Письмо №ВМ/713/23 Решение №024/07/3-22/2023 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-22/2023

16 января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП . на действия организатора закупки – КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки молока и молочной продукции в ассортименте (извещение № 32211993108) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.12.2022 поступила жалоба ИП . на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Согласно доводам жалобы извещение о проведении закупки и закупочная документация размещены в Единой информационной системе менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что противоречит требованию части 19 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ). В пункте 13 извещения о проведении закупки указано, что обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не установлено. В пункте 6.1 приложения к извещению о проведении закупки указано, что требование к обеспечению заявки на участие в аукционе в электронной форме не установлено.

Также из доводов жалобы следует, что требования пунктов 7.3-7.10 раздела 7 Технического задания (приложение № 1 к Информационной карте закупочной документации) незаконные, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 20.11.2020 № 36 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.04.2020 № 12 «О внесении изменения в санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» признано утратившим силу с 1 января 2021 года. Следовательно, ссылка на положения документа, утратившего силу, и включение его положений в Техническое задание не соответствует закону. Требование о том, что шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца (Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»)», противоречит законодательству Российской Федерации, так как указанный приказ утверждает форму санитарной книжки и санитарного паспорта транспорта, а не обязанность по наличию документов у водителя поставщика при доставке товара заказчику.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены организатором закупки с соблюдением срока, установленного в пункте 2.3 раздела 2 главы 15 Положения о закупках. Установленные в разделе 7 Технического задания закупочной документации требования к транспортировке товара не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и соответствуют потребностям заказчика, с учетом специфики его деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и взрослых.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Пунктом 2 части 3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.3 раздела 2 главы 15 Положения о закупках.

Согласно пункту 10 извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора: 8 195 420,86 (восемь миллионов сто девяносто пять тысяч четыреста двадцать) рублей 86 копеек, в том числе НДС 20 % - 1 365 903,48 рублей.

Таким образом, извещение о проведении обжалуемой закупки должно быть размещено организатором закупки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.

Согласно сведениям Единой информационной системы извещение о проведении закупки размещено организатором закупки 27.12.2022, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.01.2023. Указанное означает, что извещение о проведении закупки размещено организатором закупки в Единой информационной системе за 12 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть с соблюдением срока, установленного в пункте 2 части 3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 25 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Таким образом, часть 25 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ наделяет организатора закупки правом по установлению требования об обеспечении заявок, подаваемых на участие в закупке.

Согласно пункту 13 извещения о проведении закупки «обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме: не установлено».

В пункте 6.1 приложения к извещению о проведении закупки указано, что требование к обеспечению заявки на участие в аукционе в электронной форме не установлено.

Из вышеуказанных положений закупочной документации следует отсутствие требования к обеспечению заявок на участие в закупке. При этом, наличие технической ошибки в наименовании способа закупки - «запросе котировок в электронной форме» на как таковое требование к отсутствию обеспечения заявок не влияет.

Пункты 7.3-7.10 раздела 7 Технического задания (приложение № 1 к Информационной карте закупочной документации), обжалуемые подателем жалобы, содержат требования к поставщику и требованиями, предъявляемыми к участникам закупки, не являются, на допуск/недопуск до участия в закупке, на порядок оценки заявок участников закупки не влияют. Соответственно, обжалуемые подателем жалобы требования раздела 7 Технического задания закупочной документации являются условиями исполнения договора и нормами Закона № 223-ФЗ не регулируются. Порядок исполнения договора регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, пунктом 1 статьи 417 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или в части, если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично. Таким образом, обязательство, исполнение которого невозможно в силу закона, прекращается.

Согласно статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, следовательно, установление требования, исполнение которого невозможно в силу действующего законодательства не влечет недействительность и неисполнимость договора в целом.

На этапе заключения и исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, возможно внесение изменений в договор, в том числе, в связи с изменениями законодательства, что свидетельствует о возможности сторон договора внести изменения в раздел 7 Технического задания, если в данном разделе содержатся требования, несоответствующие законодательству Российской Федерации, действующему на момент заключения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях организатора закупки отсутствуют нарушения порядка организации и проведения аукциона.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ИП на действия организатора закупки – КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки молока и молочной продукции в ассортименте (извещение № 32211993108).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГАУ "Социально-оздоровительный центр "Тесь"
ИНН 2455023319, ОГРН 1042441400044
ИП Петрухина Н.С.
ИНН 190104701032, ОГРН 304190136600308