Решение б/н Решение по жалобе № 341 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МедТехПроф»

600001, г. Владимир,

ОПС-1, а/я 28

 

Государственное учреждение –

Красноярское региональное отделение

Фонда социального страхования

Российской Федерации

660025, г. Красноярск,

пр. Красноярский рабочий, 117

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0219100000113000163

РЕШЕНИЕ № 341

22 мая 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедТехПроф» на действия заказчика – Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МедТехПроф» на действия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика – «…» (доверенность № 11 от  25.01.2013);

- представитель подателя жалобы –«…» (доверенность б/н от 20.05.2013).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «МедТехПроф», изучив аукционную документацию открытого аукциона, считает, что требования, установленные техническим заданием к поставляемому товару влекут ограничение конкуренции. А именно, Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены такие требования к товару, которым соответствует только одна модель кресла-коляски прогулочной (по каждой из 4-х запрашиваемых моделей). Так техническим характеристикам, указанным к  модели № 1 соответствует только кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша), модели № 2 только кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США), модели № 3 только кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США), модели № 4 только кресло-коляска фирмы «Safari» (США).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы подателя жалобы.

Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В ходе подготовки к открытому аукциону на поставку кресел-колясок заказчиком был исследован рынок предложений по этому виду товара и установлено, что указанным в аукционной документации требованиям соответствуют (помимо указанных заказчиком в техническом задании моделей, при дополнении словами «или эквивалент») еще как минимум по две модели эквивалентных кресел-колясок разных производителей. Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком отмечено, что ООО «МедТехПроф» не подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Государственны учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.

Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены требования к товару, по каждой из 4-х запрашиваемых моделей. По модели № 1,  может быть предложено к поставке кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент, по модели № 2 кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент, по модели № 3 кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент, по модели № 4 кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Государственным учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования при подготовке к открытому аукциону в электронной форме был проведен анализ рынка товаров, необходимых к поставке, а именно кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов. В результате проведенных исследований рынка установлено, что указанным в техническом документации требованиям к техническим характеристикам соответствуют как минимум еще по две модели.

Так, требованиям, установленным для:

- модели № 1 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «Olvia 40» (Китай) и «VCGOC» (Польша) с аналогичными техническими характеристиками;

- модели № 2 (в техническом задании кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм CORZO Xcountry-SE (Чехия) и «Olvia 10» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;

- модели № 3 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм TOM 5 Streeter (Чехия) и «Olvia 20» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;

- модели № 4 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «TOM 4 Xcountry» (Чехия) и «Olvia 30» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность поставки товара с аналогичными техническими характеристиками, то есть эквивалента.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4 и 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «МедТехПроф» необоснованной.

Председатель Комиссии                    О.П. Харченко

Члены Комиссии                               Я.Ю.Бычкова

                                                       Т.А. Зеркаль

Связанные организации

Связанные организации не указаны