Решение б/н Решение и предписание по делу №330, возбужденному в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО  «Торговый союз»

 

<…>

<…>

 

 

19017 от 16.11.2011

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 330

 

 «16» ноября 2011 года                                                                                                  г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 10.11.2011.

В полном объеме решение изготовлено 16.11.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. –специалист-эксперт, рассмотрев дело № 330 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый союз» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Торговый союз» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 12.10.2011 ИФНС по Центральному району о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении ИФНС по Центральному району изложено следующее.  В рамках финансового контроля проведена проверка ООО «Торговый союз» по вопросу соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники, в результате которой было выявлено осуществление деятельности по организации и проведению стимулирующей лотереи.

ООО «Торговый союз» для привлечения покупателей проводило акцию «Дарим подарочную корзину». Для того чтобы стать участником розыгрыша, необходимо было приобрести любой товар (любую покупку) в гастрономе «Красный Яр». При этом при покупке товара выдается на кассе специальный купон с отрывным талоном, то есть кажды покупатель, совершивший покупку в период с 21.05.2011 по 19.06.2011 получает на кассе гастронома «Красный Яр» специальный купон участника с отрывным талоном. На отрывном талоне проставлены номер <...> подпись покупателя, строки для заполнения ФИО участника розыгрыша, его телефон, адрес, е-mail. На купоне участника лотереи указаны условия участия в розыгрыше, дата проведения розыгрыша, место и время проведения розыгрыша, информация об организаторе розыгрыша.  После заполнения купона, покупатель сбрасывает первую часть купона в специальное устройство-барабан (лототрон), а вторую часть сохраняет у себя. 

В ходе анализа предоставленных материалов Красноярским УФАС России установлено следующее.

В гастрономах «Красный Яр» проводилась акция «Дарим подарочную корзину». Организатором акции «Дарим подарочную корзину» является ООО «Торговый союз». Информация об акции в гастрономах «Красный Яр» размещалась на плакатах формата А2, А3, А4 на которых изложено следущее: «В период действия акции, в гострономах «Красный Яр», учавствующих в акции..., Условия Акции на сайте www.krasyar.ru..., Подарки можно получить только в обмен на вторую часть купона..., в акции могут принять участие все жители г. Красноярска, кроме бывших и настоящих работников..., Возврат и обмен выигранного товара невозможен..., Дарим корзину подарков каждую неделю!..., Сделайте любую покупку в гастрономе «Красный Яр»..., Получите на кассе купон и заполните его..., Сбросьте первую часть купонав барабан, вторую часть сохраниете..., Кождое воскресенье Вы можете стать обладателем Корзины продуктов иди других подарков!..., Розыгрыш подарков проходит по воскресеньям, в 12:30..., 29 мая.., 5 июня..., 12 июня..., 19 июня..., Заполните все поля купона..., Разорвите купон по линии перфорации..., Больше купонов — Больше шансов!....» (далее — Рекламе).

Согласно статьи  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье  9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В материалы дела представлена копия договора № 14 на изготовление полиграфической продукции от 05.03.2011, заключенного между ООО «Торговый союз», с одной стороны, в лице <…>, действующей на основании доверенности <…>, и ООО «ИПЦ «КАСС», в лице директора <…>, действующего на основании устава, предметом которого является изготовление полиграфической продукции.

На основании вышеизложенного Рекламодателем указанной Рекламы является ООО «Торговый союз» (<…>).

В ходе рассмотрения дела ООО «Торговый союз» были представлены письменные пояснения, из которых следует, сто при проведении акции «Дарим подарочную корзину» ООО «Торговый союз» в рекламе указанного мероприятия, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», проинформировало потребителей об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках и месте их получения, путем указания источника информации – сайт www.krasyar.ru , на котором можно получить всю необходимую информацию.

Кроме того, в Рекламе указано на гастрономы, в которых потребитель может получить всю необходимую информацию.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.

Согласно статье  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье  9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», и не указан источник получения перечисленной информации.

В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в Рекламе, распространяемой ООО «Торговый союз».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Торговый союз»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Торговый союз» (<…>), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Торговый союз», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    О.А. Чуракова     

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

ООО  «Торговый союз»

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

19018 от 16.11.2011

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 330 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» ноября  2011 года                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 ноября 2011 года по делу № 330 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Торговый союз» (<…>)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Торговый союз» (<…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9  и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Торговый союз» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова     

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны