Постановление №АГ/4531/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3020/2022 о назначении администр... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

14 марта 2023 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2023

В полном объеме постановление изготовлено 14.03.2023

 

Александр А, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-3020/2022 от 14.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3020/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Сенигал» (ОГРН 1032402943704) (далее - ООО «Сенигал») (вх. № 18422-ИП/22 от 12.10.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении порядка рассмотрения заявки на увеличение присоединенной мощности нежилого помещения № 115, расположенного по адресу: (далее – Объект).

Заявление с аналогичными требованиями поступило в адрес управления из Краснодарского УФАС России (вх. № 20097-ЭП/22 от 08.11.2022).

Определением от 11 ноября 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3020/2022 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «Сенигал» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 12.12.2022 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 11.01.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/241/23 от 12.01.2023) было предложено 14.02.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 16.01.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085280215449.

Протокол составлен 14.02.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 27.02.2023 (почтовый идентификатор 80100181714706), направлен ООО «Сенигал» на почтовый и электронный адреса, указанные в заявлении.

Определением от 14.02.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3020/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 12:30 28.02.2023.

Определением от 28.02.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3020/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ отложено и назначено к рассмотрению на 12:30 14.03.2023.

Определение от 28.02.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» (вх. № 1/3/3661 от 02.03.2023), направлено в адрес ООО «Сенигал» посредством электронной почты, указанной в заявлении.

В рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», представитель заявителя участие не приняли, ходатайства от ПАО «Россети Сибирь» не поступали в адрес управления.

ООО «Сенигал» направило в адрес управления ходатайство (вх. № 4344-ЭП/23 от 06.03.2023) о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Сенигал».

Таким образом, процессуальные препятствия для рассмотрения дела по существу отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с материалами дела, ООО «Сенигал» посредством портала электросетевых услуг 11.03.2022 направило в адрес ПАО «Россети Сибирь» заявку на увеличение присоединенной мощности, которая была аннулирована сетевой организацией 23.05.2022 со ссылкой на п. 10«ж» Правил № 861 (не приложена копия документа, подтверждающего согласование организации, осуществляющей управление многоквартирным домом).

Согласно перечню приложений к заявке, заявителем представлен план расположения энергопринимающих устройств; документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание; учредительные документы юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ; документ, подтверждающий ранее присоединенную мощность.

ООО «Сенигал» считает действия ПАО «Россети Сибирь» нарушающими его права.

ООО «Сенигал» представило в адрес управления копии документов (вх. № 21240-ЭП/22 от 22.11.2022):

- договора на энергоснабжение № 7884 от 04.12.1998, заключенный с ПАО «Красноярскэнергосбыт» в отношении Объекта;

- акта от 25.09.1998, составленного между НПП ТОО «Сенигал», представителем энергосбыта «Красэнерго», об утверждении границ ответственности обслуживания электрических линий и прочего электрооборудования;

- списка установленных трансформаторов и п-п.;

- ситуационного плана расположения Объекта;

- свидетельства о государственной регистрации права на Объект от 03.06.2014;

- устава ООО «Сенигал»;

- выписки из ЕГРЮЛ (ОГРН 1032402943704);

- скриншот личного кабинета потребителя ООО «Сенигал», отображающего ход рассмотрения заявки от 11.03.2022.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям и документам (вх. № 24812-ЭП/22 от 30.12.2022), в адрес Общества от ООО «Сенигал» 14.03.2022 поступила заявка на увеличение максимальной мощности нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны / Урицкого, д. 5/39, пом. 115, заявка рассмотрена сетевой организацией, аннулирована. Однако заявка от 14.03.2022 не является предметом данного дела.

ПАО «Россети Сибирь» приобщило заявку на бумажном носителе от 17.08.2021 на увеличение мощности энергопринимающих устройств ООО «Сенигал», которая являлась предметом рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2681/2021. Указанное дело было рассмотрено, Обществу внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое было обжаловано в Арбитражном суде Красноярского края. Арбитражный суд поддержал выводы антимонопольного органа, после чего заявка ООО «Сенигал» от 17.08.2021 была восстановлена, рассмотрена сетевой организацией, принята в работу, зарегистрирована в ПК SAP под № 11000642697, о чем заявителю направлено сообщение на номер телефона, указанный в заявке, а также подготовлен и направлен в адрес ООО «Сенигал» ответ от 20.12.2022 (копия переписки приложена). 19.12.2022 подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на увеличение ранее присоединенной мощности за № 20.2400.14156.22 и размещен в личном кабинете, находится на рассмотрении контрагента, о чем заявителю также посредством SMS оповещения направлено уведомление.

Исходя из представленных ООО «Сенигал» письменных пояснений (вх. № 396-ЭП/23 от 11.01.2023), ПАО «Россети Сибирь» разместило в личном кабинете потребителя заявку на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям от 15.12.2022. ООО «Сенигал» отметило, что не подавало заявку на технологическое присоединение от 15.12.2022, к указанной заявке не приложены учредительные документы компании, в нарушение законодательства ПАО «Россети Сибирь» подготовлен договор на технологическое присоединение по заявке, размещенной сетевой организацией самостоятельно. Размещенный на портале договор об осуществлении технологического присоединения не основан на данных, которые были указаны в заявке от 11.03.2022, а именно цена за подключение должна быть 550 рублей, так как заявка подавалась в марте 2022 года (до внесения изменений в Правила № 861 от 01.07.2022), ПАО «Россети Сибирь» продолжают нарушать права заявителя и выставляют стоимость подключения 15735,99 руб. (пятнадцать тысяч семьсот тридцать пять рублей 99 копеек), в том числе НДС, что является незаконным, так как заявка от марта 2022 года была проигнорирована ПАО «Россети Сибирь».

В соответствии с представленными ПАО «Россети Сибирь» письменными пояснениями (вх. № 2389-ЭП/23 от 06.02.2023), в адрес Общества от ООО «Сенигал» 11.03.2022 поступила заявка на увеличение максимальной мощности нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны / Урицкого, д. 5/39, пом. 115, заявка рассмотрена сетевой организацией, аннулирована.

В части размещения заявки ПАО «Россети Сибирь» от имени ООО «Сенигал» 15.12.2022 Общество пояснило следующее. Заявка на бумажном носителе от 17.08.2021 на увеличение мощности энергопринимающих устройств ООО «Сенигал» с приложенным пакетом документов являлась предметом рассмотрения дела № А33-21401/2022 об оспаривании представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 024/04/9.21-2681/2021, которое было рассмотрено Арбитражным судом Красноярского края. Решением Арбитражного суда по указанному делу от 02.11.2022 в удовлетворении заявленных требований ПАО «Россети Сибирь» отказано. В результате оспариваемое представление по существу рассмотрено, 15.12.2022 заявка ООО «Сенигал» восстановлена и повторно рассмотрена. Обществом 19.12.2022 подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на увеличение ранее присоединенной мощности за № 20.2400.14156.22 и выложен в личном кабинете, находится на рассмотрении контрагента (скриншот статуса заявки прилагается).

Исходя из приложенного сетевой организацией скриншота, отображающего ход рассмотрения заявки ООО «Сенигал» от 11.03.2022, согласно которому заявка поступила 11.03.2022; 14.03.2022 заявка была отложена до получения недостающих сведений; 14.03.2022 заявка поступила; 28.03.2022 заявка отложена до получения недостающих сведений; 12.04.2022 заявка поступила; 12.04.2022 заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ); 13.04.2022 заявка поступила; 14.04.2022 заявка отложена до получения недостающих сведений; 23.05.2022 заявка аннулирована.

Так, Обществом было указано заявителю на то, что в соответствии с подп. «ж» п. 10 Правил, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, предоставляется копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации), а также на то, что в заявке должно быть указано местонахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, данные, указанные в заявке, не соответствуют правоустанавливающим документам на Объект.

Вместе с тем, исходя из свидетельства о государственной регистрации прав от 03.06.2014, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, объектом права является: помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь 78 кв.м, этаж № 1, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны / Урицкого, д. 5/39, пом. 115.

В заявке № 4082549 от 11.03.2022 указан следующий объект, планируемый к подключению: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 5.

Таким образом, сетевая организация правомерно выставила ООО «Сенигал» замечание о необходимости уточнения адреса Объекта.

Однако правомерность требования предоставления копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (подпункт ж пункта 10 Правил № 861) на момент составления протокола не установлена.

Исходя из представленной ООО «Сенигал» информации (вх. № 4344-ЭП/23 от 06.03.2023), договор об осуществлении технологического присоединения между заявителем и ПАО «Россети Сибирь» не заключен по причине не предоставления сетевой организацией текста договора и верной суммы за подключение, равной 550 руб.

В соответствии с представленными ПАО «Россети Сибирь» письменными пояснениями (вх. № 4407-ЭП/23 от 06.03.2023), в адрес Общества от ООО «Сенигал» поступила заявка на увеличение максимальной мощности нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны / Урицкого, д. 5 / 39, пом. 115, от 11.03.2022. Указанная заявка рассмотрена Обществом, аннулирована.

В части пояснений с приведением нормативно-правового обоснования размещения заявки от имени ООО «Сенигал» 15.12.2022 в личном кабинете портала электросетевых услуг ПАО «Россети Сибирь» сообщило следующее. Заявка на бумажном носителе от 17.08.2021 на увеличение мощности энергопринимающих устройств ООО «Сенигал» с пакетом документом являлась предметом рассмотрения дела № А33-21401/2022 об оспаривании представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 024/04/9.21-2681/2021, дело обжаловано в Арбитражном суде Красноярского края. Решением Арбитражного суда от 02.11.2022 в удовлетворении заявленных требований ПАО «Россети Сибирь» отказано. В результате оспариваемое представление по существу рассмотрено, 15.12.2022 заявка ООО «Сенигал» восстановлена и повторно рассмотрена, по результатам которой Обществом 19.12.2022 подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на увеличение ранее присоединенной мощности за № 20.2400.14156.22 и выложен в личном кабинете, находится на рассмотрении контрагента.

ПАО «Россети Сибирь» отметило, что согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, на основании чего просило прекратить производство по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ по делу № 024/04/9.21-3020/2022 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ПАО «Россети Сибирь».

Вместе с тем, заявка от 17.08.2021 была аннулирована сетевой организацией на момент подачи ООО «Сенигал» заявки от 11.03.2022. В связи с чем, довод ПАО «Россети Сибирь» о привлечении к ответственности дважды за одно и тоже правонарушение является несостоятельным, так как предметом рассмотрения настоящего дела является заявка ООО «Сенигал» № 4082549 от 11.03.2022, а предметом рассмотрения дела № 024/04/9.21-2681/2021 являлась заявка ООО «Сенигал» от 19.08.2021. Таким образом, ходатайство ПАО «Россети Сибирь» о прекращении производства по настоящему делу не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Исходя из пункта 8(4) Правил, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

Исходя из пункта 10 Правил, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з(1)) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

л) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта;

н) в случае подачи заявки на основании пункта 8(7) настоящих Правил - копия договора о комплексном развитии территории, а также копии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка;

о) в случае подачи заявки на основании пункта 8(8) настоящих Правил - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом - также копии документов, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8(8) настоящих Правил);

п) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(1)" пункта 9 настоящих Правил, - копия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории;

р) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(2)" пункта 9 настоящих Правил, - копии проектной документации, либо проекта планировки территории, либо разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

с) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - копия утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии).

Как указано в п. 15 Правил (в редакции, действовавшей на момент подачи ООО «Сенигал» заявки), сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Согласно пункту 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке, признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Так как заявка ООО «Сенигал» от 17.08.2021 на момент подачи заявки от 11.03.2022 была аннулирована сетевой организацией, ПАО «Россети Сибирь», получив 11.03.2022 заявку ООО «Сенигал», должно было в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки (до 25.03.2022) разместить в личном кабинете потребителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (с техническими условиями), счет, проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), и инструкцию, или направить уведомление о некомплектности заявки в течение 3 рабочих дней (до 16.03.2022), содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам).

В нарушение пунктов 11, 15 и 105 Правил ПАО «Россети Сибирь» 14.03.2022 выставило ООО «Сенигал» требование о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (подпункт ж пункта 10 Правил № 861).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении порядка рассмотрения заявки № 4082549 от 11.03.2022 на увеличение максимальной мощности Объекта заявителя, а именно в требовании копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (подпункт ж пункта 10 Правил № 861), в нарушение пункта 11 Правил, а также в нарушении установленного законодательством срока размещения в личном кабинете потребителя условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и иных документов, предусмотренных п. 103 Правил (до 25.03.2022), либо срока направления ответа о несоответствии заявки (до 16.03.2022), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 14.03.2022, 17.03.2022, 26.03.2022.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, удостоверяется заявлениями ООО «Сенигал» (вх. №№ 18422-ИП/22 от 12.10.2022, 20097-ЭП/22 от 08.11.2022), материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3020/2022.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно сведениям, размещенным на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб. За период январь-декабрь 2021 года прибыль Общества составила 1 102 864 тыс. руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ, Обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.


 

 

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Сенигал»
ИНН 2466038395, ОГРН 1032402943704
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327