Решение б/н Решение по делу № 333, возбужденному в отношении ООО «Форд Ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «Форд Центр - Редут»







РЕШЕНИЕ № 333

«21» ноября 2011 года                                                                   г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 21.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 333, возбужденное по признакам нарушения ООО «Форд Центр - Редут» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Форд Центр - Редут» по доверенности,  

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 13.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы, в виде надписи на фасаде здания, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46 «Д», следующего содержания: «Ford Focus III от 499 000 руб. FORD CREDIT 4,9% на 3 года* …» (далее – Реклама). Также в нижней части Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой Рекламе крупным шрифтом сообщается одно из условий оказания  финансовой услуги, в то время как остальные условия оказания финансовой услуги представлены мелким  шрифтом. Таким образом потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Форд Центр - Редут» дела              № 333 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 333 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес               ООО «Форд Центр - Редут» заказным письмом с уведомлением исх. № 17473 от 24.10.2011.
ООО «Форд Центр - Редут» представлены письменные пояснения, в которых указано, что Реклама была изготовлена и размещена по заказу ООО «Форд Центр - Редут» в соответствии с договором № 3 от 14.04.2011, заключенным ООО «Форд Центр - Редут» с ООО РА «Продвижение». Услуги по изготовлению и монтажу рекламы оплачены ООО «Форд Центр - Редут» в соответствии со счетом № 102 от 03.10.2011 платежным поручением № 3747 от 04.10.2011. Согласно решению единственного участника ООО «Форд Центр - Редут» № 30/06/2011 от 30.06.2011 <…> ООО «Форд Центр - Редут» является <…>. Реклама была размещена по распоряжению <…> ООО «Форд Центр - Редут»  <…> 15.09.2011 <…> ООО «Форд Центр - Редут» <…> в служебной записки предложила рассмотреть вопрос о размещении Рекламы. На основании служебной записки <…> ООО «Форд Центр - Редут» <…>  было дано распоряжение на размещение Рекламы. В настоящее время, рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе устранено ООО «Форд Центр - Редут» в добровольном порядке: из текста Рекламы удалены (снята соответствующая пленка с фасада здания) условия о возможности приобретения автомобиля Ford Focus III в кредит.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рассматриваемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Согласно статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с названной статьей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно имеющимся в деле материалам в нижней части Рекламы, значительно более мелким шрифтом отображена информация следующего содержания: «*Ставка про программе  Ford Credit (Форд Кредит) достигается за счет предоставления специальной цены на автомобиль. Банк не определяет размер специальной цены на автомобиль, порядок предоставления и категории автомобилей, реализуемых по специальной цене. Кредитный продукт «Форд Кредит: Специальное предложение на Форд Фокус III» программы «Классика» тарифного плана «Форд Кредит» на 36 месяцев. Минимальный первоначальный взнос – 30%, максимальный – 90% от стоимости автомобиля. Процентная ставка банка 10% годовых в рублях. Необходимые документы: паспорт гражданина РФ; второй документ, удостоверяющий личность; документ подтверждающий доход; копия трудовой книжки. Минимальная сумма кредита – 52 000 рублей, максимальная – 3 000 000 рублей. Единовременная комиссия за предоставление кредита – 6000. КАСКО и ОСАГО обязательный. КАСКО оформляется на срок не менее одного года и на сумму не менее стоимости приобретаемого автомобиля со страховой компанией, отвечающей единым стандартным требованиям Банка к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля в пользу банка. Кредит предоставляется по программе Ford Credit (Форд Кредит) банком-партнером «БНП ПАРИБА» ЗАО (Cetelem) (Лицензии Банка России № 3407 от 10.07.2002 и 21.04.2005 ОГРН 1027700045780. Адрес места нахождения Банка: РФ, 125047, г. Москва, ул. Лесная, д. 5). Срок действия программы Ford Credit (Форд Кредит) с предоставлением специальной цены на Ford Focus III: с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г. Условия и тарифы приведены на 01 октября 2011 г. Подробности – на сайтах www.ford.ru и www.cetelem.ru»
В Рекламе условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, а также условия, влияющее на стоимость кредита указаны в полном объеме. Но учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, и условия, влияющее на  стоимость кредита изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе, что в свою очередь может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение..
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Форд Центр - Редут», определившее объект рекламирования.
Красноярское УФАС России располагает документальными доказательствами устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе»                          ООО «Форд Центр - Редут».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО «Форд Центр - Редут», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушения                                            ООО «Форд Центр - Редут» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова


Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны