Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/7-557/2020 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/7-557/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» марта 2020 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1369 от 31.01.2020) с просьбой о рассмотрении рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде визитных карточек следующего содержания: «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ поверка водосчетчиков без снятия Телефоны диспетчера: 8-913-538-45-04 254-45-04 сайт: poverkakrsk.ru ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ поверка водосчетчиков без снятия Федеральная служба по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ Прибор, не прошедший проверку, не оплачивается На коллективную заявку действует скидка 10%» (далее – Реклама), на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по оценке (подтверждению) соответствия приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и при наличии подтверждающих документов.

Таким образом, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рассматриваемой Рекламе указан орган исполнительной власти Российской Федерации – Федеральная служба по аккредитации «Росаккредитация», что свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Красноярское УФАС России в адрес ПАО «Мобильные ТелеСистемы» направило запрос (исх. № 2960 от 13.02.2020) с целью получения информации о владельце абонентского номера, указанного в Рекламе.

Из представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» информации следует, что абонентский номер <...> (391) 254-45-04 является дополнительным номером и соответствует абонентскому номеру + 7-913-538-45-04 (федеральный номер в коде DEF), предоставленному в пользование ИП <...> на основании договора об оказании услуг связи № <...>, заключенного между ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (Оператором) и ИП <...> (Абонентом).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 7 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органам Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 4 раздела 2 Правил в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Красноярское УФАС России установило тот факт, что рассматриваемая Реклама не распространялась на территории подведомственной другим территориальным органам Федеральной антимонопольной службы.

Таким образом, учитывая, что Реклама, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <...>, распространялась только на территории Красноярского края, Красноярское УФАС России обладает полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела в отношении ИП <...>.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/7-557/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ИП <...> лицом, участвующим в деле № 024/05/7-557/2020, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/7-557/2020 к рассмотрению на 9 апреля 2020 года в 12 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 3.

4. ИП <...> представить в адрес Красноярского УФАС России в срок до 7 апреля 2020 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

1) письменные пояснения по существу рассматриваемого дела № 024/05/7-557/2020;

2) аттестат аккредитации и иные сведения, подтверждающие аккредитацию ИП <...> в качестве лица, обладающего правом выполнения работ в области обеспечения единства измерений, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды;

3) договоров на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

4) утвержденный макет Рекламы;

5) иных документов и сведений, имеющих, по мнению ИП <...>, отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/7-557/2020;

Явка ИП <...> его представителя или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/7-557/2020 обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны