Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2395/2020 от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2395/2020

 

«25» августа 2020 года                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО  «Архитектурная мастерская»  на действия организатора  закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат», закупочной комиссии  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Комплексная наладка тепловых сетей с регулировкой систем теплопотребления ЗРТ ФГУП «ГХК»  (извещение №32009337125)  (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2020 поступила жалоба ООО  «Архитектурная мастерская»  на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии приняли участие  представители организатора закупки – Смирнова Н.В. (доверенность №3086 от 07.02.2018), Ридфинс Н.Н. (доверенность №3470 от 26.06.2019).

Податель жалобы ходатайствовал о переносе даты рассмотрения жалобы или о рассмотрении жалобы без участия своего представителя. В отсутствие предусмотренных статьей 18.1 Закона оснований для переноса рассмотрения жалобы жалоба общества была рассмотрена по существу в указанное в уведомлении о приме жалобы к рассмотрению время.

Из содержания жалобы следует, что основания для отклонения жалобы, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок, являются неправомерными, не основанными на положениях закупочной документации.

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым заявка ООО «Архитектурная мастерская» была подготовлена с нарушениями требований закупочной документации, в связи с чем была отклонена.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лица, присутствующего на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках размещен протокол от 07.08.2020, в котором указано решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Архитектурная мастерская» по следующим основаниям:

«В соответствии с частью 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, на основании подпункта а) «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению», е) «несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 части 2 закупочной документации:

- в заявке отсутствует декларативное подтверждение о предоставлении до заключения договора решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью;

- условия оплаты не соответствуют договорным условиям, а именно: в заявке на участие в закупке  участник предлагает авансирование в размере 30% от цены договора, которое перечисляется на счет поставщика услуг, указываемый в договоре в течение 10 рабочих дней после заключения сторонами договора, а требуется -  оплата услуг в течение 30 календарных дней после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком оказанных услуг, оформленной актом сдачи-приемки оказанных услуг и после предоставления Исполнителем оригиналов  счета-фактуры и счета на оплату оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Пункт 2.1 части  1 закупочной документации содержит требования к содержанию заявки, подаваемой на участие в закупке.

Так, подподпункт «д» подпункта 1.1 пункта 2.1.1 части 1 закупочной документации предусматривает, что в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий обладание гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, а именно: заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора:

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
  • решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью

или сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Следовательно, в составе своей заявки участник закупки должен продекларировать представление до заключения договора решение об одобрении или о совершении крупной сделки, решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью. Если в соответствии с требованиями действующего законодательства для совершения сделки наличия таких решений не требуется, участник закупки должен в заявке указать, что сделка для участника не является крупной, не является сделкой с заинтересованностью, либо что получение рассматриваемых решений (на крупную сделку, на сделку с заинтересованностью) не требуется в силу закона.

Из доводов жалобы, пояснений организатора закупки, заявки подателя жалобы, следует, что ООО «Архитектурная мастерская» в заявке предоставление вышеуказанных решений не продекларировало, представив в составе заявки копию решения об одобрении крупной сделки. При этом решение об  одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, сведения о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью или о том, что в силу закона общество освобождено от наличия такого решений в составе заявки не представлено.

Подпункт «ж» пункта 7.6.1, подпункт «а» пункта 7.6.3  части 2 закупочной документации обязывает организатора закупки направить в адрес участника закупки уточняющий запрос если в составе заявки отсутствуют или представлены не в полном объеме  сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации, в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской правоспособностью.

В связи с отсутствием в составе заявки декларации о предоставлении при заключении договора решения  об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, отсутствия сведений о том, что такое решение не требуется в соответствии с законодательством, организатору закупки надлежало бы направить в адрес подателя жалобы уточняющий запрос. Вместе с тем пунктом 7.8 части 2 закупочной документации организатор закупки освобожден от обязанности по направлению в адрес участника закупки уточняющего запроса, если имеются иные недостатки заявки (кроме перечисленных в пункте 7.6), влияющие на допуск/недопуск заявки к участию в закупке по основаниям, содержащимся в  пункте 8.3 закупочной документации. В перечень оснований для отклонения заявки входят несоответствие заявки  требованиям документации, несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Требования документации к содержанию заявки содержатся в пункте 2.2 части 1 закупочной документации, согласно которым в заявке представляются документы и сведения, перечисленные в пункте 2.1 части 1 закупочной документации (подпункт 7 пункта 2.2), заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 1) (подпункт 1).

Согласно информации подраздела 5.1 закупочной документации форма 1 является обязательной для заполнения формой (рекомендуемые формы – форма 2  и последующие).

В форме 1 требуется помимо прочего указать условия оплаты. При этом участник должен либо согласиться с условиями оплаты в соответствии с условиями проекта договора закупочной документации, либо предложить свой порядок платежей по договору.

Одновременно порядок платежей по договору в виде графика платежей должен быть указан в соответствии с требованиями подподпункта 2 подпункта 1 пункта 2.2. части 1 закупочной документации на интерфейсе электронной торговой площадки, где  должна содержаться следующая информация:

  • планируемые даты (сроки) авансовых платежей (при наличии авансов в условиях платежей);
  • размеры авансовых платежей, в рублях с НДС (при наличии авансов в условиях платежей);
  • планируемые даты (сроки) остальных платежей;
  • размер остальных платежей, в рублях с НДС.

Указанные планируемые даты (сроки) должны быть рассчитаны исходя из условий закупочной документации и планируемой даты заключения договора, указанной на ЭТП. В случае отсутствия авансовых платежей, поля с информацией об авансовых платежах не заполняются.

Из совокупности требований к содержанию формы 1 и требований к информации, указываемой участником закупки на интерфейсе электронной торговой площадки, следует, что сведения о графике платежей не должны противоречить порядку оплаты, указанной в форме 1.    Подподпункт 2 подпункта 1 пункта 2.2. части 1 закупочной документации определяет, что возможность планирования авансовых платежей возможна только в случае наличия авансов в условиях платежей, т.е. возможность авансов должна быть предусмотрена закупочной документацией. Условия платежей в закупочной документации содержатся только в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации. Проект договора не предусматривает авансовые платежи. Следовательно, организатор закупки платить стороне по договору аванс не планирует. Из совокупности указанных положений закупочной документации следует, что в форме 1 участник закупки должен указать условия оплаты, исходя из того обстоятельства, что закупочной документаций выплата аванса не предполагается организатором закупки.

Форма 1, заполненная подателем жалобы и представленная в составе заявки, свидетельствует, что ООО «Архитектурная мастерская» предложило следующие условия оплаты: «Авансирование в размере 30 % от цены договора перечисляется на счет поставщика услуг, указываемый в договоре в течение 10 рабочих дней после заключения сторонами договора. Дальнейшие условия оплаты в соответствии с условиями раздела 3 проекта договора закупочной документации». Ввиду отсутствия авансирования в условиях платежей закупочной документации предложение общества об условиях оплаты требованиям закупочной документации не соответствует.

Такое несоответствие заявки требованиям  закупочной документации, согласно пункту 7.6  части 2 закупочной документации, влечет  отсутствие у  организатора закупки обязанности по направлению уточняющих запросов. Кроме того, рассматриваемое несоответствие заявки, в силу пункта 7.8 части 2 закупочной документации, освобождает организатора закупки от обязанности по направлению уточняющего запроса подателю жалобы о предоставлении сведений, касающихся отсутствующей в заявке информации о сделке с заинтересованностью.

  Из совокупности положений пунктов 7.6, 7.8, 8.3 части 2 закупочной документации предложение участником закупки несоответствующих требованиям закупочной документации условий оплаты является безусловным основанием для отклонения заявки.

В связи с этим решение закупочной комиссии об отказе в допуске ООО «Архитектурная мастерская» является правомерным, основанным на содержании заявки подателя жалобы и требованиях закупочной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны