Постановление №АГ/9098/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.5-1342/2023 об административном пр... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.5-1342/2023

об административном правонарушении

 

«30» мая 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю А.А. Годованюк, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-1342/2023 в отношении должностного лица – начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района Красноярского края Ерашевой  (далее по тексту – О.Б. Ерашева) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращения ООО «Водные ресурсы» (вх. № 12391 от 08.07.2020; вх. № 12560 от 10.07.2020) с просьбой провести проверку действий Администрации Богучанского района, связанных с заключением договоров аренды муниципального имущества с ООО «ТеплоСервис» и ООО «ЛесСервис» в отношении объектов теплоснабжения Богучанского района Красноярского края.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, ввиду выявления в действиях Администрации Богучанского района признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 24.09.2020 в адрес Администрации Богучанского района выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением Администрацией Богучанского района в срок вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России № 158 от 12.07.2021 возбуждено дело № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Красноярского УФАС России 18.11.2021 вынесено решение:

1. Признать Администрацию Богучанского района нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи ООО «ЛесСервис» по договору аренды муниципального имущества № 9 от 26.06.2020 объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Ангарский, п. Беляки Богучанского района Красноярского края и ООО «ТеплоСервис» по договору аренды муниципального имущества №10 от 26.06.2020 объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п. Шиверский Богучанского района Красноярского края, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело к созданию преимущественных условий деятельности для ООО «ЛесСервис» и ООО «ТеплоСервис» и к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок теплоснабжения п. Ангарский, п. Беляки, п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п.Шиверский Богучанского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Администрации Богучанского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.04.2022 Администрации надлежит:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, расположенного в п. Ангарский, п. Беляки Богучанского района Красноярского края, переданного ООО «ЛесСервис» по договору аренды муниципального имущества № 9 от 26.06.2020, муниципального имущества, расположенного в п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п. Шиверский Богучанского района Красноярского края, переданного ООО «ТеплоСервис» по договору аренды муниципального имущества №10 от 26.06.2020;

- с учетом того обстоятельства, что вышеуказанное имущество коммунального назначения предназначено для обеспечения жизнедеятельности населения п. Ангарский, п. Беляки,
п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п. Шиверский Богучанского района Красноярского края и не может находиться в казне муниципального образования, Администрации также необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке указанного муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды муниципального имущества № 9 от 26.06.2020 и договора аренды муниципального имущества №10 от 26.06.2020.

3. Передать копии материалов дела № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации Богучанского района дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения предписания установлен до 01.04.2022.

Об исполнении предписания Администрации Богучанского района надлежало сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.

Факт направления предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021 в адрес Администрации Богучанского района подтверждается копией списка почтовых отправлений № 56 от 22.11.2021, отчетом об отслеживании почтового отправления (идентификационный номер 80094566904298).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», почтовое отправление с идентификационным номером 80094566904298 по состоянию на «01» декабря 2021 года содержит статус «Вручение адресату почтальоном».

Определением от 06.04.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) продлен до 01.10.2022.

Определением от 14.10.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) продлен до 15.12.2022.

Определением от 20.12.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) продлен до 01.03.2023.

Определением от 10.03.2023 Красноярским УФАС России отказано в продлении срока исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021).

Таким образом, срок исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021 истек 01.03.2022.

В установленный срок информация о выполнении действий, указанных в предписании № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021, от Администрации Богучанского района не поступила.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 18.11.2021 по результатам рассмотрения дела № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1- 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В производстве антимонопольного органа отсутствуют документы, подтверждающие исполнение предписания Администрацией Богучанского района.

Согласно поступившим из Администрации Богучанского района сведениям (вх. № 8126-ЭП/23 от 24.04.2023) следует, что за вышеуказанное правонарушение ответственность несет начальник Управления муниципальной собственностью Богучанского района – Ерашева О.Б. ввиду следующего.

Согласно статье 44 Устава Богучанского района Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

Одним из структурных подразделений Администрации Богучанского района является Управление муниципальной собственностью. В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении муниципальной собственностью Богучанского района, утвержденного Постановлением Администрации Богучанского района Красноярского края № 215-п от 09.06.2006 (далее – Положение об УМС), управление муниципальной собственностью Богучанского района является органом Администрации Богучанского района, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, расположенными на территории Богучанского района.

Управление муниципальной собственностью Богучанского района является юридическим лицом, имеет свои счета в банках, печать со своим наименованием, штампы и фирменные бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.3. Положения об УМС).

Согласно пункту 3.31 Положения об УМС, в функции УМС относится управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, землями, находящимися на территории Богучанского района.

В силу пункта 7.1. Положения об УМС, управление муниципальной собственностью Богучанского района возглавляет начальник Управления муниципальной собственностью Богучанского района, действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.

В соответствии с Распоряжением Администрации Богучанского района № 24-лс от 10.03.2022, Ерашева О.Б. принята на должность начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района.

На основании изложенного, с момента неисполнения Администрацией Богучанского района выданного предписания, обязанности начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района и по настоящее время исполняет Ерашева О.Б., назначенная на должность в соответствии с Распоряжением Администрации Богучанского района № 24-лс от 10.03.2022, соответственно, Ерашева О.Б. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение управлением муниципальной собственностью Богучанского района действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, Ерашева О.Б., в период с 10.03.2022 (дата назначения Ерашевой О.Б. на должность начальника УМС Богучанского района) по 01.03.2023 (срок, установленный для исполнения предписания) наделенная административно-распорядительными полномочиями, не исполнила предписание № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) антимонопольного органа, и таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием по делу № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) о нарушении антимонопольного законодательств от 18.11.2021, списком внутренних почтовых отправлений № 56 от 22.11.2021; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (идентификационный номер почтового отправления 80094566904298), определением о продлении срока исполнения предписания от 21.12.2022, получение которого подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 138 от 23.12.2022; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (идентификационный номер почтового отправления 80102579932884).

В связи с необходимостью вызова Ерашевой О.Б. для составления протокола об административном правонарушении в адрес ее места жительства и в адрес по месту работы было направлено уведомление (исх. №: МД/7109/23 от 26.04.2023) о составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. №: МД/7109/23 от 26.04.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 46 от 27.04.2023.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80104783222027, 80102683191702.

В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. №: МД/7109/23 от 26.04.2023) вручено адресату по месту работы – 02.05.2023, по месту жительства – 06.05.2023.

Таким образом, Ерашева О.Б. надлежащим образом уведомлена о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.

На составление протокола Ерашева О.Б., уведомленная надлежащим образом о времени и месте составления протокола, не явилась, защитника не направила.

Между тем, в адрес Красноярского УФАС России от Ерашевой О.Б. поступило ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие с объяснениями по факту вменяемого нарушения (вх. № 9898-ЭП/23 от 16.05.2023).

Из представленных сведений следует, что с целью исполнения предписания № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021), распоряжением Администрации Богучанского района от 24.03.2023 № 235-р утвержден План мероприятий, направленных на исполнение данного предписания (далее - План).

Часть мероприятий, указанных в Плане уже исполнена, о чем ранее сообщалось в письме Администрации Богучанского района от 20.04.2023 № 01/41-1723. На сегодняшний день завершается работа по техническому обследованию объектов теплоснабжения, после чего будут актуализированы схемы теплоснабжения. Проведение данных мероприятия является обязательным условием для принятия решения о заключении концессионного соглашения – до 01 июля 2023 года.

Вышеизложенные обстоятельства, Ерашева О.Б. просит учесть при составлении протокола об административном правонарушении по части 2.6. статьи 19.5 КоАП.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие Ерашевой О.Б. (защитника Ерашевой О.Б) в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Копия настоящего протокола направлена заказным письмом в адрес Ерашевой О.Б.

Факт направления протокола (исх. № 8192/23 от 17.05.2023) и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-1342/2023 (исх. № ЕК/8201/23 от 17.05.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 127 от 18.05.2023.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80096184616492, 80096184615952. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», протокол об административном правонарушении (исх. № 8192/23 от 17.05.2023) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-1342/2023 (исх. № ЕК/8201/23 от 17.05.2023) вручены адресату по месту работы 27.05.2023, по месту регистрации – 27.05.2023.

Дело № 024/04/19.5-1342/2023 об административном правонарушении рассмотрено 30.05.2023 в отсутствие О.Б. Ерашевой (защитника О.Б. Ерашевой), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В адрес Красноярского УФАС России от Ерашевой О.Б. поступили ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, пояснения по существу вменяемого нарушения (вх. № 10978-ЭП/23 от 30.05.2023).

Из представленных пояснений следует, что Ерашева О.Б. приступила к исполнению своих обязанностей начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района (далее – УМС Богучанского района) 10.03.2022, что подтверждается копией Распоряжения № 24-л от 10.03.2022. Соответственно, объекты теплоснабжения в п. Ангарский, п. Беляки, п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п. Шиверский были переданы по договорам аренды от 26.06.2020, то есть до прихода Ерашевой О.Б. на должность начальника УМС Богучанского района.

Таким образом, с целью исполнения предписания по делу № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021, распоряжением Администрации Богучанского района утвержден план мероприятий, направленных на исполнение данного предписания (далее - План).

Часть, предусмотренных Планом мероприятий, исполнена, а именно:

- 23.03.2023 в адрес ООО «ЛесСервис» и ООО «ТеплоСервис» направлены требования о возврате муниципального имущества (объекты теплоснабжения п. Ангарский, п. Беляки, п. Артюгино, п. Манзя, п. Нижнетерянск, п. Шиверский, п. Хребтовый) Администрации Богучанского района.

- 31.03.2023 от ООО «ТеплоСервис» поступил ответ о готовности вернуть муниципальное имущество на условиях, изложенных в требовании;

- 03.04.2023 от ООО «ЛесСервис» поступил ответ о готовности вернуть муниципальное имущество на условиях, изложенных в требовании;

- проведено техническое обследование объектов теплоснабжения в поселках: Ангарский, Беляки, Артюгино, Манзя, Нижнетерянск, Шиверский, п. Хребтовый и начата подготовка к проведению мероприятий по актуализации схем теплоснабжения в указанных поселках Богучанского района;

- 17.05.2023 в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края направлены письма о согласовании долгосрочных параметров регулирования, представлении сведений о ценах, значениях и параметрах.

Кроме того, объекты теплоснабжения в п. Ангарский и п. Беляки в 2022 году должны были стать предметом инициативного концессионного соглашения с ООО «ЛесСервис», однако ввиду закрытия в п. Беляки школы – самого крупного потребителя теплоэнергии, 28.02.2023 ООО «ЛесСервис» отозвало свое предложение.

На основании изложенного, Ерашева О.Б. просит учет указанные обстоятельства при рассмотрении дела и назначении административного наказания в виде штрафа. Кроме того, Ерашева О.Б. просит учесть в качестве смягчающих обстоятельств факт того, что на должность она вступила только с 10.03.2022, а также факт того, что данное правонарушение совершила впервые и к административной ответственности не привлекалась.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-1342/2023, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного О.Б. Ерашевой выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021.

Место совершения административного правонарушения – Богучанский район Красноярского края.

Дата совершения административного правонарушения – 02.03.2023 (дата истечения срока, установленного для исполнения предписания № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021.

Субъектом ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП является должностное лицо - О.Б. Ерашева, наделенная на основании Распоряжения Администрации Богучанского района № 24-лс от 10.03.2022, полномочиями начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района Красноярского края, соответственно, О.Б. Ерашева являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действовала на принципе единоначалия, несла ответственность за соблюдение Управлением муниципальной собственностью Богучанского района действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, совершенного О.Б. Ерашевой, характеризуется неосторожностью, что подтверждается материалами дела и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием по делу № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021; сведениями, размещенными на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», согласно которым почтовое отправление с идентификационным номером 80094566904298 (предписание по делу № № 58-15-21 (024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021) получено Администрацией 01.12.2021, Определениями о продлении срока исполнения предписания № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) от 06.04.2022, 14.10.2022,21.12.2022.

Относительно доводов, представленных Ерашевой О.Б. в адрес Красноярского УФАС России (вх. № 10978-ЭП/23 от 30.05.2023) о предпринятых мерах по исполнению предписания № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021), необходимо отметить следующее.

Определением Красноярского УФАС России от 10.03.2023 № АГ/3996/23, Администрации Богучанского района в лице УМС Богучанского района было отказано в продлении срока исполнения предписания № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) ввиду того, что предпринятые меры не являлись достаточными и соразмерными установленному сроку для исполнения выданного предписания (с учетом продления сроков). Кроме того, Красноярским УФАС России было установлено, что УМС Богучанского района не предпринимались меры, направленные на организацию и проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, а ожидало инициативных предложений от хозяйствующих субъектов. Ожидание инициативных предложений от хозяйствующих субъектов подтверждает факт бездействия со стороны УМС Богучанского района в лице Еашевой О.Б., так как исполнение мер предписания в данном случае напрямую зависит от действий субъекта, которому оно выдано, а не от действий третьих лиц (хозяйствующих субъектов).

Кроме того, комплекс вышеуказанных мер, направленных на исполнение предписания, был реализован за сроком, установленным для исполнения предписания № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, прихожу к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6. статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.1513.3714.31 - 14.3314.5615.2115.27.315.3019.319.519.5.119.619.8 - 19.8.219.23частями 2 и 3 статьи 19.27статьями 19.2819.2919.3019.3319.3420.3частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее О.Б. Ерашева к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП не привлекалась, а также предпринятых мерах, направленных на исполнение предписания по делу № 58-15-21 (№ 024/01/15-1831/2021) от 18.11.2021, в отношении нее может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Ерашеву Ольгу Борисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Назначить Ерашевой Ольге Борисовне административный штраф в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Начальнику Управления муниципальной собственностью Богучанского района О.Б. Ерашевой
ИНН 2407008705, ОГРН 1022400595436
О.Б. Ерашевой
ИНН , ОГРН