Решение б/н Решение по делу №333-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Заозерный

Рыбинского района

ул.40 лет Октября, 33,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

Заозерновский городской Совет депутатов

 ул.40 лет Октября, 33,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг»

ул. Ленина, 7,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

Глава города Заозерного

Рыбинского района

Ю.С. Миклин

ул. 40 лет Октября, 33,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

ИП Пташко А.Н.

ул. Прохорова, 34а, г. Заозерный,

Красноярский край, 660062

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №333-15-12

 

31 октября 2012г.                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года.

 

 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело №333-15-12, возбужденное в отношении администрации г. Заозерный Рыбинского района  (ул. 40 лет Октября 33, г. Заозерный, Красноярский край, 663960) (далее - Администрация) и Заозерновского городского Совета депутатов (ул. 40 лет Октября 33, г. Заозерный, Красноярский край, 663960), по признакам нарушения части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в части совершения Администрацией действий, направленных на создание преимущественных условий деятельности МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» на рынке оказания ритуальных услуг г. Заозерный, а также в части принятия Заозерным городским Советом депутатов акта – Решения городского совета депутатов №18-327Р от 28.12.2006 «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный», которым муниципальное унитарное предприятие «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» наделено функциями органа местного самоуправления в области организации  похоронного дела на территории г. Заозерный, а также передано в хозяйственное ведение общественное кладбище г. Заозерный, что привело к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Заозерный, и соответственно, к ограничению конкуренции.

Настоящее дело рассмотрено с участием: заявителя - ИП Пташко А.Н.; ответчика (Администрации): главы города Заозерный Миклина Ю.С. (удостоверение от 07.03.2008), представителя по доверенности от 18.09.2012 №1335 Букеты С.А.; лица, располагающего сведениями, - главы города Заозерный Миклина Ю.С. (удостоверение от 07.03.2008).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярское УФАС России поступило заявление от ИП Пташко Андрея Николаевича (вх. №9628 от 13.06.2012) с жалобой на действия Администрации города Заозерного Красноярского края, связанные с препятствием в осуществлении деятельности по оказанию ритуальных услуг.

Из указанного заявления следует, что ИП Пташко А.Н. в апреле 2012 года обращался с заявлением в Администрацию с просьбой выдать разрешение на проведение работ по захоронению умерших на муниципальном кладбище города Заозерный. По указанному вопросу Пташко А.Н. получил отказ в устной форме от главы города Заозерный Миклина Ю.С.

Кроме того, в апреле 2012 году ИП Пташко А.Н. дважды обращался в Администрацию  (вх. №473-ГО от 12.04.2012, №500-Го от 18.04.2012) с просьбой о разъяснении порядка захоронения (погребения) тел умерших на муниципальном кладбище г. Заозерный, а также с просьбой выдать разрешение на произведение работ по захоронению умерших на указанном муниципальном кладбище.

На данных обращениях ИП Пташко А.Н. (вх. №473-ГО от 12.04.2012, №500-Го от 18.04.2012)  главой г. Заозерный Миклиным Ю.С. были поставлены следующие резолюции: «у нас есть муниципальное предприятие, зачем еще, рассмотрите» и «у нас есть МУП, предложите ст. Саянская».

В ходе работы по заявлению Красноярским УФАС России также установлено, что МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» (далее – МУП) работает в соответствии с Решением Заозерновского городского Совета депутатов от 28.12.2006 №18-327Р «Правила содержания кладбища г. Заозерного», а также Уставом МУП, утвержденным Постановлением главы города Заозерного Рыбинского района от 14.05.2009 №86-П. Согласно указанным документам кладбище находится в хозяйственном ведении МУП, которое осуществляет содержание кладбища, т.е. занимается уборкой, чисткой снега, вывозом мусора с территории кладбища, а также осуществляет услуги организатора ритуала по похоронам, а именно оформляет документы, необходимые для погребения, отводит места для захоронений тел умерших.

В связи с тем, что организация похоронного дела на территории муниципального образования, выделение мест для захоронения, учет захоронений должны осуществляться органами местного самоуправления и являются полномочиями последних, приказом Красноярского УФАС России №585 от 20.08.2012 возбуждено настоящее дело по признакам нарушений части 1 и 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».  

В ходе рассмотрения дела ответчик - Администрация г. Заозерный - указал следующее.

На территории города Заозерный услуги в похоронной сфере оказывают не только МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг», но и ритуальная служба «Память», в лице ИП Пташко А.Н.

В подтверждение своей позиции Администрацией приложено Постановление Администрации от 15.06.2012 №166-п «О разрешении на произведение работ по захоронению умерших на муниципальном кладбище», в соответствии с которым, ритуальной службе «Память», в лице ИП Пташко А.Н., разрешено осуществлять деятельность по захоронению умерших на муниципальном кладбище города Заозерный.

Следовательно, как полагает ответчик, Администрация не препятствовала в осуществлении деятельности ИП Пташко А.Н. по оказанию ритуальных услуг.

Указанные выше визы (резолюции) главы города Заозерный Миклина Ю.С. на обращениях ИП Пташко А.Н. поставлены им по незнанию действующего законодательства и без умысла недопуска заявителя на рынок оказания ритуальных услуг.

Заозерский городской Совет депутатов, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела,  не направил представителя для участия в деле, письменных пояснений относительно вменяемого нарушения не представил.

Представитель заинтересованного лица - МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» - пояснил следующее. Согласно Решению от 28.12.2006 №18-327Р городское кладбище находится в хозяйственном ведении МУП, которое осуществляет содержание кладбища, т.е. занимается уборкой, чисткой снега, вывозом мусора с территории кладбища, отводит места для захоронений.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией заявителя и ответчика, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

В силу статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - ФЗ «О похоронном деле») также предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые в том числе определяют порядок их деятельности.

Статьей 16 ФЗ «О похоронном деле» определено, что отвод земельного участка под захоронение для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно статье 25 ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, а погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.22 статьи 7 Устава муниципального образования г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края, принятый Решением Заозерновским городским Советом депутатов от 17.06.2008 №4-16Р, к вопросам местного значения города относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что органы местного самоуправления вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

Во исполнение вышеуказанных полномочий Заозерновским городским Советом депутатов Решением от 28.12.2006 №18-327Р утверждены Правила содержания кладбища г. Заозерный.

в п.1.4. указано, что кладбище г. Заозерного (далее – кладбище) является муниципальной собственностью и находится в хозяйственном ведении МУП, которое непосредственно осуществляет содержание кладбища в надлежащем порядке. Кроме того, в указанном решении определено следующее:

-п.2.2 – место для погребения умершего отводится ритуальной службой по установленным нормам;

-п.2.5 – надмогильные сооружения на могилах устанавливаются вновь, или меняются на другие, согласуя с ритуальной службой;

-п.2.8 – каждое захоронение и установленные надмогильные сооружения регистрируются ритуальной службой в специальной книге;

-п.2.10 – погребение умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти. Погребение производится только при наличии медицинского и государственного свидетельства о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего лицом, взявшим на себя обязанность провести погребение, в присутствии работника специализированной службы по вопросам похоронного дел, а в более ранние сроки – на основании заключения судебно-медицинской экспертизы, после оформления заказа на организацию похорон;

-п.3.5.7  - на территории кладбищ не допускается копать могилы без согласования с ритуальной службой;

-п.3.6.1 – ритуальная служба обеспечивает на территории кладбища соблюдение установленных норм отвода каждого земельного участка для захоронения и правил погребения;

-п.3.6.5 – ритуальная служба обеспечивает на территории кладбища уход за земельными насаждениями на территории кладбища и их обновление;

-п.3.6.6 – ритуальная служба обеспечивает на территории кладбища систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;

-п.3.6.7 – ритуальная служба обеспечивает на территории исправное состояние ограждения кладбища, дорог, площадок и их ремонт;

-п.3.6.10 – ритуальная служба обеспечивает на территории кладбища ведение учета захоронений умерших граждан в книге регистрации, которая хранится на предприятии МУП сроком 5 лет. При ликвидации предприятия книга регистрации учета захоронений умерших граждан передается в архивный отдел Администрации.

Кроме того, согласно пункту 2.3.1 Устава МУП, утвержденному Постановлением главы г. Заозерного Рыбинского района от 14.05.2009 №86-П, МУП осуществляет услуги организатора ритуала по похоронам, а именно оформляет документы, необходимые для погребения. Пунктом 2.3.2 указанного Устава установлено, что МУП оказывает услуги по захоронению, а именно оформлению документов, необходимых для погребения. Пунктом 2.3.3 определено, что МУП оказывает услуги по уходу за могилой, а именно по содержанию мест захоронений (общественных кладбищ), а также выполняет работы по благоустройству территории кладбища.

Вместе с тем, системное толкование статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» позволяет прийти к выводу о том, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления. Таким образом, ведение журнала регистрации умерших, выделение мест для захоронения на общественных кладбищах, содержание и благоустройство кладбищ должно осуществляться органами местного самоуправления.

Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле»  исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что передача в ведение МУП общественного кладбища, а также возложение на него полномочий по отводу земельных участков для погребения, регистрации захоронений, содержанию мест захоронение (общественные кладбища), противоречит указанным нормам ФЗ «О похоронном деле».

Комиссия считает необходимым отметить, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, то есть  не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

Кроме того, для оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе органами местного самоуправления могут быть созданы специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба).

Институт Специализированных служб был введен статьями 9, 25 ФЗ «О похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

При этом Специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение. Статья 10 ФЗ «О похоронном деле»  предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.  Следовательно, ФЗ «О похоронном деле» предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, то есть  ограничиваются гражданские права последних.

Как отмечалось выше статьей 25 ФЗ «О похоронном деле» закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц ФЗ «О похоронном деле» не определяется. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 ФЗ «О похоронном деле»  установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 названного закона  лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела, которые являясь субъектом соответствующего товарного рынка не вправе совмещать функции органа местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем, выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В связи с вышеизложенным органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства

Как установлено выше МУП осуществляет содержание и благоустройство кладбища г. Заозерный, в силу обязанностей возложенных Решением 28.12.2006 № 18-327Р, в связи с чем публичных процедур на заключение контракта на выполнение работ по содержанию муниципального кладбища  Администрацией г. Заозерный не проводилось.

Таким образом, действия Заозерновского городского Совета депутатов, связанные с фактическим наделением МУП функциями и правами органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г. Заозерный и передачей на без конкурсной основе  права на выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбища г.Заозерный,  также свидетельствует о создании МУП преимущественных условий деятельности на рынках оказания ритуальных услуг и выполнения работ по содержанию общественного кладбища, что нарушает абзац 1 и пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий,  а также  запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями  и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Наделение Заозерновским городским Советом депутатов МУП функциями органами местного самоуправления в вопросах организации похоронного дела может отрицательно влиять на развитие рыночных отношений в похоронной сфере на территории города Заозерный и иметь следующие негативные последствия:

-создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов - потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение осуществлять деятельность в сфере похоронного дела;

-создание преимущественных условий деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта (МУП);

-нарушение принципов самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка ритуальных услуг;

-создание условий, при которых деятельность одних хозяйствующих субъектов будет поставлена в зависимость от действий других хозяйствующих субъектов (конкурентов).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заозерновским городским Советом депутатов частей 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в  наделении МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» функциями органа местного самоуправления   в сфере организации похоронного дела на территории г. Заозерный, предоставлении права по ведению и содержанию кладбища путем  издания   Решения от 28.12.2006 №18-327Р «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный».

Также  в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в апреле 2012 года ИП Пташко А.Н. дважды обращался в Администрацию  (вх. №473-ГО от 12.04.2012, №500-Го от 18.04.2012) с просьбой о разъяснении порядка захоронения (погребения) тел умерших на муниципальном кладбище г. Заозерный,  а также с просьбой выдать разрешение на произведение работ по захоронению умерших на указанном муниципальном кладбище.

На данных обращениях ИП Пташко А.Н. (вх. №473-ГО от 12.04.2012, №500-Го от 18.04.2012)  главой г. Заозерный Миклиным Ю.С. было указаны следующие резолюции: «у нас есть муниципальное предприятие, зачем еще, рассмотрите» и «у нас есть МУП, предложите ст. Саянская».

Кроме того, согласно пояснений ИП Пташко А.Н.  он лично встречался с главой г. Заозерный Миклиным Ю.С. В ходе указанных встреч заявителю указывалось на то, что  он осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию ритуальных услуг населению на территории г. Заозерный не будет.

Комиссия не может принять довод ответчика (Администрации) о том, что указание на обращениях ИП Пташко А.Н. указанных выше резолюций, по сути, не препятствует ИП Пташко А.Н. в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку Постановлением Администрации от 15.06.2012 №166-п «О разрешении на произведение работ по захоронению умерших на муниципальном кладбище» ритуальной службе «Память», в лице ИП Пташко А.Н., разрешено осуществлять деятельность по захоронению умерших на муниципальном кладбище города Заозерный, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья 8 Конституции РФ гарантирует свободу экономической деятельности, в том числе от государственного вмешательства, и поддержку конкуренции.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2008 года №9-П, из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 вытекает, что ограничения права собственности, равно как и свободы предпринимательской и иной экономической деятельности могут вводиться федеральным законом, только если они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности, носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо данных конституционных прав.

Анализ положений Конституции, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О похоронном деле», Устава г. Заозерный не устанавливает необходимости хозяйствующих субъектов совершать какие-либо действия, в том числе, получать какие-либо специальные разрешения, для вхождения на рынок оказания услуг по захоронению умерших.

Необходимость хозяйствующим субъектам получать какие-либо разрешения со стороны органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством РФ,  создает необоснованный административный барьер, лишает хозяйствующих субъектов самостоятельности и препятствует в осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Издание Администрацией Постановления №166-П от 15.06.2012 «О разрешении на произведение работ по захоронению умерших на муниципальном кладбище» противоречит действующему законодательству, в связи с чем, Комиссия не может принять довод Администрации  о том, что поскольку Администрацией издано Постановления №166-П от 15.06.2012, которым разрешило ИП Пташко А.Н. осуществлять предпринимательскую деятельность на рынке ритуальных услуг, то со стороны Администрации никаких препятствий ИП Пташко А.Н не оказывалось.

Указанные выше  резолюции («у нас есть муниципальное предприятие, зачем еще, рассмотрите» и «у нас есть МУП, предложите ст. Саянская») главы администрации г. Заозерный Миклина Ю.С. свидетельствуют о направленности умысла Администрации на недопуск заявителя на рынок оказания ритуальных услуг в г. Заозерный и создании для МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» преимущественных  (внеконкурентных) условий деятельности на рынке оказания ритуальных услуг г. Заозерный, что привело (могло привести) к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

При этом статья 15 названного Закона представляет собой формальный состав правонарушения, последствия совершения которого не требуют обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного правонарушения, достаточно выявить факт наличия действий органа, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, Комиссия учитывает, что в ходе рассмотрения настоящего дела, глава города Миклин Ю.С. признал факт данного нарушения, указав, что он не знал о неправомерности своих действий.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о нарушении  Администрацией части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на  недопуск ИП Пташко А.Н. на рынок оказания ритуальных услуг  г. Заозерный и создание преимущественных условий деятельности МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» на указанном товарном рынке.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 48, 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заозерновский городской Совет депутатов   нарушившим части  1 и  3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта – Решения городского совета депутатов № 18-327Р от 28.12.2006 «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный», которым муниципальное унитарное предприятие «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» наделено функциями органа местного самоуправления  в области организации похоронного дела на территории г. Заозерный, а также переданы права по ведению и содержанию кладбища города Заозерный.

2. Выдать Заозерновскому городскому совету депутатов  предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Совету надлежит: привести в соответствие с  ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О похоронном деле», ФЗ «О защите конкуренции» Решение городского совета депутатов № 18-327Р от 28.12.2006 «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный», а именно: пунктов 2.2,  2.5, 2.8, 2.10, 3.5.7,  3.6.1, 3.6.5, 3.6.6, 3.6.7, 3.6.10.

3. Признать администрацию г. Заозерный нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на создание преимущественных условий деятельности МУП «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» на рынке оказания ритуальных услуг г. Заозерный.

4. Выдать администрации г. Заозерный предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг г. Заозерный, а именно самостоятельно (либо через уполномоченные органы или организации, не являющиеся хозяйствующими субъектами) осуществлять функции, закрепленные за органами местного самоуправления в сфере ритуальных услуг, а именно: осуществлять выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установление режима работы на муниципальных кладбищах,  содержание и благоустройство кладбищ;  а также обеспечить беспрепятственный доступ хозяйствующих субъектов рынка оказания ритуальных услуг на территорию общественного кладбища для выполнения ритуальных действий по захоронению, обеспечить выделение земельных участков для захоронения по заявлению любого обратившегося хозяйствующего субъекта, вне зависимости от вида и  формы собственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        Ю.В. Фомушкина

                                                                

                                                                                                                        А.А. Годованюк

Согл. Фомушкина

 
Администрация г. Заозерный

Рыбинского района

ул.40 лет Октября, 33,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №333-15-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

 

31 октября 2012 года                                                                                                г. Красноярск

 

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, А.А. Годованюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 31 октября 2012 года по делу №333-15-12 о нарушении Администрация г. Заозерный Рыбинского района (663960, Красноярский край, г. Заозерный, ул.40 лет Октября, 33) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок  ритуальных услуг г. Заозерный, выдать администрация Администрации г. Заозерный предписание о совершении действий, направленных на  обеспечение конкуренции,  с этой целью Администрации   надлежит совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг г. Заозерный, а именно самостоятельно (либо через уполномоченные органы или организации, не являющиеся хозяйствующими субъектами) осуществлять функции, закрепленные за органами местного самоуправления в сфере ритуальных услуг, а именно: осуществлять выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установление режима работы на муниципальных кладбищах,  содержание и благоустройство кладбищ;  а также обеспечить беспрепятственный доступ хозяйствующих субъектов рынка оказания ритуальных услуг на территорию общественного кладбища для выполнения ритуальных действий по захоронению, обеспечить выделение земельных участков для захоронения по заявлению любого обратившегося хозяйствующего субъекта, вне зависимости от вида и формы собственности.

 

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                 Ю.В. Фомушкина

 

А.А. Годованюк


Заозерновский городской Совет депутатов

 ул.40 лет Октября, 33,  г. Заозерный,

Красноярский край, 663960

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №333-15-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

 

31 октября 2012 года                                                                                                г. Красноярск

 

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, А.А. Годованюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 31 октября 2012 года по делу №333-15-12 о нарушении Заозерновским городским Советом депутатов Рыбинского района (663960, Красноярский край, г. Заозерный, ул.40 лет Октября, 33) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заозерновскому городскому Совету депутатов прекратить нарушение части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», связанных с принятием акта – Решения городского совета депутатов № 18-327Р от 28.12.2006 «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный», которым муниципальное унитарное предприятие «Заозерновское предприятие по оказанию ритуальных услуг» наделено функциями органа местного самоуправления  в области организации  похоронного дела на территории г. Заозерный, а также передано в хозяйственное ведение общественное кладбище г. Заозерный, с этой целью в срок до 31.12.2012 Заозерновскому городскому Совету депутатов надлежит привести в соответствие с  ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О похоронном деле», ФЗ «О защите конкуренции»  Решение городского совета депутатов № 18-327Р от 28.12.2006 «О принятии правил содержания кладбища города Заозерный», а именно: пункты 2.2,  2.5, 2.8, 2.10, 3.5.7,  3.6.1, 3.6.5, 3.6.6, 3.6.7, 3.6.10.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                 Ю.В. Фомушкина

 

А.А. Годованюк

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны