Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 338-10-14 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ А... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный 66а,

г. Красноярск, 660041

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№338-10-14 от 12 февраля 2015 года                                                                               г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 января 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2015 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии Шмыгин С.И. – главный государственный инспектор правового отдела, Абышев А.В. – старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №338-10-14, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции).

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…> (представитель по доверенности №24/217 от 29.12.2014);

от заявителя: <…>

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. <…> вх. №18000 от 11.09.2014) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в неисполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению земельного участка, принадлежащего заявителю, в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 и нормами действующего законодательства.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 11 декабря 2014 года № 709 возбуждено дело № 338-10-14 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.12.2014 рассмотрение дела № 338-10-14 назначено на 29.01.2015 в 10:00, к участию в деле в качестве ответчика привлечено ОАО «МРСК Сибири».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

гр. <…> принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…>.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, гр. <…> 17.06.2013 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка (вх.№110001722842) на технологическое присоединение его объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, в том числе электрокател– 5 кВт, электроплита – 5 кВт, напряжение – 380 В.

26.07.2013 между гр. <…>  и ОАО «МРСК Сибири» заключен договор № 20.2400.6238.13 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <…> (далее - договор).

В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.2400.6238.13 от 26.07.2013 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора новой ЛЭП 0,4 кВ (ТП 135-2-2), расположенная на расстоянии не далее 25 м от границы земельного участка Заявителя.

Согласно пункту 10 технических условий к договору № 20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий Заявителя;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ – 0,4 кВ ТП 135-2-2 до границы земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. <…> необходимо осуществить ввод от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата выполнитьсамонесущим изолированным проводом; установить н/в щита 0,4 кВ с автоматическим выключателем на номинальный ток - 25 А; установить шкаф учета с соответствующим прибором учета.

Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, 02.09.2014 между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Сибирьэлектросетьсервис» заключен договор «под ключ», срок исполнения договора 180 дней с момента заключения. Планируемый срок фактического подключения и подписания актов – 2 квартал 2015 года (информация ОАО «МРСК Сибири» исх.№1.3/01.2/619 – исх. от 20.01.2015, исх.№1.3/01.2/17177-исх. от 07.10.2014).

ОАО «МРСК Сибири» не предоставило доказательств, подтверждающих совершение необходимых и достаточных мер для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в установленный действующим законодательством срок.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №338-10-14 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, расположенного по адресу: <…>, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы гр. <…>

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, установленных действующим законодательством и договором №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушают интересы гр. Шевнина А.С., являются непреодолимым препятствием для энергоснабжения объекта заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» объекта, принадлежащего гр. <…>, расположенного по адресу: <…>, возложенных на ОАО «МРСК Сибири» действующим законодательством и договором №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ОАО «МРСК Сибири» надлежит осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <…>, расположенного по адресу: <…>, возложенные на ОАО «МРСК Сибири» действующим законодательством и договором №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Абышев

 

С.И. Шмыгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

ПРЕДПИСАНИЕ № 338-10-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

12 февраля 2015 года                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии Шмыгин С.И. – главный государственный инспектор правового отдела, Абышев А.В. – старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №338-10-14, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции), на основании своего решения от 12 февраля 2015 года по делу №338-10-14 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 23.03.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <…>, расположенного по адресу: <…>, возложенные на ОАО «МРСК Сибири» действующим законодательством и договором №20.2400.6238.13 от 26.07.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 27.03.2015, с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии


В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Абышев

 

С.И. Шмыгин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны