Решение б/н Решение по делу № 024/01/16-24/2019 от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Назаровская межрайонная прокуратура  Красноярского края

660002, Красноярский край,

г. Назарово, ул. Борисенко, 25а

 

Администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края

662219, Красноярский край,

Назаровский район, с. Дорохово,

ул. Зеленая,  дом 1, офис 11

 

 ООО «Гуд-Ойл»

 662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Чехова, 7 «а», пом. 61

 

 

РЕШЕНИЕ

 

            Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2019 года.

            В полном объеме решение изготовлено 30 сентября  2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...>, заместитель начальника  аналитического отдела, <...>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/16-24/2019  по признакам нарушения администрацией Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края (ИНН 2427000856,  662219, Красноярский край, Назаровский район, с.Дорохово, ул. Зеленая, 11-1) (далее – Администрация)  и ООО «Гуд-Ойл» (ИНН 2456003717,  662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Чехова, 7 «а», пом. 61)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

Настоящее дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России № 63 от 28.02.2019 по результатам рассмотрения  обращения Назаровской межрайонной прокуратуры  Красноярского края от 15.11.2018 № 7/1-12-2018 с просьбой о проведении проверки в отношении Администрации по факту заключения в 2018 году 20 муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов на общую сумму  1 428 679,63 рублей, в 2017 году 35 муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов на общую сумму 1 771 329,60 рублей  с ООО «Гуд-Ойл» сумма по каждому из которых  не  превышала 100 000 рублей без проведения конкурентных процедур (далее – Контракты) (вх. № 20778 от 30.11.2018) (далее – Обращение).

Из Обращения и материалов, приложенных к нему следует, что Администрацией на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  в 2018 году  заключено 20 муниципальных контрактов  с единственным поставщиком ООО «Гуд-Ойл» на поставку товаров  (бензин Регулятор-92 и дизельное  топливо) общим объемом 37 149 литров на общую сумму  1 428 679,63 рублей, в том числе: 

- муниципальный контракт № 10 от 01.02.2018 сроком действия  до  28.02.2018, цена  по которому составила 97 600,50 рублей (на поставку бензина регуляр-92 в количестве 2645 литров по цене 36,90 рублей);

- муниципальный контракт № 19 от 01.03.2018 сроком действия  до  31.03.2018, цена  по которому составила 81 245,80 рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 80 литров по цене 41,00 рубль на сумму 3280 рублей, дизельного топлива в количестве 620 литров по цене 38,90 рублей на сумму 24118 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 1362 по цене 36,90 рублей на сумму 50257,80 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 100  литров по цене 35,90 рублей на сумму 3590 рублей);

- муниципальный контракт № 18 от 01.03.2018 сроком действия  до  31.03.2018, цена  по которому составила 87 305,40 рублей (на поставку бензина регуляр-92 в количестве 2366 литров по цене 36,90 рублей на сумму 87305,40  рублей);

- муниципальный контракт № 22 от 02.04.2018 сроком действия  до  30.04.2018, цена  по которому составила 59 953,00 рублей (на поставку  бензина  регуляр-92  в количестве 1670 литров по 35,90 рублей на сумму 59953 рублей);

- муниципальный контракт № 21 от 02.04.2018 сроком действия  до  30.04.2018, цена  по которому составила 70 409,00 рублей (на поставку дизельного топлива  в количестве 1810 литров по цене 38,90 рублей);

- муниципальный контракт № 20 от 01.04.2018 сроком действия  до  30.04.2018, цена  по которому составила 84 903,50 рублей (на поставку бензина регуляр-92  в количестве 2365 литров по цене 35,90 литров);

- муниципальный контракт № 33 от 01.05.2018 сроком действия  до  31.05.2018, цена  по которому составила 40 921,00  рублей (на поставку бензина регуляр-92 в количестве 50 литров по цене 36,80  рублей на сумму 1840 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 415 литров  по цене 37,40 рублей на сумму 15521 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 400 литров по цене 37,90 рублей на сумму 15160 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 40 литров по цене 40 рублей на сумму 8400 рублей);

- муниципальный контракт № 32 от 01.05.2018 сроком действия  до  31.05.2018, цена  по которому составила 99 043,00  рублей (на поставку  бензина регуляр-92 в количестве 150 литров по цене 36,80  рублей на сумму 5520 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 1105 литров по цене 37,40 рублей на сумму 41327 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 840 литров по цене 37,90 рублей на сумму 31836 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 509 литров по цене 40 литров на сумму 20360 рублей);

- муниципальный контракт № 42 от 01.06.2018 сроком действия  до  30.06.2018, цена  по которому составила 81 572,00  рублей (на поставку бензина  регуляр-92 в количестве 884 литра по цене 40,50 рублей на сумму 35802 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 820 литров по цене 41, 00 рублей на сумму 33620 рублей, дизельного топлива в количестве 270 литров по цене 45,00 рублей на сумму 12150 рублей);

- муниципальный контракт № 43 от 01.07.2018 сроком действия  до  31.07.2018, цена  по которому составила 38 774,50   рублей (на поставку  бензина регуляр-92 в количестве 354 литров по цене 40,00 рублей на сумму 14160 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 145 литров по цене 40,50 рублей на сумму 5872,50 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 392 литра по цене 41,00 рубль на сумму 16072 рублей, дизельного топлива в количестве 60 литров по цене 44,50 рублей на сумму 2670 рублей);

- муниципальный контракт № 49 от 01.08.2018 сроком действия  до  31.08.2018, цена  по которому составила 83 202,50   рублей (на поставку бензина регуляр-92 в количестве 1585 литров по цене 40,00 рублей на  63400  рублей, дизельного  топлива в количестве 445 литров по цене 44,50 рублей на сумму 19802,50  рублей);

- муниципальный контракт № 53 от 01.09.2018 сроком действия  до  30.09.2018, цена  по которому составила 47 330,00   рублей (на поставку бензина регуляр-92 в количестве 1049 литров по цене 40,00 рублей на сумму 41960 рублей, дизельного топлива в количестве 60 литров по цене 44,50 рублей на сумму 2670 рублей, дизельного топлива в количестве 60 литров по цене 45,00 рублей на сумму 2700 рублей);

- муниципальный контракт № 54 от 01.09.2018 сроком действия  до  30.09.2018, цена  по которому составила 98 200,00   рублей (на поставку бензина  регуляр-92 в количестве 2455 литров по 40,00 рублей на сумму 98200 рублей);

- муниципальный контракт № 61 от 01.10.2018 сроком действия  до  31.10.2018, цена  по которому составила 70 696,50   рублей (на поставку   бензина  регуляр-92 в количестве 658 литров по 40,00 рублей на сумму 26320 рублей, бензина  регуляр-92 в количестве 1073 литра на сумму 43456,50 рублей,  дизельного топлива в количестве 20 литров по цене 46,00  рублей на сумму 920 рублей);

- муниципальный контракт № 62 от 01.10.2018 сроком действия  до  31.10.2018, цена  по которому составила 84 915,50   рублей (на поставку  бензина  регуляр-92 в количестве 675 литров по цене  40,00 рублей на сумму 27000 рублей, бензина регуляр-92 в количестве 1430 литров по цене 40,50 рублей на сумму 57915 рублей).

По аналогичным основаниям Администрацией в 2017 году было заключено с единственным поставщиком ООО «Гуд-Ойл» на поставку ГСМ 25 муниципальных  контрактов  общим объемом 52 148 литров на общую сумму 1 771 329,60 рублей,  а именно:

- муниципальный контракт № 1 от 01.01.2017 сроком действия  до  09.01.2017, цена  по которому составила 16 728,00   рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 510 литров по 32,80 рублей);

- муниципальный контракт № 7 от 09.01.2017 сроком действия  до  31.01.2017, цена  по которому составила 60 060,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 1820 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 8 от 09.01.2017 сроком действия  до  31.01.2017, цена  по которому составила 83 011,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 955 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 21 от 01.02.2017 сроком действия  до  28.02.2017, цена  по которому составила 74 085,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 2245 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 22 от 01.02.2017 сроком действия  до  28.02.2017, цена  по которому составила 99 093,00   рублей  (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 1421 литров по цене 33,00 рубля на сумму 46893,00 рублей и дизельного топливо 1500 литров по 34,80 рублей  на сумму 52200 рублей);

- муниципальный контракт № 37 от 01.03.2017 сроком действия  до  31.03.2017, цена  по которому составила 80 040,00   рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 2203 литров по 34,80 рублей);

- муниципальный контракт № 39 от 01.03.2017 сроком действия  до  31.03.2017, цена  по которому составила 63 987,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 1939 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 38 от 01.03.2017 сроком действия  до  31.03.2017, цена  по которому составила 83 226,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 2522 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 49 от 01.04.2017 сроком действия  до  30.04.2017, цена  по которому составила 92 697,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 2809 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 51 от 01.04.2017 сроком действия  до  30.04.2017, цена  по которому составила 69 600   рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 2000 литров по цене 34,80 рубля);

- муниципальный контракт № 50 от 01.04.2017 сроком действия  до  30.04.2017, цена  по которому составила 83 919,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 2543 литров по цене 33,00 рубля);

- муниципальный контракт № 62 от 01.05.2017 сроком действия  до  31.05.2017, цена  по которому составила 66 585,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 380 литров по цене 33,00 рубля на сумму 12540 рублей, бензина  Регуляр-92 в количестве 1390 литров по цене 33,50 рублей на сумму 46565 рублей,  бензин Регуляр-92 в количестве 220 литров по цене 34,00 рублей на сумму 7480 рублей);

- муниципальный контракт № 64 от 01.05.2017 сроком действия  до  30.05.2017, цена  по которому составила 90967,20   рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 2614 литров по цене 34,80 рубля);

- муниципальный контракт № 63 от 01.05.2017 сроком действия  до  31.05.2017, цена  по которому составила 93010, 00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 580 литров по цене 33,00 рубля на сумму 19140 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 1860 литров по цене 33,50 рублей на сумму 62310 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 340 литров по цене 34,00 рублей на сумму 11560 рублей);

- муниципальный контракт № 65 от 01.06.2017 сроком действия  до  30.06.2017, цена  по которому составила 86 370,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 280 литров по цене 34,00 рублей  на сумму 9520 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 2134 литров по цене 35,00 рублей на сумму 74690 рублей, дизельного топлива в количестве 60 литров по цене 36,00 рублей на сумму 2160 рублей);

- муниципальный контракт № 69 от 01.07.2017 сроком действия  до  31.07.2017, цена  по которому составила 40 485,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 1095 литров по цене 35,00 рублей на сумму 38325  рублей, дизельного топлива в количестве 60 литров по цене 36,00 рублей на сумму 2160 рублей);

- муниципальный контракт № 74 от 01.08.2017 сроком действия  до  31.08.2017, цена  по которому составила 68 540,00   рублей (на поставку бензина рРегуляр-92 в количестве 1480 литров по цене 35,00 рублей на сумму 51800 рублей, дизельного топлива в количестве 465 литров  по цене 36,00 рублей на сумму 16740 рублей);

- муниципальный контракт № 78 от 01.09.2017 сроком действия  до  30.09.2017, цена  по которому составила 36 643,75   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 300 литров по цене 35,00 рублей  на сумму 10500 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 575 литров по цене 35,45 на сумму 20383,75 рублей, дизельного топлива в количестве 160 литров по цене 36,00 рублей на сумму 5760 рублей);

- муниципальный контракт № 79 от 01.09.2017 сроком действия  до  30.09.2017, цена  по которому составила 88 915,50   рублей (на поставку  бензина Регуляр-92 в количестве 930 литров по цене 35,00 рублей на сумму 32550 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 1590 литров  по цене 35,45 рублей на сумму 56365,50  рублей);

- муниципальный контракт № 82 от 02.10.2017 сроком действия  до  31.10.2017, цена  по которому составила 85 080,00   рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 930 литров по цене 35,00 рублей на сумму 32550 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 1590 литров по цене 35,45 рублей на сумму 56365,50 рублей);

- муниципальный контракт № 81 от 02.10.2017 сроком действия  до  31.10.2017, цена  по которому составила 43 091,30  рублей (на поставку бензина Регуляр-92 в количестве 1114 литров по цене 35,45 рублей на сумму 39491,30 рублей, дизельного топлива в количестве  100 литров по цене 36,00 рублей на сумму 3600 рублей;

- муниципальный контракт № 90 от 01.11.2017 сроком действия  до  30.11.2017, цена  по которому составила 78 722,60  рублей (на поставку  бензина Регуляр-92  в количестве 2008 литров по цене 35,45 рублей на сумму 71183,60 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 210 литров по цене 35,90 рублей на сумму 7539, 00 рублей);

- муниципальный контракт № 89 от 01.11.2017 сроком действия  до  30.11.2017, цена  по которому составила 39903,25  рублей (на поставку  бензина регуляр-92 в количестве 945 литров по цене 35,45 рублей на сумму 33500,25 рублей, бензина Регуляр-92 в количестве 110 литров по цене 35,90 рублей на сумму 3949 рублей, дизельного топлива  в количестве 660 литров по цене 40,90  рублей на сумму 2454 рублей);

- муниципальный контракт № 97 от 01.12.2017 сроком действия  до  20.12.2017, цена  по которому составила 97 846,00  рублей (на поставку  бензина Регуляр-92 в количестве 435 литров по цене 35,90 рублей на сумму 15616,50 рублей; бензина Регуляр-92 в количестве 605 литров по цене 36,50 рублей на сумму 22082-50 рублей, бензина рРегуляр-92 в количестве 1630 литров по цене 36,90 рублей на сумму 60147 рублей);

- муниципальный контракт № 96 от 01.12.2017 сроком действия  до  20.12.2017, цена  по которому составила 6 135,00  рублей (на поставку дизельного топлива в количестве 150 литров  по 40,90 рублей).

Назаровская межрайонная прокуратура  Красноярского края  в Обращении проинформировала Красноярское УФАС России о том, что  вышеуказанные муниципальные контракты содержат взаимосвязанные  перечни  приобретаемых товаров (ГСМ), имеют  одинаковое  место исполнения и содержат идентичные контрактные  условия, сумма  каждого контракта не превышала 100 000 рублей.

В рамках рассмотрения Обращения  Красноярским УФАС России установлены обстоятельства, свидетельствующие о признаках нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно то что между Администрацией и ООО «Гуд-Ойл» на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  2017-2018 годах  как с единственными поставщиками неоднократно заключались муниципальные контракты на выполнение работ  по содержанию   автомобильных  дорог местного значения в границах сельсовета  сумма по которым составляла менее 100 000 рублей.

Определением о назначении дела № 024/01/16-24/2019   о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2018 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчиков:

- администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края (ИНН 2427000856,  662219, Красноярский край, Назаровский район, с.Дорохово, ул. Зеленая, 11-1);

- ООО «Гуд-Ойл» (ИНН 2456003717,  662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Чехова, 7 «а», пом. 61);

-  заявителя: Назаровская межрайонная прокуратура  Красноярского края (660002, Красноярский край, г. Назарово, ул. Борисенко, 25а).

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 024/01/16-24/2019   от 22.05.2019  срок рассмотрения указанного дела продлен до 13.12.2019 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 024/01/16-24/2019 от 26.04.2019, 22.05.2019, 20.06.2019, 05.08.2019 рассмотрение дела было отложено. 

На заседании, которое состоялось 05.08.2019, в соответствии с частью 1.1. статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила отложить рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 024/01/16-24/2019 от 05.08.2019   рассмотрение дела  назначено на 30.09.2019 в 15:00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20. Согласно указанному определению Комиссией предложено Администрации, ООО «Гуд-Ойл», Назаровской межрайонной прокуратуре  Красноярского края  в срок до 23.09. 2019 представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела 024/01/16-24/2019.

Настоящее дело рассмотрено Комиссией в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле.

В соответствии с муниципальными контрактами ООО «Гуд-Ойл» Администрации фактически осуществлена поставка  бензина Регуляр-92 на следующих условиях:

 

п/п

Реквизиты муниципального контракта

Предмет контракта

Сумма контракта, рублей (с учетом НДС)

Объем поставки, литров

Место (адрес) поставки товара

Дата поставки товара по контракту

Фактическая дата поставки

1

Муниципальный контракт

№ 7 от 09.01.2017

Бензин Регуляр-92

60060

1820

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

09.01.2017-31.01.2017

09.01.2017-31.01.2017

2

Муниципальный контракт

№ 8 от 09.01.2017

Бензин Регуляр-92

31515

955

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

09.01.2017-31.01.2017

09.01.2017-31.01.2017

3

Муниципальный контракт

№ 21 от 01.02.2017

Бензин Регуляр-92

74085

2245

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.02.2017-28.02.2017

01.02.2017-28.02.2017

4

Муниципальный контракт

№ 22 от 01.02.2017

Бензин Регуляр-92

46893

1421

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.02.2017-28.02.2017

01.02.2017-28.02.2017

5

Муниципальный контракт

№ 38 от 01.03.2017

Бензин Регуляр-92

83226

2522

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.03.2017-31.03.2017

01.03.2017-31.03.2017

6

Муниципальный контракт

№ 39 от 01.03.2017

Бензин Регуляр-92

63987

1939

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.03.2017-31.03.2017

01.03.2017-31.03.2017

7

Муниципальный контракт

№ 49 от 01.04.2017

Бензин Регуляр-92

92697

2809

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.04.2017-30.04.2017

01.04.2017-30.04.2017

8

Муниципальный контракт

№ 50 от 01.04.2017

Бензин Регуляр-92

83919

2543

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.04.2017-30.04.2017

01.04.2017-30.04.2017

9

Муниципальный контракт

№ 62 от 01.05.2017

Бензин Регуляр-92

66585

1990

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.05.2017-30.05.2017

01.05.2017-30.05.2017

10

Муниципальный контракт

№ 63 от 01.05.2017

Бензин Регуляр-92

93010

2780

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.05.2017-30.05.2017

01.05.2017-30.05.2017

11

Муниципальный контракт

№ 65 от 01.06.2017

Бензин Регуляр-92

84210

2414

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.06.2017-30.06.2017

01.06.2017-30.06.2017

12

Муниципальный контракт

№ 69 от 01.07.2017

Бензин Регуляр-92

38325

1095

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.07.2017-31.07.2017

01.07.2017-31.07.2017

13

Муниципальный контракт

№ 74 от 01.08.2017

Бензин Регуляр-92

51800

1480

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.08.2017-31.08.2017

01.08.2017-31.08.2017

14

Муниципальный контракт

№ 78 от 01.09.2017

Бензин Регуляр-92

30883,75

875

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.09.2017-30.09.2017

01.09.2017-30.09.2017

15

Муниципальный контракт

№ 79 от 01.09.2017

Бензин Регуляр-92

88915,50

2520

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.09.2017-30.09.2017

01.09.2017-30.09.2017

16

Муниципальный контракт

№ 81 от 02.10.2017

Бензин Регуляр-92

39491,3

1114

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

02.10.2017-31.10.2017

02.10.2017-31.10.2017

17

Муниципальный контракт

№ 82 от 02.10.2017

Бензин Регуляр-92

85080

2520

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

02.10.2017-31.10.2017

02.10.2017-31.10.2017

18

Муниципальный контракт

№ 89 от 01.11.2017

Бензин Регуляр-92

37449,25

1055

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.11.2017-30.11.2017

01.11.2017-30.11.2017

19

Муниципальный контракт

№ 90 от 01.11.2017

Бензин Регуляр-92

78722,60

2218

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.11.2017-30.11.2017

01.11.2017-30.11.2017

20

Муниципальный контракт

№ 97 от 09.01.2017

Бензин Регуляр-92

97846

2670

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.12.2017-20.12.2017

01.12.2017-20.12.2017

 

 

 

1328700,40

38985

 

 

 

 

п/п

Реквизиты муниципального контракта

Предмет контракта

Сумма контракта, рублей (с учетом НДС)

Объем поставки, литров

Место (адрес) поставки товара

Дата поставки товара по контракту

Фактическая дата поставки

1

Муниципальный контракт

№ 1 от 01.01.2018

Бензин Регуляр-92

57933

1570

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.01.2018-10.01.2018

01.01.2018-10.01.2018

2

Муниципальный контракт

№ 6 от 10.01.2018

Бензин Регуляр-92

81733,50

2215

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

10.01.2018-31.01.2018

10.01.2018-31.01.2018

3

Муниципальный контракт

№ 10 от 01.02.2018

Бензин Регуляр-92

97600,50

2645

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.02.2018-28.02.2018

01.02.2018-28.02.2018

4

Муниципальный контракт

№ 12 от 01.02.2018

Бензин Регуляр-92

47601

1290

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.02.2018-28.02.2018

01.02.2018-28.02.2018

5

Муниципальный контракт

№ 18 от 01.03.2018

Бензин Регуляр-92

87305,4

2366

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.03.2018-31.03.2018

01.03.2018-31.03.2018

6

Муниципальный контракт

№ 19 от 01.03.2018

Бензин Регуляр-92

53847,8

1462

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.03.2018-31.03.2018

01.03.2018-31.03.2018

7

Муниципальный контракт

№ 20 от 01.04.2018

Бензин Регуляр-92

84903,5

2365

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.04.2018-30.04.2018

01.04.2018-30.04.2018

8

Муниципальный контракт

№ 21 от 02.04.2018

Бензин Регуляр-92

70409

1810

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

02.04.2018-30.04.2018

02.04.2018-30.04.2018

9

Муниципальный контракт

№ 22 от 02.04.2018

Бензин Регуляр-92

59953

1670

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

02.04.2018-30.04.2018

02.04.2018-30.04.2018

10

Муниципальный контракт

№ 32 от 01.05.2018

Бензин Регуляр-92

99043

2604

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.05.2018-30.05.2018

01.05.2018-30.05.2018

11

Муниципальный контракт

№ 33 от 01.05.2018

Бензин Регуляр-92

40921

905

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.05.2018-30.05.2018

01.05.2018-30.05.2018

12

Муниципальный контракт

№ 42 от 01.06.2018

Бензин Регуляр-92

69422

1704

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.06.2018-30.06.2018

01.06.2018-30.06.2018

13

Муниципальный контракт

№ 43 от 01.07.2018

Бензин Регуляр-92

36104,5

891

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.07.2018-31.07.2018

01.07.2018-31.07.2018

14

Муниципальный контракт

№ 49 от 01.08.2018

Бензин Регуляр-92

63400

1585

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.08.2018-31.08.2018

01.08.2018-31.08.2018

15

Муниципальный контракт

№ 53 от 01.09.2018

Бензин Регуляр-92

41960

1049

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.09.2018-30.09.2018

01.09.2018-30.09.2018

16

Муниципальный контракт

№ 54 от 01.09.2018

Бензин Регуляр-92

98200

2455

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.09.2018-30.09.2018

01.09.2018-30.09.2018

17

Муниципальный контракт

№ 61 от 01.10.2018

Бензин Регуляр-92

69776,5

1731

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

02.10.2018-31.10.2018

02.10.2018-31.10.2018

18

Муниципальный контракт

№ 62 от 01.10.2018

Бензин Регуляр-92

84915

2105

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.10.2018-31.10.2018

01.11.2018-30.11.2018

19

Муниципальный контракт

№ 65 от 01.10.2018

Бензин Регуляр-92

68493

1685

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.11.2018-30.11.2018

01.11.2018-30.11.2018

20

Муниципальный контракт

№ 66 от 01.10.2018

Бензин Регуляр-92

81320

1996

Красноярский край, г.Назарово, ул.Южная,40

01.12.2018-20.12.2018

01.12.2018-20.12.2018

 

 

 

1394841,70

34533

 

 

 

По пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

Таким образом, при заключении Контрактов Администрация выступала в качестве муниципального заказчика в соответствии с Законом о контрактной системе».

Красноярское УФАС России в рамках рассмотрения Обращения письмом от 14.12.2018 №20430  «О представлении информации» запросило у  АО «Красноярскнефтепродукт»  (660058, г.Красноярск, ул.Деповская, 15) (далее – Организация) следующие сведения:

1. Сведения о том, повлияли ли на хозяйственную деятельность АО «Красноярскнефтепродукт», в том числе конкурентные позиции (права, интересы, конкурентноспособность) действия Администрации и ООО «ГудОйл», связанные с заключением Контрактов, в том  числе письменную позицию Организации относительно ограничения доступа на товарный рынок поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд Администрации, со ссылкой на нормативно-правовые акты.

2. Сведения об осуществляемой хозяйственной деятельности организации в 2017-2018 годах на рынке поставки бензина марки АИ-92 на территории г. Назарово и Назаровского района Красноярского края.

3. Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах,  осуществляющих на территории Назаровского района Красноярского края в 2017-2018 годах  поставку бензина марки АИ-92 на территории г. Назарово и Назаровского района Красноярского края.

4. Сведения о наличии/отсутствии оснований, определенных статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для признания группой лиц Организации и ООО «ГудОйл» на момент заключения Контрактов.

5. Иную дополнительную информацию, имеющую, по мнению Организации, значение для рассмотрения Обращения

АО «Красноярскнефтепродукт»  письмом  от 24.12.2018 № 001/4538 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что  общество в 2017-2018 годах осуществляло   реализацию бензина марки АИ-92 в соответствии с основным видом деятельности, в том числе в г.Назарово, Назаровском районе. Из указанного письма следует, что действия Администрации и ООО «Гуд-Ойл», связанные с заключением Контрактов, привели к ограничению доступа на рынок поставки данного топлива.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции  под товарным рынком понимается  сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано определение используемому в этом законе понятию «соглашение», под которым понимается  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашением может быть признана договоренность организаций –юридических лиц (хозяйствующих субъектов и органа государственной власти) в любой форме, о которой свидетельствуют сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих указанных организаций, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для муниципальных нужд, соответственно размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд осуществляется в соответствии с Законом «О контрактной системе».

Согласно статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Законом о контрактной системе). Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

К целям контрактной  системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение  эффективности, результативность  осуществления  закупок  товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности  осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8  Закона о контрактной системе   контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержит прямой запрет  на совершение действий заказчиков при осуществлении закупок, который  приводит к ограничению конкуренции, в частности   к  необоснованному ограничению числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам  закупки, и следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Вместе с тем, согласно статье 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами и органами власти, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В то же время в основе контрактной системы в сфере закупок лежат принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Независимо от способа закупки, эти принципы должны соблюдаться в полной мере.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, необходимо осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Следовательно, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе  идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 указанной статьи (пункт 17 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 20 статьи 22 Закона о контрактной системе   методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.1 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567,  идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

Для применения статьи 16  Закона о защите конкуренции  необходимо  установление  предусмотренного данной статьей специального материального состава, обязательным элементом которого  будет  являться  наличие соглашения  и антиконкурентных последствий в совокупности.

В Постановлении арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А38-7831/2017 (Нижний Новгород) указано, что в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо  ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же  поставщика, которые могут быть заключены в течение какого либо календарного периода  времени (квартал, месяц, день). Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур. Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

На текущую дату поставки товаров – бензина  Регуляр-92, предусмотренные Контрактами  выполнены  и оплачены Администрацией.

Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, временной интервал, в течение которого заключены договоры (с 01.01.2018 по  01.10.2018, с  09.01.2017 по 01.12.2017), единую цель соглашений – поставка бензина Регуляр-92 ул.Южная,40, г. Назарово Назаровского района Красноярского края, можно сделать вывод о том, что Администрацией и ООО «Гуд-Ойл» суммы указанных договоров намеренно в 2017 и 2018 году были разбиты ежегодно на 20 муниципальных контрактов на сумму до 100 тысяч рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком. 

В  действиях Администрации и ООО «Гуд-Ойл», связанных с заключением Контрактов (соглашений) на идентичные товары при поставке топлива на территории Назаровского района Красноярского края без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  привели к ограничению доступа на товарный рынок  поставки бензина Регуляр-92  для нужд Администрации в 2017-2018 годах.

Комиссией установлен тот факт, что Администрации и ООО «Гуд-Ойл»  вопреки требованиям пункта 4  статьи 16  Закона о защите конкуренции, в 2017-2018 годах заключены  соглашения (Контракты) на поставку бензина Регуляр-92 ул.Южная,40, г. Назарово Назаровского района Красноярского края  для муниципальных нужд Администрации без проведения конкурентных процедур, предусмотренных нормами Закона о  контрактной системе.

Заключение Администрацией Контрактов с  единственным поставщиком ООО «Гуд-Ойл» в период (с 01.01.2018 по  01.10.2018, 09.01.2017 по 01.12.2017), и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения последнего (единственного поставщика) и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, в том числе АО «Красноярскнефтепродукт», реализовать свое право на осуществление деятельности на рынке  поставки бензина Регуляр-92  для нужд Администрации в 2017-2018 годах.

Комиссия по рассмотрению дела, проанализировав материалы дела, отмечает следующее.

Осуществление закупки при заключении муниципальных контрактов по поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края за 2017-2018 годы выбрано по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что о факте дробления контракта свидетельствует, во-первых, намерение заключить контракты именно с поставщиком в лице ООО «Гуд-Ойл».

Во-вторых, все контракты, заключенные между Администрацией и ООО «Гуд-Ойл», содержат тождественные условия, а именно:

- предмет контракта;

- требования к качеству;

- цену и порядок расчётов;

- действие обстоятельств непреодолимой силы;

- порядок  разрешения споров;

- ответственность сторон;

- порядок изменения и расторжения контракта;

- прочие условия;

- место нахождение и банковские реквизиты сторон.  

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

По пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, при заключении вышеприведенных муниципальных контрактов Администрация выступала в качестве муниципального заказчика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Указанные действия ответчиков  (Администрации и ООО «Гуд-Ойл») приводят к ограничению конкуренции.

Для определения факта заключения антиконкурентного соглашения необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором достигнуто соглашение и предполагается влияние на конкуренцию, в его продуктовых и географических границах, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на определенном товарном рынке.

В рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края за 2017-2018 годы.

Временной интервал определен периодами заключения рассматриваемых муниципальных контрактов на поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края 2017 и 2018 годами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, товаром, в том смысле, какой в него вкладывает Закон о защите конкуренции, в данном случае является поставка  нефтепродуктов бензина Регуляр АИ-92 для нужд Администрации.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой Контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее – Перечень).

Перечень содержит наименования объектов закупки, кодов ОКПД2 (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Нефтепродукты (19.2) включены в Перечень.

Согласно информации об объекте закупки, являющимся предметом Контрактов, код 19.20.21.100: Бензин автомобильный  - бензин Регуляр-92. Данная категория услуг включена в раздел С «Продукция обрабатывающих производств».

По результатам рассмотрения Контрактов, заключенных между Администрацией и ООО «Гуд-Ойл», установлено то обстоятельство, что заказчиком фактически закуплены идентичные товары для реализации единой цели – поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края за 2017-2018 годы.  Заказчиком по всем Контрактам выступает Администрация.

Указанные контракты направлены на достижение единой цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо (Администрация), имеющее единый интерес, предметом – идентичные товары, в связи с чем фактически образуют единые сделки, оформленные рядом самостоятельных муниципальных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением Закона о контрактной системе, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт  на поставку товара, предусмотренного в вышеназванных контрактах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю, в данном случае ООО «Гуд-Ойл» и, как следствие, о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Рынок поставки  нефтепродуктов бензина АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края за 2017-2018 годы является потенциально конкурентным среди продавцов; покупателем является одно лицо – Администрация, являющаяся муниципальным заказчиком.

При указанных фактических и правовых основаниях Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Администрации и ООО «Гуд-Ойл» имеется нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур двадцати муниципальных контрактов в 2017 году и двадцати муниципальных контрактов в 2018 году на поставку  нефтепродуктов - бензина Регуляр АИ-92 для нужд администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края в 2017-2018 годах, что привело к ограничению конкуренции на рынке поставки бензина Регуляр-92  для нужд Администрации в 2017-2018 годах и ограничению доступа на указанном товарном рынке.

При этом, доказательств принятия Администрацией и ООО «Гуд-Ойл» всех зависящих от них мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Указанные действия ответчиков  (Администрации и ООО «Гуд-Ойл») приводят к ограничению конкуренции.

В Постановлении арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А38-7831/2017 (Нижний Новгород) указано, что в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо  ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же  поставщика, которые могут быть заключены в течение какого либо календарного периода  времени (квартал, месяц, день). Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур. Заключение договора с единственным(и) поставщиком (ами) и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика (ООО «Гуд-Ойл») и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение Контрактов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию и ООО «Гуд-Ойл»  нарушившими статью 16  Закона о защите конкуренции», в части совершения действий, выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур двадцати муниципальных контрактов в 2017 году и двадцати муниципальных контрактов в 2018 году на поставку  нефтепродуктов - бензина Регуляр АИ-92 для нужд Администрации в 2017-2018 годах, что привело к ограничению конкуренции на рынке поставки бензина Регуляр-92  для нужд Администрации в 2017-2018 годах.

2. Обязательное для исполнения предписание  ответчикам не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что на момент вынесения решения нарушение является оконченным, муниципальные контракты исполнены.

 

Председатель Комиссии

 

               <...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                  <...>

 

 

 

 

 

                 <...>

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны