Постановление №ВМ/14665/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 024/04/7.32.3-2329/2023

 

29 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело 024/04/7.32.3-2329/2023 о совершении должностным лицом – ведущим экономистом Краевого государственного автономного учреждения культуры «Красноярский театр кукол» (далее – КГАУК «Красноярский театр кукол») Стрельниковой Е.А., (далее – Стрельникова Е.А.) административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Министерства культуры Красноярского края (вх. 9273/23 от 10.05.2023) о несоблюдении КГАУК «Красноярский театр кукол» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам рассмотрения материалов проверки в действиях должностного лица – ведущего экономиста КГАУК «Красноярский театр кукол» Стрельниковой Е.А. были выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола в отсутствии должностного лица – ведущего экономиста КГАУК «Красноярский театр кукол» Стрельниковой Е.А., уведомленной надлежащим образом о дате и времени его составления.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2329/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 10:30 29.08.2023..

29 августа 2023 года дело № 024/04/7.32.3-2329/2023 рассмотрено в присутствии Стрельниковой Е.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, которая вину в совершении правонарушения признала, раскаялась в содеянном.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством культуры Красноярского края (вх. № 9273/23 от 10.05.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлены следующие обстоятельства.

12 сентября 2022 года между КГАУК «Красноярский театр кукол» и ООО «3ТОНА» заключен договор № 3212 на поставку светового оборудования и расходных материалов к нему, кроме этого 26.10.2022 между КГАУК «Красноярский театр кукол» и ИП Огневым С.В. заключен договор № 74/3 на поставку фотоаппарата, также 21.11.2022 между КГАУК «Красноярский театр кукол» и ООО «Бинар24» заключен договор № 81 на поставку видеопроекционного и звукового оборудования.

По договору № 3212 от 12.09.2022 оплата произведена 25.11.2022, что подтверждается платежным поручением № 1747784 от 24.11.22, по договору № 74/3 от 26.10.2022 оплата произведена 03.11.2022, что подтверждается платежным поручением № 1616326 от 02.11.2022, по договору № 81 от 21.11.2022 оплата произведена 02.12.2022, что подтверждается платежным поручением № 1785733 от 01.12.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)., в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Из анализа ЕИС следует, что информация об исполнении договора № 81 от 21.11.2022 была размещена 14.02.2023, следовало разместить не позднее 12.12.2022, об исполнении договора № 74/3 от 26.10.2022 была размещена 13.02.2023, следовало разместить не позднее 13.11.2022, об исполнении договора № 3212 от 12.09.2022 была размещена 10.02.2022, следовало разместить не позднее 05.12.2022.

Таким образом, сведения об исполнении договоров, заключенных между КГАУК «Красноярский театр кукол» с одной стороны и ООО «3ТОНА», ИП Огневым С.В. и ООО «Бинар24» с другой стороны, размещены в реестре договоров в ЕИС, с нарушением установленного срока размещения.

Кроме того, из анализа акта проверки и материалов, приложенных к нему следует, что КГАУК «Красноярский театр кукол» разместило сведения о количестве и общей стоимости договоров за октябрь 2022 года только лишь 22.11.2022.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе и общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг осуществлено с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (следовало разместить не позднее 10.11.2022).

Не размещение вышеуказанных сведений в установленный законом срок образует административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

06.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений об исполнении договора № 3212 от 12.09.2022).

14.11.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений об исполнении договора № 74/3 от 26.10.2022).

13.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений об исполнении договора № 81 от 21.11.2022).

11.11.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о количестве и общей стоимости договоров за октябрь 2022 года).

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 104.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, не размещение в установленный законом срок сведений об исполнении договоров, а также размещение о количестве и об общей стоимости договоров, с нарушением установленного законом срока образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу № 82 от 01.12.2015 КГАУК «Красноярского театра кукол», Стрельникова Е.В. была принята на должность ведущего экономиста с 01.12.2015.

Согласно приказу № 9/4од от 01.03.2018 КГАУК «Красноярского театра кукол», Стрельникова Е.В. (согласно пункту 1 приказа) назначена ответственным за осуществление закупок (специалист по закупкам), включая исполнение каждой закупки в учреждении с 01.03.2018.

Следовательно, Стрельникова Е.А., исполняла свои должностные обязанности в 2022 году по размещению сведений об исполненных договоров, а также размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг на сайт zakupki.gov.ru.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Стрельникова Е.А.

Факты нарушения удостоверяются:

- актом проверки министерства культуры Красноярского края (вх. 9273/23 от 10.05.2023) и материалами, приложенными к нему.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Стрельниковой Е.А. повлекли нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующего обстоятельства, смягчающего административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.6 настоящего Кодекса не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стрельниковой Е.А. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего экономиста Краевого государственного автономного учреждения культуры «Красноярский театр кукол» Стрельникову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ведущему экономисту Краевого государственного автономного учреждения культуры «Красноярский театр кукол» Стрельниковой Е.А. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Стрельникова Е.А.
ИНН , ОГРН