Решение б/н Решение по делу №330 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Смарт»

 

660012, г. Красноярск,

ул. Семафорная, 17 «Г»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №330

«13» декабря 2012 года                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 13.12.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, Баранова Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело №330 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Смарт» (660012,                          г. Красноярск, ул. Семафорная, 17 «Г»60012, г. гпр. Леннина, 78 «Б»нхнологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ), рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Смарт» по доверенности …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 10 ноября 2012 года на странице 34-35 рекламного журнала «Вкусно! О продуктах и ценах гастрономов «Красный Яр» № 14 (35) / 7 – 28 ноября было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Зубная паста Blend-a-med…зубные щетки Colgate 360… шампунь и бальзам DOVE…» (далее - Реклама).

По данному факту 21 ноября 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело №330 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Смарт».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В материалах дела №330 имеется свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00524 от 21 марта 2012 г. о регистрации журнала «Вкусно. Красный Яр» как средства массовой информации с рекламной примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «Смарт» (660012, г. Красноярск,              ул. Семафорная, 17 «Г»60012, г. гпр. Леннина, 78 «Б»нхнологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ).

В материалах дела №330 имеются пояснения представителя ООО «Смарт» по доверенности ..., в соответствии с которыми следует, что периодическое издание-журнал «Вкусно. Красный яр» зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю и является рекламным изданием.

…ссылается на то, что все объявления рекламного характера размещены в одном выпуске журнала «Вкусно. Красный Яр» и призваны сформировать интерес к одному объекту рекламирования - гастроному «Красный яр», и что статья 16 Федерального закона «О рекламе» не обязывает Общество сопровождать пометкой «реклама» и пометкой «на правах рекламы» каждую страницу печатного издания, а позволяет размещать ее на обложке и в выходных данных журнала, соответственно 15 идентичных возбужденных дел по признакам нарушения законодательства о рекламе является незаконными и необоснованным.

Также ... ссылается на то, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой реклама или на правах рекламы. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако Общество разместило Рекламу в периодическом печатном издании, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или «на правах рекламы», при этом не указав информацию о такой специализации на обложке или в выходных данных.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая Реклама размещается в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, и не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

Из материалов дела установлено, что рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Смарт».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 16 Федерального закона                          «О рекламе» ООО «Смарт».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Смарт» (660012, г. Красноярск, ул. Семафорная, 17 «Г»).

   2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Смарт», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

      Е.С. Баранова

 

 

   

      Е.М.Слаутина

 

 

Баранова Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Смарт»

 

660012, г. Красноярск,

ул. Семафорная, 17 «Г»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» декабря 2012 года                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, Баранова Е.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 13 декабря 2012 года по делу №330 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Смарт» (660012, г. Красноярск, ул. Семафорная, 17 «Г»60012, г. гпр. Леннина, 78 «Б»нхнологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ООО «Смарт» (660012, г. Красноярск, ул. Семафорная, 17 «Г»60012, г. гпр. Леннина, 78 «Б»нхнологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Зубная паста Blend-a-med…зубные щетки Colgate 360… шампунь и бальзам DOVE…» с нарушением статьи 16 Федерального Закона «О рекламе».

     2. ООО «Смарт» представить в течение 11 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

       О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

            Е.С. Баранова

 

 

 

 

 

           Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баранова Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                                         

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны