Решение б/н Решение по жалобе № 337 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.05.2013 №9052

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

Департамент городского хозяйства
администрации города Красноярска

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 93

 

Муниципальное предприятие города Красноярска «Управление зеленого строительства»

660099, г.Красноярск, ул.Обороны, 21

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ №0119300019813000864

 

 

 

Решение № 337

 

21 мая  2013 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе: Председателя Комиссии–О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии -   Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы (далее – Комиссия), Т.А.Зеркаль - главного специалиста аналитического отдела, рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства»  (660099, г.Красноярск, ул.Обороны, 21) на действия Единой конкурсной, аукционной, котировочной  комиссии Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска  (далее – Единая комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 14.05.2013 поступила жалоба Муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства» (далее- МП «УСЗ» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме   «Выполнение работ по ремонту газонов улично-дорожной сети и посадке крупномерных деревьев с комом в городе Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119300019813000864.

Существо жалобы: необоснованный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер <...> .

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

В адрес Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее- уполномоченный орган),  муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее – муниципальный заказчик), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Единой комиссии, Уполномоченному органу, муниципальному заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

В качестве  заинтересованного лица по ходатайству победителя открытого аукциона в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью «Атис» на заседании Комиссии присутствовали представители указанного общества:  Бронникова Вероника Сергеевна (доверенность от 01.10.2013), Шишкина Наталья Владимировна (доверенность от 01.04.2013).

Из содержания жалобы следует, что  в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  победителем аукциона был признан Участник № 3.

По мнению подателя жалобы, участник №3 не должен быть допущен к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки участника №3 не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, нарушены следующие положения.

В локальной смете №1 (Приложение №1-2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) содержится позиция 18 «Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную». Устройство конкретного вида газона подразумевает использование определенной смеси семян газонных трав, состав которой в каждом случае будет различным. В перечне используемых товаров (Приложение №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) содержится позиция 5 «Семена» с характеристикой «смесь газонных трав» без указания конкретных наименований трав, семена которых должны входить в состав используемой газонной смеси. Таким образом, из документации об аукционе не ясно, посев какого газона необходимо выполнить: партерного, мавританского или обыкновенного.

В локальной смете № 2 (Приложение №1-2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) содержится позиция 17 «Посадочная корзина». Перечень используемых товаров (Приложение №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) не содержит товар «Посадочная корзина», указанный в локальной смете, в документации об аукционе отсутствует описание данного товара. Отсутствие калькуляции не дает возможности определить материалы, из которых изготавливается данная корзина.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала в полном объеме требований к качеству, техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иных показателей, связанных с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.

Допущенные Единой комиссией и заказчиком нарушения Закона о размещен заказов затрагивают права и законные интересы МП «УЗС» как участника размещения заказа.  

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы подержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Единой комиссии, уполномоченного органа сообщила о том, что согласно разделу 5 документации открытого аукциона в электронной форме работы должны выполнятся  в объеме согласно локальным сметам (приложения № № 1-1, 1-2 к документации об аукционе в электронной форме) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП Ш-10-75 «Правила приемки и производство работ. Благоустройство территорий», федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», решения Красноярского городского Совета от 22.06.1998 г. № 13-108 «О Правилах благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска», приказу Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия», ГОСТ 25769-83 «Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия» и других действующих норм и правил, государственных стандартов, технических условий.

Согласно  пункту 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, Единая комиссия пришла к выводу о соответствии  первых частей заявок требованиям документации и своим решением допустила до участия в аукционе.

Представитель заказчика сообщила о том, что посадка деревьев и кустарников на объекте озеленения — производственный процесс, от правильности выполнения которого во многом зависит конечный результат создания объекта озеленения в целом. При заготовке крупномерного посадочного материала саженцы обязательно выкапывают с комом земли, размеры и форма которого определяются параметрами растения, что отражено в ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия», ГОСТ 25769-83 «Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия». Земляной ком саженцев упаковывают в мешковину или рогожу с последующей обвязкой шпагатом, веревкой. Практический опыт организаций, работающих в сфере озеленения, показывает, что для предотвращения деформации корневой системы саженца, упакованный ком целесообразно устанавливать в специальную посадочную корзину, сплетенную из металлического прута (катанки).

Представитель заинтересованного лица не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и сообщила о том, что первая часть заявки в соответствии с приложением 2 содержит конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. Документация об аукционе содержит необходимые требования к объему выполняемых работ  и качеству его выполнения. При составлении ценового предложения обществом была учтена стоимость деревянных и пластмассовых  корзин для посадки деревьев в количестве, предусмотренном локальным сметным расчетом. При необходимости дополнительного количества корзин заказчик вправе разместить отдельный заказ на поставку корзин.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, установила следующее.

Уполномоченным органом – Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска по заявке муниципального заказчика -Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска  размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке в соответствии с частью  1 статьи  41.8 Закона о размещении заказов  подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при выполнении работ, для выполнения которых используется товар, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По правилам части 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. Исчерпывающие основания, по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске, перечислены в части  4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

-несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Раздел 5 документации об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству и техническим характеристикам работ, а именно:  «Работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметным расчетам (приложения № № 1-1, 1-2, 1-3, 1-4  к документации об аукционе в электронной форме) с использованием материалов согласно перечню  используемых товаров (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП III-10-75 «Правила приемки и производство работ. Благоустройство территорий», федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», решения Красноярского городского Совета от 22.06.1998 г. № 13-108 «О Правилах благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска», приказу Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия», ГОСТ 25769-83 «Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия» и других действующих норм и правил, государственных стандартов, технических условий».

Перечень  используемых товаров при выполнении работ по ремонту газонов улично-дорожной сети и посадке крупномерных деревьев с комом в  городе Красноярске указан в приложении №2 к документации об аукционе (далее- приложение №2).

Анализ первых частей заявок показал, что заявка № 3 содержит  в соответствии с приложением №2 конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, следовательно, действия Единой комиссии в части допуска к участию в аукционе участника размещения заказа №3 правомерны, соответствуют норме статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.

Приложение №2 содержит перечень саженцев деревьев, которые подлежат посадке. В локальных сметных расчетах (приложение 1-2, 1-4) указано количество крупномерных деревьев с комом, подлежащих посадке в городе Красноярске в 2013 году  1300 деревьев,  в 2014 году – 2600 деревьев.  Итого за период действия контракта  подлежат посадке 3900 саженцев крупномерных деревьев.

Из пояснений заказчика следует, что для предотвращения деформации корневой системы саженца, упакованный ком необходимо  устанавливать в специальную посадочную корзину, сплетенную из металлического прута (катанки), следовательно, наличие посадочной корзины является обеспечением качественного результата работ.  

Пункт 17 локальных сметных расчетов (приложение 1-2, 1-4) содержат калькуляцию на посадочную корзину в количестве соответственно 142 и 280 шт. (итого 422 шт).

Таким образом, потребность заказчика, определенная в документации об аукционе в электронной форме состоит, в т.ч. в высадке саженцев крупномерных деревьев с комом в количестве 3900 шт, при этом, приложение №2 не содержит требований к характеристикам посадочных  корзин.  Кроме того, количество саженцев крупномерных деревьев (3900), подлежащих посадке значительно превышает  количество корзин (422), указанных в сметных расчетах. Учитывая то обстоятельство, что технология посадки саженцев крупномерных деревьев предусматривает обязательную процедуру установления корневого кома в посадочную корзину, требование документации об аукционе в электронной форме  в части посадки 3900 деревьев при наличии 422 посадочных корзин не выполнимо. Доводы представителя заинтересованного лица о том, что при необходимости дополнительного количества корзин заказчик вправе разместить отдельный заказ на поставку недостающих корзин не может быть принят во внимание, поскольку, нужда заказчика на посадку 3900 крупномерных деревьев определена в рамках указанной документации об аукционе в электронной форме, следовательно, посадка 3900 деревьев с надлежащим качеством должна быть произведена в рамках указанного заказа.

Заказчик, не установив в документации  требований   к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (посадочных корзин), а также к необходимому их (посадочных корзин) количеству, и как следствие к качеству работ,  нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересу участников размещения заказа, поскольку противоречия, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме  не позволяют участникам размещения заказа осуществить подготовку заявки на участие в аукционе на условиях требованиям документации и дать согласие на качественное выполнение работ.   

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:

1. Признать жалобу Муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства»  необоснованной.

2.По результатам проведенной внеплановой проверки признать муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства  администрации города Красноярска нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.

3.Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, также прав и законных интересов участников размещения заказов.

4.Передать материалы жалобы   должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

 

Т.А.Зеркаль

               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны