ сентября 2010 года по делу № 329-17.1-10 о нарушении администрацией Первоманского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Первоманского сельсовета в срок до 13.12.2010 надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении администрацией Первоманского сельсовета муниципального имущества ИП <...> Л.Т. без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом при заключении договора аренды от 25.03.2009 № 6, что имеет своим результатом ограничение конкуренции на обладание муниципальным имуществом ввиду отсутствия равного доступа к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц,

а именно:

  - совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 25.03.2009 № 6 в казну муниципального образования Первоманский сельсовет.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Председатель   Комиссии                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии:                                                                                                          О.Е. Деревягина

                                                                                                                             Е.С. Шулешова     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны